e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Три книги Оккультной Философии

Генрих Корнелий Агриппа

Книга Вторая

Глава L. О небесных правилах, необходимых для применения некоторых образов.

Теперь я поведаю тебе правила небесных тел, необходимые для применения некоторых из этих образов.

Итак, чтобы сделать кого-либо счастливым, следует изваять образ в такое время,  когда сигнификатор жизни[1] и податели жизни[2] этого человека будут счастливы — и сами планеты, и знаки, в которых они находятся. Сверх того, асцендент, середину неба и их владыку, а также место Солнца и место Луны, Часть Фортуны и владыку их [= Луны и Солнца] соединения или воспрепятствования[3], предшествовавшего рождению, также надлежит сделать счастливыми[4], а вредителей ослабить[5]. Если же мы хотим изготовить образ, чтобы наслать несчастье, то следует поступать наоборот, делая несчастными те [планеты], которые в предыдущем случае располагались счастливо, и укрепляя злотворные звезды. Таким же образом, [как в первом случае], необходимо действовать, чтобы сделать счастливым какое-либо место, город, страну или дом.

Также для того, чтобы навлечь погибель или вред на что угодно из вышеназванного, можно изваять образ при том же восходящем градусе, что и у человека, которого ты желаешь погубить; и сделать несчастливыми владыку дома его жизни[6], владыку асцендента и Луну, владыку дома Луны и владыку дома владыки асцендента, а также десятый дом и его владыку. А для того, чтобы осчастливить какое-либо место, расположи благодетелей[7] на его асценденте и [/или] в первом, десятом, втором и восьмом домах, и сделай счастливыми владыку асцендента и владыку дома Луны.

Если же хочешь изгнать каких-либо животных из того или иного места, чтобы они там не плодились и не водились, надлежит изваять образ, по форме подобный животному, которое ты желаешь изгнать, [и сделать это] при восходе того животного[8]. Так, чтобы прогнать откуда-либо скорпионов, изваяй образ скорпиона при восходе знака Скорпиона с Луной в том же знаке, и сделай несчастливыми асцендент, его владыку и владыку дома Марса[9]; и пусть владыка асцендента будет в восьмом доме, и пусть их [= владыку асцендента и владыку дома Марса] соединяет друг с другом злотворный аспект, [а именно], оппозиция или квадрат. И начертай на образе имена асцендента и его владыки, имя Луны и имена владык дня и часа. И выкопай яму посреди того места, откуда желаешь их выгнать; положи в яму образ, возьми немного земли из четырех углов того места и закопай образ головой вниз, говоря при этом, что ты погребаешь скорпионов, дабы они больше не пришли в это место; и так же поступай с остальными [животными].

Образ для прибыли изготовь при том же асценденте, что и у человека или места, которому ты желаешь прибыли; и сделай счастливым асцендент и его владыку; и помести владыку второго дома (а это дом имущества) в тригон или секстиль с владыкой асцендента, и пусть они принимают друг друга в гостях[10]; и сделай счастливым одиннадцатый дом и его владыку, а также восьмой дом; и, если сможешь, помести Часть Фортуны на асцендент или во второй дом; и пусть образ закопают в том месте, которому желают принести прибыль, или унесут оттуда, [чтобы лишить место прибыли].

Образ для согласия и любви изготовь в день Юпитера, при том же асценденте, что и в карте рождения того человека, которого должны полюбить; и сделай счастливыми асцендент и десятый дом, и скрой асцендент от вредителей[11]; и сделай так, чтобы владыка десятого дома и планеты в одиннадцатом были счастливы и находились в тригоне или секстиле к владыке асцендента и принимали с ним друг друга в гостях.  Затем изготовь другой образ, для того, кого желаешь сподвигнуть к любви. Если это твой друг или друг того человека, для которого ты хочешь добиться любви, то начинай работу тогда, когда восходить будет куспид одиннадцатого дома из первого образа; если это жена или муж — куспид седьмого; если брат или сестра, родные или двоюродные, — куспид третьего, и так далее. И в этом втором образе свяжи [тригоном или секстилем] сигнификатор его асцендента[12] с сигнификатором асцендента первого образа, и пусть они принимают друг друга в гостях; и сделай счастливыми все те же планеты, что и в первом образе. Затем соедини эти два образа друг с другом в объятиях или положи второй образ лицом на оборотную сторону первого, а затем заверни их в шелк и выбрось или уничтожь.

Чтобы твоя просьба исполнилась и чтобы получить какую-либо вещь, если тебе в ней отказывают, или ее у тебя отняли, или она принадлежит другому: изготовь образ с тем же асцендентом, что и у человека, который желает получить эту вещь; и сделай так, чтобы владыка второго дома находился в тригоне или секстиле с владыкой асцендента и чтобы они принимали друг друга в гостях; а также, если возможно, чтобы владыка второго находился в одном из слушающихся знаков, а владыка асцендента — в одном из командующих[13]; сделай счастливыми асцендент и его владыку и смотри, чтобы владыка асцендента не был ни попятным, ни сожженным, ни падающим[14], ни расположенным в противоположном доме от собственного, то есть в седьмом; и пусть ему не препятствует ни один из вредителей; пусть он будет сильным и располагается в угловом доме; и сделай счастливыми асцендент[15], владыку второго дома и Луну. Затем изготовь образ для того, к кому обращена просьба; и если это король или князь, то начинай работу тогда, когда восходить будет куспид десятого дома из первого образа; если это отец [просителя] — куспид четвертого; если сын — пятого, и так далее. И в этом втором образе свяжи [тригоном или секстилем] сигнификатор его [асцендента] с владыкой асцендента первого образа и помести его к нему в гости[16]; и сделай так, чтобы они оба были сильными и счастливыми, безо всякого изъяна; удали от них всякое зло[17]. И сделай счастливыми десятый и четвертый дома, если сможешь, или хотя бы один из них; и когда изготовишь второй образ, соедини его с первым лицом к лицу, заверни их в чистый лен и закопай посреди дома просителя при счастливом сигнификаторе и сильной Части Фортуны, положив первый образ лицом к северу или, лучше, к тому месту, где находится вещь, которую хочет получить проситель; если же проситель собирается идти со своей просьбой к владельцу этой вещи, пусть возьмет образы с собой.

И вот как сделать образ для сновидений, чтобы положить его под голову спящему и тот увидел бы правдивые сны обо всем, о чем замыслит в душе своей: изваяй образ в виде человека, спящего на груди ангела, и сделай это при восходе Льва, когда Солнце будет в девятом доме, в Овне; и напиши на груди человека[18] то, чего желаешь добиться, а на руке ангела начертай имя разума Солнца[19]. И такой же образ изваяй при восходящей Деве, когда Меркурий будет находиться в девятом доме, в Овне[20], и будет счастлив; или же при восходящих Близнецах, когда Меркурий будет находиться в девятом доме, в Водолее, и будет счастлив; и пусть Меркурий при этом будет в благоприятном аспекте с Сатурном[21]; на образе же начертай имя духа Меркурия[22]. И такой же образ изваяй при восходящих Весах, когда Венера будет находиться в девятом доме, в Близнецах, и в [благоприятном аспекте] с Меркурием[23]; и начертай на образе имя ангела Венеры[24]. И такой же образ изваяй при восходящем Водолее, когда счастливый Сатурн будет находиться в девятом доме, в своей экзальтации, то есть в знаке Весов; и начертай на образе имя ангела Сатурна[25]. И такой же образ изваяй при восходящем Раке, когда Луна будет в Рыбах, то есть в гостях у Юпитера и Венеры[26], в девятом доме, и будет счастлива; и начертай на образе имя духа Луны[27].

Делают также перстни сновидений, поистине чудодейственные; это перстни Солнца и Сатурна, а изготавливают их под тем созвездием [= знаком], которое восходит, когда Солнце или Сатурн находятся в своей экзальтации[28] в девятом доме или когда Сатурн соединяется с Луной в девятом доме и в том знаке, в котором девятый дом находился в карте рождения; и на перстнях следует начертать имена духов Солнца или Сатурна[29].

И на этом довольно об образах, ибо теперь ты можешь сам открывать для себя другие, подобные вышеописанным. Однако знай, что такие образы не принесут никакой пользы, если только не оживить их, чтобы в них вошла или стала помогать им некая природная, или небесная, или героическая (heroica), или духовная (animastica)[30], или демоническая, или же ангельская сила. Но кто может наделить душою образ или даровать жизнь камню, металлу, дереву или воску? И кто может их камней воздвигнуть детей Аврааму[31]? Истинно, тайна сия не войдет в мастера (artifex) жестоковыйного, и не сможет он дать того, чего не имеет. Ибо этого не имеет никто, кроме того лишь, кто, обуздав стихии, покорив природу, превзойдя небеса и опередив ангелов, достигнет самого Прообраза и, сделавшись его соработником, станет всемогущ, как о том будет сказано позже.



[1] Лат. significator vitae. Планета гороскопа, известная также под названиями «пророгатор» (лат. prorogator — «дающий отсрочку, продлевающий», «афета» (от др.-греч. afeteoj — «отпускающий») и «хилег» (от перс. хилак, араб. хайладж — «рождение»). Показатель продолжительности жизни натива, определяемый по сложным правилам (см.: Птолемей, «Тетрабиблос», III.10); в зависимости от факторов конкретного гороскопа эту роль может играть Солнце, Луна, планета, самая сильная по достоинствам в момент пренатального соединения Луны и Солнца, градус асцендента или жребий Фортуны.

[2] Лат. datores vitae. Обычно термин «податель жизни» используется как синоним сигнификатора жизни (пророгатора), но в данном случае речь идет, по-видимому, о планетах, способных благотворно воздействовать на пророгатор и тем самым увеличивать предполагаемую продолжительность жизни. Птолемей причисляет к ним Луну, Юпитер и Венеру.

[3] Лат. preventio; подразумевается ситуация, когда Марс или Сатурн образовали неблагоприятный аспект к Солнцу прежде, чем Луна успела войти в орбис соединения. Под «владыкой соединения или воспрепятствования» следует понимать самую сильную по достоинствам планету на момент соединения или возникновения упомянутого неблагоприятного аспекта.

[4] Здесь и далее предписания «сделать» те или иные планеты счастливыми или несчастливыми следует понимать в терминах элективной астрологии: оператор должен выбрать такое время, в которое будут соблюдены указанные астрологические условия.  

[5] Т.е. выбрать такое время, чтобы Марс и Сатурн были как можно более слабыми по своим эссенциальным и акцидентальным достоинствам.

[6] Т.е. владыку первого дома, очевидно, совпадающего с владыкой асцендента.

[7] Т.е. Юпитер и Венеру.

[8] Т.е. зодиакального знака, соответствующего животному.

[9] Т.е. дома, в котором находится Марс.

[10] Имеется в виду взаимная рецепция — положение двух планет, при котором они находятся в обителях друг друга.

[11] Имеется в виду, что Марс и Сатурн не должны образовать к асценденту мажорных аспектов.

[12] То же, что и владыка асцендента.

[13] «Слушающими» в старинной астрологии назывались пять зимних знаков (от Скорпиона до Рыб включительно), а «командующими» — пять летних (от Тельца до Девы включительно). Овен и Весы — знаки равноденствия — обычно исключались из этой классификации, хотя иногда знак Овна причисляют к командующим, а знак Весов — к слушающим.

[14] Лат. cadens; очевидно, имеется в виду, что он не должен находиться в одном из кадентных домов, хотя и положение в знаке падения (противоположном экзальтации) — тоже весьма неблагоприятный показатель, подлежащий исключению.

[15] В данном случае, вероятно, подразумевается, что асцендент должен быть связан благоприятными аспектами с планетами-благодетелями — Юпитером или Венерой.

[16] Т.е. управителя асцендента второго гороскопа — в обитель управителя асцендента первого гороскопа.

[17] Очевидно, подразумевается, что планеты-вредители не должны образовать с ними мажорных аспектов.

[18] Т.е. той части изваяния, которая изображает человека.

[19] Разум Солнца — Нахиэль (см. стр. &).

[20] Вероятно, здесь допущена ошибка: в гороскопе, построенном по равнодомной системе, при асценденте в Деве куспид девятого дома окажется в Тельце — и именно в этом знаке должен находиться Меркурий, т.к. для данной конкретной методики важно поместить владыку асцендента в девятый дом, традиционно связанный с вещими снами и видениями.

[21] Сатурн — управитель Водолея.

[22] Дух Меркурия — Тафтартарат (см. стр. &); по-видимому, его имя следует написать на руке ангела.

[23] Меркурий — управитель Близнецов.

[24] Согласно главе II.10, ангел Венеры — Ханиэль (лАиНАх).

[25] Согласно главе II.10, ангел Сатурна — Цафкиэль (лАижФЦ).

[26] Юпитер — управитель Рыб, Венера экзальтирует в Рыбах.

[27] Дух Луны — Хасмодаи (см. стр. &).

[28] Т.е. в Овне или Весах соответственно.

[29] Дух Солнца — Сорат, дух Сатурна — Зазель (см. стр. &).

[30] В главе III.34 Агриппа описывает чин благих сущностей, которых называет «духовными» или, вернее, «душевными» (animastici), и отождествляет с каббалистическим чином Ишим («мужи сильные и могучие»), соответствующим сефире Малкут. К ним он причисляет обожествленных языческих героев, магов и полубогов.

[31] Ср. Мф. 3:9: «…не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».

 

© Перевод: Анна Блейз, 2017