e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Магический круг

Франц Бардон

Все авторы книг, повествующих о церемониальной магии и о заклинании и призывании какого бы то ни было рода духов, указывают, что магический круг играет во всех этих практиках наиважнейшую роль. Известны сотни инструкций о том, как сооружать магические круги для достижения тех или иных целей; подобные наставления встречаются уже и у Альберта Великого, и в «Ключе Соломона», и в «Гоэтии», и у Агриппы, и в «Натуральной магии» [Джамбаттисты делла Порты], и «Натуральной магии» Фауста, и в самых ранних гримуарах. При этом везде указывается, что в ходе инвокации, или призывания, духовной сущности следует стоять внутри магического круга. Однако эзотерическая символика магического круга не разъясняется почти нигде. Поэтому я намереваюсь снабдить прилежного и увлеченного мага исчерпывающей трактовкой магического круга в соответствии с мировыми Законами и Аналогиями.

Настоящий магический круг — это символический образ макрокосма и микрокосма, то есть совершенного человека. Он обозначает Начало и Конец, Альфу и Омегу, а также Вечность, не имеющую ни начала, ни конца. Таким образом, магический круг — это символическая схема Бесконечного, Божественного во всех его ипостасях, в том виде, в каком его может воспринять микрокосм, то есть истинный адепт, совершенный маг. Начертить магический круг — значит, символически представить Божество в Его совершенстве и установить с Ним связь. Последнее совершается в тот миг, кода маг встает в центре магического круга: именно это действие наглядно выражает установление связи с Божеством. Маг поднимается на высочайшую ступень сознания и соединяется с макрокосмом. С точки зрения истинной магии вполне логично, что пребывание в центре магического круга тождественно внутреннему союзу с Универсальной Божественностью. Таким образом, магический круг — это не просто чертеж для защиты от нежелательных и опасных влияний: маг обретает безопасность и неуязвимость именно благодаря осознанному духовному соединению со Всевышним. Маг, стоящий в центре магического круга, защищен вообще от любых влияний — как благих, так и злых, потому что в этом положении он сам фактически олицетворяет Божество во Вселенной. Более того, стоя в центре магического круга, маг олицетворяет и Божество в микрокосме, наделенное всей полнотой власти и единолично управляющее всеми обитателями вселенной.

Таким образом, эзотерический смысл положения мага в центре магического круга отличается от того, который обычно приводится в книгах по эвокации. Если бы маг, стоящий в центре магического круга не осознавал, что в настоящий момент он олицетворяет Божественное и Бесконечное, он не смог бы оказать ровным счетом никакого влияния ни на какую духовную сущность.

В это мгновение маг обладает совершенной магической властью, которой обязаны всецело и беспрекословно повиноваться любые силы и сущности. Его воля и приказы, которые он отдает сущностям или силам, эквивалентны воле и приказаниям Бесконечного, Божественного; и, следовательно, у вызванных магом сил и сущностей нет другого выбора, кроме как подчиниться им. Если в ходе подобной операции магу не удается поддерживать правильное отношение к своим действиям, он вырождается в колдуна, шарлатана, который лишь подражает работе истинного мага, но настоящей связи со Всевышним не имеет. В подобном случае любая вызванная сущность сможет поставить его власть под сомнение. Он рискует в любую минуту потерять контроль над сущностями и силами, с которыми пытается работать, или, хуже того, стать предметом их насмешек (не говоря уже о прочих нежелательных неожиданностях и побочных эффектах, особенно опасных в том случае, если работа ведется с негативными силами).

Способ построения магического круга зависит от степени зрелости и от индивидуального подхода мага. Наполнение круга, выражающее идею заключенного в этом круге Божества, определяется личными религиозными убеждениями оператора. Процедура, которой следует при построении круга восточные маги, для западного мага бесполезна, поскольку представления о Божественном и Бесконечном у восточных и западных магов различны. Если западный посвященный начертит магический круг по восточным правилам, использовав соответствующие божественные имена, то для него этот круг окажется совершенно неэффективным. Поэтому во избежание бесплодной траты времени и сил магу-христианину никогда не следует строить круг по правилам индийской или какой бы то ни было иной религии.

Итак, строение и содержание магического круга целиком и полностью зависит от индивидуальных верований и личных представлений мага о Божестве, графическим символом которого должен послужить этот круг. Именно поэтому настоящий маг никогда не станет использовать круги, проводить ритуалы или выполнять предписания церемониальной магии по той системе, которую он не принимает до конца. Поступать так — все равно что ходить в восточных одеждах в западной стране.

Из всего вышесказанного следует, что магический круг должен строиться в полном соответствии с личными воззрениями мага на жизнь в целом, которые, среди прочего, определяются степенью его зрелости. Посвященный, осознающий Гармонию Вселенной и понимающий ее иерархию, естественным образом выразит эти знания в устройстве магического круга. Маг такого уровня развития сможет — если пожелает и если позволят обстоятельства — включить в свой магический круг чертежи, символически представляющие всю иерархию вселенной, и тем самым установить искомую связь с Божеством и пробудить свое сознание к его восприятию гораздо быстрее. При необходимости можно начертить на определенных расстояниях друг от друга несколько кругов, содержащих иерархии божественных имен, гениев, князей, ангелов и прочих сил. Разумеется, при начертании кругов все эти имена следует глубоко осмыслять. Настоящий маг понимает, что божественные имена — это символические обозначения божественных качеств и сил. Следует добавить также, что при построении кругов и распределении божественных имен необходимо учитывать соответствия сил и сущностей — такие, как цвет, число и сторона света. В противном случае магу не удастся создать точное подобие вселенной, и это пробьет бреши в его подготовке к операции.

Любой магический круг — сколь угодно простой или, напротив, сложный — непременно исполнит свое предназначение при условии, что магу удастся привести свое личное сознание в полную гармонию с сознанием вселенским, космическим. В качестве круга можно даже использовать обруч от большой бочки — если маг, опять-таки, сможет войти в подобающее состояние сознания и без малейших сомнений воспримет этот круг как образ и подобие вселенной, а себя самого, стоящего в его центре, — как образ и подобие Бога.

Чем больше книг прочитано магом, чем более развиты его интеллектуальные способности и чем обширнее познания, тем более сложными должны быть его ритуал и магический круг, чтобы обеспечить должную поддержку его духовному сознанию и тем самым помочь ему с легкостью установить связь между микро- и макрокосмом в центре круга.

Что касается собственно кругов, то чертить их можно по-разному в зависимости от обстоятельств и сложившейся ситуации, от целей и возможностей ритуала. Это относится ко всем возможным кругам — от простейших до самых сложных. Если маг работает под открытым небом, то круг можно начертить на земле магическим орудием — кинжалом или мечом. Если операция проходит в помещении, круг можно начертить мелом на полу. Можно вырезать круг из большого листа бумаги. Но идеальный, лучший из всех возможных кругов — вышитый на фланели или шелке: такой круг можно использовать и в помещении, и вне дома. Бумага в качестве материала для круга неудобна тем, что быстро изнашивается и рвется. Так или иначе, круг должен быть достаточно большим, чтобы маг свободно в нем двигался. При начертании круга исключительно важно сохранять подобающее состояние ума. Если делать это без должного сосредоточения, то круг, конечно, получится, но магическим он не будет. Магический круг, вышитый на ткани, перед операцией следует заново обводить по контуру пальцем, жезлом или другим магическим орудием, не забывая о необходимой концентрации и медитативном настрое. При этом маг должен полностью осознавать, что круг создается не с помощью магического орудия как такового, а посредством божественных способностей, символом которых служит это орудие. Кроме того, он должен понимать, что на самом деле это не он созидает круг: Дух Божий водит его рукой и орудием. Поэтому прежде, чем приступать к начертанию круга, следует установить осознанную связь со Всемогущим и Бесконечным посредством медитации и отождествления. Опытный маг, освоивший практические упражнения по первому аркану Таро (описанные в моей книге «Посвящение в герметику»), на одном из этапов должен был научиться полностью осознавать дух и осознанно действовать в духе. Так что ему не составит труда вообразить, что магический круг в действительности чертит не он, а Божий Дух во всех его высших ипостасях. Кроме того, благодаря упомянутым упражнениям маг понял, что одни и те же действия физического мира могут иметь совершенно разный смысл в мире Незримого; поэтому колдун, не достигший необходимости зрелости, попросту не сможет создать настоящий магический круг. Маг, сведущий в каббале, может начертить во внутреннем кольцо своего магического круга еще один круг в форме змея и разделить его на 72 поля, вписав в каждое из этих полей имя гения. При этом следует использовать правильные соответствия и правильно произносить вслух имя каждого гения. Если маг решил вышить круг на ткани, то следует использовать латинские или древнееврейские имена. Подробное описание гениев и их соответствий, а также целей, которым они служат, я приведу в следующей своей работе — «Ключ к истинной каббале». Вышитый круг удобен тем, что его без труда можно расстилать и сворачивать по мере надобности, не чертя и не заряжая заново перед каждой очередной операцией. Вышеупомянутый змей — это не просто еще одна окружность внутри круга, но и, в первую очередь, символ мудрости. Кроме того, ему можно приписать и другие символические значения — такие, как сила, мощь воображения и так далее. Но полностью раскрыть эту тему, не выходя слишком далеко за рамки нашей основной темы, нам не удастся,

Буддийский маг, рисующий свою мандалу и располагающий в ней изображения или схемы пятерых божеств, медитирует на каждое из этих божеств и старается призвать его силу. Это тоже магическая церемония, эквивалентная, как нам представляется, начертанию магического круга, хотя трактуется она как деятельная молитва буддийским божествам. Распространяться об этом подробнее нет нужды: подобные ритуальные практики подробно описаны и в общедоступных, и в тайных книгах Востока.

Магический круг может служить многим целям. Его можно использовать и для вызывания духовных сущностей, и для защиты от незримых влияний. При этом не во всех случаях его следует помещать на земле: можно начертить его и в воздухе магическим жезлом или мечом — разумеется, при условии, что маг полностью осознает универсальный характер защиты, которую он обретает внутри круга. Если под рукой нет никакого магического орудия, круг можно начертить и пальцем или ладонью, но делать это нужно с правильным настроем, в согласии с Богом. Можно даже сформировать магический круг мысленно. Эффективность такого круга на ментальном или астральном (а косвенно — и на физическом плане) будет зависеть исключительно от силы и развитости воображения. В магнетической магии общеизвестна связывающая способность круга. Кроме того, магический круг можно создать путем сосредоточения частиц или конденсации света. Для эвокации или инвокации духовных сущностей желательно начертить внутри круга еще одну, меньшую окружность или же пентаграмму, обращенную вверх одним острием, — символ человека, то есть малого мира или истинного мага.

В книгах, описывающих работу с магическим кругом, недвусмысленно утверждается, что в процессе инвокации маг не должен выходить за пределы круга. В магическом смысле это означает, что связь с Абсолютом (то есть макрокосмом) не должна прерываться ни на миг. Что касается эвокаций, то тем более очевидно, что маг, работающий внутри круга с вызванной сущностью, не должен физически переступать границу круга до тех пор, пока не закончит свой эксперимент и не отпустит эту сущность.

Все это свидетельствует о том, что работа в магическом круге — действительно самый из лучший из всех способов церемониально-магической практики. Из всех доступных символов круг — наивысший во всех отношениях.

Приводить примеры магических кругов нет нужды, поскольку каждый маг, несомненно, уже понял из вышесказанного, как ему надлежит действовать, так что ему остается лишь применить данные здесь указания на практике. Но не следует забывать о главном, а именно: войти в круг и начать работу в нем можно будет лишь после того, как маг установит необходимую связь со вселенной посредством медитации и воображения, или, иными словами, достигнет совершенного личного контакта со своим Богом.

Из книги Franz Bardon The Practice of Magical Evocation

Перевод © Анна Блейз, 2012