e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Чарльз Стэнсфелд Джонс (Брат Ахад)

1886 — 1950

 

Чарльз Стэнсфелд Джонс, известный также как Брат Ахад, был одним из первых аспирантов A.'.A.'. (20-й человек, допущенный к степени Послушника в декабре 1909 года), «потребовавший» степень Мастера Храма, будучи Неофитом. Он также был посвященным O.T.O. и главным организатором отделений этого Ордена в Британской Колумбии. Он работал под различными девизами и магическими именами, включая V.I.O. (Unus in Omnibus, "Один во Всем", в степени Послушника A.'.A.'.), O.I.V.V.I.O., V.I.O.O.I.V., Parzival (в степени Младшего Адепта и Девятого Градуса O.T.O.), и Tantalus Leucocephalus (с Десятом Градусе O.T.O.), но наиболее всего он известен под своим девизом Неофита Ахад (ивр. "единство"), которым подписывался в различных своих публикациях.

Джонс как «Магическое Дитя» Алистера Кроули

Джонс стал двадцатым членом A.'.A.'., узнав о нем через журнал «Эквинокс» от 1909 года. Его девиз в степени Послушника был Vnvs in Omnibvs (V.I.O.), а его Неофитом быд Дж. Ф. Си. Фуллер (Per Ardua). Когда Фуллер позднее покинул A.'.A.'., Алистер Кроули стал вести Джонса. Достигнув степени Неофита, Джонс взял девиз Ахад, который он использовал в большинстве опубликованных работ, и под которым он наиболее известен. Он продолжал работу под водительством Кроули во Внешнем Ордене A.'.A.'. до тех пор, пока не решил «взять степень 8=3, на случай, если именно это требовалось Мастеру», то есть, потребовал степень Мастера Храма в Третьем Ордене, помогая таким образом продвижению Кроули в степень Мага, заполняя позицию «Мастера» в иерархии A.'.A.'. (Следует отметить, что, не считая клятвы послушания, служение высшим степеням не является частью этической системы A.'.A.'.). Джонс принял обязательство Мастера Храма (т.е. «Клятву Пропасти») и уведомил об этом Кроули.

Новость эта оказалась глубоким потрясением для Кроули. Девятью месяцами ранее он проводил сексуально-магическую операцию с сестрой Хиларион (Джейн Фостер), целью которой была попытка обретения магического дитя, очевидно, неудавшаяся. Кроули отметил девятимесячный перерыв и пришёл к выводу, что Джонс «родился» в роли Дитя Пропасти, что давало ему положение «магического дитя» Кроули и Хиларион. Он ввёл Джонса в Третий Орден и объявил его «возлюбленным сыном». К тому же, его уверенность подпитывалась идеями Джонса и впечатлением от ахадовских каббалистических «открытий» в Книге Закона; Кроули назвал молодого человека «ребенком» и «тем», кто был предсказан в «Liber AL vel Legis I:55-56 и других местах».

Работа в O.T.O.


Ламен Ахада

Воодушевленный пятым пунктом программы Ревнителя в системе A.'.A.'., Джонс испросил у Кроули позволения вести посвятительную работу O.T.O. в Канаде. Результатом этого стала начало работы степеней Mysteria Mystica Maxima в Северной Америке и открытие Ложи №1 в Британской Колумбии, где были посвящены создатели ложи Агапе.

Бафомет (Алистер Кроули) предоставил ему все степени О.Т.О. вплоть до Седьмой expedentiae causa в 1915 году. Между тем, Девятая степень не давалась Джонсу до тех пор, пока он не подтвердил своё знание Высшей Тайны Суверенного Святилища Гнозиса в переписке с Кроули. По принятии Девятого Градуса Джонс взял магическое имя Parzival.

Джонс стал Великим Генеральным Казначеем после смещения с поста Джорджа Макни Кови (George Macnie Cowie) в 1918. Между тем у Кроули и Джонс весьма быстро начались разногласия по поводу того, как использовать деньги Ордена, и Джонс пожелал покинуть Орден в 1918 году. Кроули не принял отставку Джонса, и тот был назначен Великим Мастером Северной Америки Теодором Ройссом. Впоследствии Джонс и немецкий посвященный Генрих Тренкер были Великими Мастерами, подтвердившими права Кроули на наследование роли Внешнего Главы O.T.O. в 1925 году.

Организаторские способности Джонса никогда не были полезны О.Т.О. со времен работы в Ложе в Британской Колумбии. По требованию Кроули Джонс покинул пост Генерального Национального Великого Мастера, и, хотя Кроули исключил Джонса из Ордена в 1936 году, тот до самой смерти считал себя Бывшим Генеральным Национальным Великим Мастером Соединенных Штатов Америки.

Членство в «У.Б.»

В 1921 году Джонс присоединился к Универсальному Братству (У.Б.), также известному как Интегральное Братство или Общество Махачакра (или М.) в зависимости от уровня членства. Эта группа активно набирала членов среди теософов в течение десятилетия или более, и Джонс был одним из ряда известных телемитов, присоединившизся к нему.

Методы «У.Б.» включали переписку один на один вкупе со сложной системой правил, касательно строгой секретности инструкций, конвертов внутри конвертов, пурпурных машинописных лент и специальных бумажных скрепок.

Аспиранты обеспечивались машинописными лекциями («сутрами») по метафизическим вопросам, где использовались такие термины, как «интегральность» и «партитивность». Существовала система милостынь для того, чтобы восстанавливать средства, затраченные на выпуск этих самых инструкций. Организационные титулы и псевдонимы в основном брались из санскрита.

Некоторые бумаги «У.Б.» стали доступны для не-членов, но те работы, что были написаны Джонсом в настроениях «У.Б.», показывают, что доктрины братства заключались в весьма странно переосмысленной форме сентиментального монотеизма.

В 1924 году Джонс руководил 70 членами «У.Б.» и создавал план введения Телемы в У.Б. в виде «Грамы» или «Интегрального Тела», что позволило бы увековечить некоторые материалы O.T.O. и A.'.A.'. "в их чистой форме". Он сообщил о своих замыслах Уилфреду Смиту, являвшемуся тогда его подопечным как в «У.Б.», так и в A.'.A.'., однако интерес Смита в У.Б. был слаб и всё более ослабевал.

Анни Безант как глава Теософского Общества строго запретила одновременное членство в «У.Б.» Когда Кроули узнал о том, что часть его последователей также совмещают членство, он тоже отверг «У.Б.», назвав его «надувательством» в своей переписке с Джонсом. Многие из тех, кто тогда покинул Теософское Общество в пользу «У.Б.» под давлением Безант, перешли позже в стан католицизма.

В 1928 году сам Джонс стал католиком, пройдя крещение и конфирмацию. Примерно в это же время он унаследовал титул Махагуру «У.Б.», став, таким образом, главой этой организации. Джонс продолжал работу в этой должности вплоть до своей смерти. После Джонса пост Махагуру занял Джон Коваль (John P. Kowal (1900-1978)).

Истиные цели «У.Б.» остаются неясными, но Уилфред Смит, как и некоторые другие, обвиняли организацию в реботе на Римскую Католическую Церковь внутри оккультных групп, а бывшего члена Поля Фостера Кейса называли вдохновляемым Баварскими Иллюминатами. Джон Каваль сказал однажды Мартину Старру, что цель общества – «заставить людей думать».

Слухи о сумасшествии и заключении

В начале 1917 Джонс бы арестован в отеле Ванкувера, где вел себя неподобающе. Он был заключен под стражу по подозрению в уклонении от призыва под видом сумасшедшего. Тремя днями спустя он был отпущен на свободу.

Кеннет Грант в «Магическом Возрождении» утверждает, что Джонс вернулся в Ванкувер где-то в 1930 году, одетый в один лишь плащ, который затем он снял и выбросил и в таком виде шествовал в центре города, выполня магическую операцию некоторого рода, в результате чего был арестован и пребывал в учреждении для умалишенных. Эту историю Кеннет Грант, скорее всего, получил от Кроули, и, она, вероятно, является ошибочной, поскольку в ней спутаны инцидент «сумасшествия» 1917 года, крещение 1928 и конфирмация 1929 года в РКЦ.

Эон Маат или МА-ИОН

Работы Джонса

После публикации двух работ в журнале Кроули «Эквинокс» Джонс отдельно опубликовал свою книгу «Q.B.L.» и ещё несколько книг, выпущенных Yogi Publication Society в Чикаго. Самостоятельно Джонс опубликовал ряд работ с печатью "Collegium ad Spiritum Sanctum, Департамент Публикаций". Многие его работы так и остались неопубликованными после его смерти.

Опубликованные работы:

Мастер Храма, Liber CLXXV (Эквинокс III:1, a.k.a. "Голубой" Эквинокс). Этот текст является публикацией ранних магических дневников Джонса.
"Переход из Старого Эона в Новый" (также в «Голубом» Эквиноксе) - краткое поучение о Телеме и солярном сознании.
«Тридцать один Гимн Звездной Богине» - монография, состоящая из элегантных медитаций на Книгу Закона.
«Q.B.L., или Приём Невесты» - первая из основных работ Ахада по каббалистике. Его радикальный пересмотр соответствий путей исследуется в приложении.
«Кристальное Видение через Взгляд в Кристалл» - инструкция по скраингу.
«Кубок Экстаза», исследование символизма «Парцифаля» Вагнера в телемитских терминах. Книга включает длинные цитаты из Кроули и ряд каббалистических интерпретаций.
«Египетское Возрождение» рассматривает в деталях каббалистический ревизионизм, начатый в Q.B.L..
«Анатомия Тела Бога» – третья по величине работа Джонса по каббалистике после «Q.B.L.» и «Египетского Возрождения».
«De Mysteriis Rosae Rubeae et Aureae Crucis» - анализ магической формулы Младшего Адепта в A.'.A.'.
«Книга 31» (опубликована посмертно). Это - магическая запись, описывающая в деталях посвящение(я) Джонса в третьем Ордене A.'.A.'., и дающая немало интерпретаций Книги Закона.

Среди неопубликованных работ:

«Альфа и Омега Посвящения», где раскрывается взгляд Ахада на системы O.T.O. и A.'.A.'.
«Мастер Храма», вторая часть (планируемая к публикации О.Т.О. в Эквиноксе III:2).

Источники:

Оригинал статьи - Thelemapedia.org (Лицензия GNU).
Кроули, Алистер. «Признания Алистера Кроули».
Джилберт, Р.A. «Бафомет и Сын: Малоизвестная Глава из Жизни Зверя 666».
Грант, Кеннет. «Теневые Культы».
Грант, Кеннет. «Магическое Возрождение».
Камамута. «Сын Мага: Биографический очерк, собранный из записей брата Ахада».
Гименей Бета. «Вступление к Liber Aleph vel CXI: Книга Мудрости или Глупости» (2-е издание).
Старр, Мартин П. «Неизвестный Бог: У.Т.Смит и Телемиты».

Перевод: Бр. Любосвет
Корректор: Sr. Retenu

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.