e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Путеводитель по Малому Изгоняющему Ритуалу Пентаграммы

Zyrkon

"Без Строгости или Суда Мир был бы слишком злым, без Милосердия существование было бы бесконечно строгим".
- Талмуд

"Несбалансированная Сила это испепеление Жизни. Несбалансированное Милосердие это слабость и угасание Воли. Несбалансированная Жестокость это дикость и признак слабости ума".

Ритуал

1. Каббалистический Крест (1)


Воображайте на первом произнесенном слове яркий белый свет, нисходящий свыше.

Прикоснитесь ко лбу и провибрируйте «АТЭ» (ты еси)
Вообразите, как этот самый свет формирует сферу около 20 см. в диаметре над макушкой головы.

Прикоснитесь к центру солнечного сплетения и провибрируйте «МАЛЬХУТ» (Царство)
Представьте луч света, спускающийся из Сферы в Короне к ногам, где он формирует ещё одну сферу около 20 см. в диаметре.

Прикоснитесь к правому плечу и провибрируйте «ВЭ ГВУРА» (и Сила)
Представьте такую же сферу белого света появляющуюся около Вашего правого плеча.

Прикоснитесь к левому плечу и провибрируйте «ВЕ ГДУЛА» (и Слава)
Узрите луч белого света, появляющийся из вашего правого плеча, проходящий через грудь и достигающий левого, где он формирует четвертую, подобную предыдущим, сферу.

Соедините кисти рук на уровне груди и провибрируйте «ЛЯ 'ОЛЯМ» (на веки)
В этот момент вообразите крест света, проходящий через ваше тело.

Руки верните в и.п., держа кинжал в руке, направьте его вверх и провибрируйте АМЕН (да будет так)

NB: Любые изображения или фигуры, прочерченные в воздухе пальцем, клинком или иным магическим инструментом, должны представляться в ярком сияющем белом Свете. В более продвинутой работе будут использоваться другие цвета. Убедитесь в том, что изображения прочерчены правильно, как можно ярче и завершённей. Начало и конец прочерченной пентаграммы должны совпадать.

1 Более сложный подход к вопросу даётся в разделе анализа. Вы можете использовать его вместо вышепредложенного.

2. Начертание Пентаграмм в Четырёх Сторонах.

Начертите в воздухе в направление Востока небесно голубую, Изгоняющую Пентаграмму Земли, как показано на картинке

и, поднеся кинжал к центру пентаграммы, провибрируйте Имя Y H V H (произносимое как ЙОД hЭЙ ВАВ hЕЙ)
Представьте, что Ваш голос доносится до ГРАНИЦ ВСЕЛЕННОЙ.

Не сдвигая кинжал в другом направлении, прочертите дугу перед тем, как повернётесь на Юг. Снова начертите Пентаграмму, поднесите кинжал к её центру и провибрируйте имя ADNI, (произносится АДОНАЙ)
Вообразите дугу в ярком красном цвете.

Снова прочертите дугу до ЗАПАДА, прочертите Пентаграмму и, поднеся клинок к центру, провибрируйте Имя AHIH, (произносится как ЭХЙЭ) Затем, повернитесь к СЕВЕРУ; прочертив дугу, прочертите Пентаграмму и, поднеся к центру кинжал, провибрируйте Имя AGLA, (произносится либо АГЛА, либо АТЭ ГИБОР ЛЯ-'ОЛЯМ АДОНАЙ)

Вернитесь на Восток, завершая сияющий круг яркого белого цвета и укажите в центр ВОСТОЧНОЙ пентаграммы.

3. Инвокация Архангелов

Разведите руки в стороны и произнесите «ПЕРЕДО МНОЙ» после чего провибрируйте «РАФАЭЛЬ».
Представьте ярко сияющего белого Архангела перед Вами, смотрящего на Вас. В его/её правой руке магический Меч, устремлённый остриём вверх. Фон бледный, чистый, светло жёлтый. Рядом с Архангелом могут быть Херувим. Представьте легкий, освежающий бриз, очищающий воздух.

Затем скажите: «ПОЗАДИ МЕНЯ» и провибрируйте «ГАБРИЭЛЬ».
Представьте сияющего белого Архангела позади Вас, держащего в правой руке серебряный Кубок. Он/она стоит на океане небесно-голубого цвета, а вокруг могут быть дельфины или русалки. Представьте также туман и прохладный поток океанического ветра.

Затем скажите «СПРАВА ОТ МЕНЯ» и провибрируйте «МИКАЭЛЬ».


Представьте сияющего белого Архангела справа от Вас, держащего в правой руке магический Жезл с бриллиантовым навершием. Волны алого, рыжего и оранжевого огня как фон. Также СЕХМЕТ с красным диском над её головой, с изумрудным Уреем, пламенеющими алыми облегающими одеяниями от середины грудной клетки до лодыжек. В пламени видны маленькие чёрные саламандры. Представьте ощущение жара и мощи, идущие с Юга.

Затем скажите «СЛЕВА ОТ МЕНЯ» и провибрируйте «УРИЭЛЬ».
Представьте сияющего белого Архангела слева от Вас, в его/её руках Диск со сверкающей белой Пентаграммой в середине. Земля буро-коричневая, деревья, листья которых оливкового цвета, чёрные тени от деревьев то здесь, то там, освещение лимонного цвета. Почувствуйте твёрдость Земли и ощутите ароматы листьев и влажность почвы.

Теперь скажите: «Вокруг меня пылают Пентаграммы, и в колонне сияет шестиконечная звезда».
Представьте полный круг яркого белого света, по четырём сторонам которого находятся 4 пентаграммы. В центре находится Каббалистический Крест Света, проходящий через Ваше тело.

Каббалистический Крест
Повторяется как вначале.
По окончании Каббалистического Креста выполните (согласно ряду оккультистов) удар правой ногой в пол в знак завершения операции. Изгоняющий Ритуал Пентаграммы выполняется прежде всякой магической операции и предваряет Призывающий Ритуал Пентаграммы.

Заметки по ритуалу.

1. Для соединения с Божественным Призывающий Ритуал выполняется утром (предварительно выполняется Изгоняющий Ритуал), а вечером выполняется Изгнание. Однако, по правде говоря, для Практика с градусом ниже Младшего Адепта использовать эту технику будет не самой правильной идеей, поскольку она привлекает достаточно большое количество (негативного) астрального внимания, а должной защиты еще нет.

2. Упражнение на концентрацию: сидя в асане или лёжа, представьте себя стоящим, облаченным в Мантию, с магическим Клинком в руках. Представьте, что вы идёте на восток. Ощутите себя, стоящим там, "прикоснувшись" к стене, откройте "глаза", ударяя "ногой" по полу и т.д.. Выполите Каббалистический Крест, Ритуал Пентаграммы, как если бы вы делали это в физической реальности, однако делайте все это мысленно, особое внимание уделяя вибрации Имён и поддержанию ясных образов; наблюдайте эффекты, происходящие в Астральном Свете; по завершении, представьте себя, возвращающимся и заново поглощаемым своим физическим телом.

3. Как защитный барьер или способ изгнания негативных сил, навязчивых мыслей или нечистого магнетизма: «создайте мысленный образ (что-то в роде смешанного существа, представляющего собой ваше впечатление от мысли, силы или сущности и их воздействие на вас) силы, навязчивой мысли, отрицательного магнетизма или астральной сущности. Спроецируйте его при помощи Приветственного Знака Неофита (Герметического Ордена Золотой Зари), а когда изображение будет где-то в метре от Вас, ограничьте его приближение при помощи Знака Молчания (см. Регарди, Золотая Заря). После чего представьте это изображение на востоке перед Вами и выполните Изгоняющий Ритуал Пентаграммы, наблюдая, как оно рассеивается по другую сторону огненного круга с четырьмя Пентаграммами на четырёх сторонах. Если у Вас достаточно опыта, можно использовать различные элементные изгнания, соотносящиеся со стихией, связанной с мыслью, энергией или сущностью; в ином случае выполняется обычный Изгоняющий Ритуал Пентаграммы Земли».

4. По мнению современных оккультистов, история Ритуала Пентаграммы не очень ясна. Согласно Регарди, в древних источниках не удаётся найти никакой подобной операции, но совершенно точно, что какая-то форма изгнания существовала. Первое упоминание, согласно тому же Регарди, сделано у Элифаса Леви в его работе Трансцендентная Магия: «Знак Креста, заимствованный христианами, в целом не принадлежит им. Это так же каббалистический знак, который представляет оппозиции и четверичный баланс Элементов. Изначально существовало два способа совершения этого знака (Креста), один - для священнослужителей и Посвященных, другой - для неофитов и профанов. Например, посвященный, поднимая руку ко лбу, сказал бы "Твоё", затем, опуская руку к груди, произнёс бы "Царство", перенеся руку к левому плечу, сказал бы "Справедливость", затем к правому плечу, говоря "И Милосердие". После этого, соединив руки на уровне груди, добавил бы "во все времена". TIBI SUNT MALCHUT ET GEBURAH ET CHESED PER AEONAS - знак совершенно каббалистический, оказавшийся полностью потерянным для официальной народной церкви в силу профанации Гнозиса. Знак, выполняемый таким образом, должен предварять и завершать Заклинание Четырёх». В этой работе Леви Регарди впервые находит ссылку на Ритуал. И это не удивительно, согласно LEGENDA DES FRERES AINES DE LA ROSE CROIX: Леви был 52-м Императором Розового Креста, наследником лорда Балвера Литтона, 51-го Императора, автора ЗАНОНИ. А после него был 53-й Император, Винн Весткотт, Высший Маг Розенкрейцерского Общества в Англии, один из основателей Герметического Ордена Золотой Зари.

5. Согласно традиции, до сих пор существующей в Тибетских и ортодоксальных еврейских каббалистических кругах, Имена Силы должны вибрироваться, а не просто проговариваться. Оккультисты утверждают, что ученик сам должен найти для себя способ произнесения этих Слов, так как все люди отличаются друг от друга и одинаково произносить не могут. Некоторые использовали очень высокие тона, вплоть до пронзительно визгливых, иные пользовались глубокими резонирующими тонами или просто голосом чуть выше, чем обычная речь. Кое-кто даже изменяет частоту звука в течение Операции. Регарди, в работе Срединный Столп, утверждает, что каждый слог должен вибрироваться одинаково, без выделения какого-либо одного в ущерб другим. Некоторые оккультисты утверждают, что Имена вибрируются верно, если они ощущаются каждой частью тела, особенно руками и кончиками пальцев ног; в этом случае особое ощущение дрожи при сильной, но не обязательно громкой вибрации будет присутствовать во всем теле.

Каббалистически, проявление Силы и Света, эманирующих вниз по Древу Жизни начинается в Кардинальных Знаках четырёх элементов и завершается в Мутабельных Знаках, управляющих дальнейшим распространением каждой элементной силы или Света в соответствующий каббалистический Мир. В Микрокосме или Человеке, дальнейшее распространение Света каждого элемента происходит через конечности. А именно: Дева через кисти; Близнецы через руки; Рыбы через ступни; Стрелец через бедра или ноги.

6. Описаний Архангелов в четырёх Четвертях Вселенной существует множество, авторства различных современных оккультистов. Одно уже давалось выше – в нём используются фоновые цвета и изображения, соответствующие герметической и розенкрейцерской философиям в том, что касается четырёх элементов и их обитателей. Другие описания основываются на магическом применении законов вибрирующих противоположностей – например, визуализация Архангела в одеждах цветов, контрастирующих с цветами, свойственными Стихии данной Четверти. Ещё одно описание основывается на анализе еврейских букв. Составляющих имя Ангела, Архангела или иной сущности. Например, Рафаэль. Первая буква, Реш, соотносится с Солнцем, так что голова его окружена Солнечным Сиянием. Вторая буква – Пэ, относится к Марсу, поэтому тело Рафаэля марсианское (связанное с Марсом / Аресом) по виду. Последние Алеф и Лямед или ЭЛь, завершающие имя, соотносятся с Воздухом и Весами. Это указывает нам на то, что (согласно мнению по меньшей мере одного достойного оккультиста) картина должна содержать идею Меча и Баланса – меч соотносится с Воздухом, Баланс же с Весами. Изначально, ученик должен представлять себе только то, что он/она может вообразить чётко и ясно. Вначале формы будут статичны, почти как изображения на плакате, однако, со временем они начнут приобретать свои собственные, «живые» черты. Вместо того, чтобы увидеть Архангела, например, одетого в алое и изумрудно-зеленое, как если бы это было нарисовано на карте, студент почувствует будто «сила, разум» существует в форме, которую он представляет себе.

Одежды могут двигаться, сверкать как шёлк, выглядеть дрожащими. Ученик может «почувствовать» как Стихия в Архангеле проявляется сама: в дуновениях ветра, если это Воздух; в прохладном ощущении океанического тумана, если это Вода; в сильном жаре и Свете, если это Огонь; в чувстве устойчивости, тверди, если это Земля. Могут самостоятельно появляться обитатели Стихии – саламандры в Огне; ундины или сирены в Воде; сильфы и керубо-образные фигуры в Воздухе; маленькие гномоподобные существа в Земле. Некоторые техники требуют знания еврейских букв и их каббалистических соответствий в Таро, о котором некоторые эзотерики говорят как о художественном представлении Древа Жизни в четырёх Мирах. Эти техники можно использовать позже, когда будут освоены идеи герметического / каббалистического знания, которое можно почерпнуть из разнообразных трудов по Оккультной Философии. Мэнли Палмер Холл, при его эрудиции в вопросах Скрытого Знания, был чрезвычайно осторожен, давая ясные инструкции касательно МАГИИ. Регарди и авторы, связанные с тайным учением Герметического Ордена Золотой Зари, такие как Дион Форчун, Пол Фостер Кэйс, Энн Дэвис, А. Е. Уэйт и другие, зачастую темнили, намеренно или нет; в другое время говорили весьма открыто. Ряд авторов нарушали Магические Клятвы Ордена, раскрывая некоторые Знания, иные намеренно прятали свое знание, а третьи знали мало, да притворялись, что знают многое. Предусмотрительный студент должен быть начеку и относиться скептически ко многим публикуемым материалам по «оккультизму» Иные авторы, поклявшиеся хранить тайну при посвящении в разные Ордена, такие как Папюс, Элифас Леви, Станислас де Гайта и другие намеренно включали в свои тексты «уловки», дабы отвести профана от Гнозиса.

Для того, чтобы прочертить Земную Изгоняющую Пентаграмму, по мнению некоторых оккультистов, следует сделать следующее: используйте небольшой прямой стальной кинжал или указательный палец правой руки, или же жезл; отведите вытянутую правую руку вокруг себя (к левой стороне тела) и вниз, в точку перед телом, находящуюся примерно на уровне середины бедра. Сделайте движение всей рукой вверх, на позицию точно над головой, насколько далеко достаёт рука. Опустите руку вниз к правой стороне тела, к точке перед вами и на уровне середины бедра и соответствующей той же точке слева Пентаграммы. Этими движениями вы прочертите большую перевернутую латинскую букву «V», около 70 см высотой. Сделайте движение вытянутой рукой налево до точки чуть выше левого плеча, так далеко, как достаёт рука. Затем проведите горизонтальную линию вправо до позиции, примерно равноудалённой от тела, как и предыдущая, не дальше. И наконец, опустите руку по диагонали налево вниз, чтобы соединить линию с точкой начала. Последнее весьма важно, согласно мнению многих оккультистов: полная связь начала и конца линейного начертания пентаграммы как в воображении, так и в написании посредством Магического Орудия КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО! То же самое верно для всех линейных фигур в Астральном Свете.

Анализ Ритуала
«Нет более плохо понимаемого ритуала Золотой Зари нежели Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы».

-Ник Фаррэлл

«Он изгоняет» - вот простой и короткий ответ, но он раскрывает только один из аспектов ритуала; и даже если бы только это нам было ясно, то что же всё-таки он изгоняет и как?

Зачем он нужен?
«Основная задача церемониальной магии – воздействовать на сознание через символы и ассоциации».

При рассмотрении ритуала мы видим кандидата в центре вселенной, меж двух колонн, его/её высшее я в сердечном центре, окруженное четырьмя архангелами и со всех сторон символ доминирующего духа. Этот факт является мощным сообщением подсознанию о том, что эти знаки суть каналы для духовных сущностей. Именно это передаётся кандидату в церемонии 0=0; на понимание этого факта есть также ссылки в ритуале 2=9, когда кандидат видит завершенную пентаграмму Востока.
Иными словами, то, что мы видим в МИРП является не упражнением в очистке и даже не ритуалом уравновешивания стихий, а скорее усилением остальной работы степеней Внешнего Ордена.

К тому времени, как кандидат достиг портала, он получает информацию о значениях Божественных Имён. и в портале появится шанс увенчать балансировку элементов Духом. Тогда МИРП проведет кандидата через портал наполненным новой энергией. Однако, несмотря на то, что происходит в современных группах, тот факт, что кандидат наблюдал как исполнялись высшие ритуалы пентаграммы в портале, не значит, что он выучил стихийные соответствия. В первоначальном ордене З.З. это было работой степени 5=6.
Однако с практической точки зрения это не является необходимым. Когда кандидат достигал 5=6, ему давался ритуал Розы-Креста, выполнявший все задачи, связанные с МИРП.

Каббалистический Крест (2)

1) Каббалистический Крест используется для того, чтобы «Должным образом открыть Храм». Он расширяет астральную форму Ритуалиста. Кетер находится непосредственно над астральной головой.

2) Кетер низводится сквозь голову жестом руки, с целью провести этот Свет через астральное тело и физическую форму. Это выполняется прикосновением ко лбу, груди и паху дабы направить луч Белого Света в бесконечно маленькую землю и далее.

(2) Возможно вам захочется поразмыслить и глубоко помедитировать над каждым вопросом, поднимаемым в тексте ниже, дабы включить ответы в ваше субъективное сознание и дать возможность им начать действовать.

а) Слово «АТЭ» (на иврите значит «Твой/я/ё») произносится так: «А» вибрируется при прикосновении ко лбу, «Т» (прим.перев.: межзубное, я полагаю?) - при прикосновении к груди и «Э» - при прикосновении к паху. «Мальхут» (ивр. «Царство») произносится после прикосновения к паху при визуализации потока света, нисходящего свыше в землю (Царство) и далее.

б) Теперь вы наблюдаете полностью спустившийся вертикальный луч чистого, сияющего Божественного Белого Света Духа, заполняющего всё ваше огромное астральное тело и соответственно, в противоположность маленькое, физическое тело.

3) Теперь время выполнить горизонтальную часть Креста. Начинаем с прикосновения к правому плечу, представляя яркую сферу Белого Света, формирующуюся рядом с ним. Луч Белого Света выстреливает из этой сферы, проникает в правое плечо и соединяется с вертикальным лучом на уровне груди, тогда как другой луч из этой сферы с противоположной стороны несется к самым краям вселенной: в саму бесконечность.
Выполняя это действие и визуализацию вы произносите «Вэ Гвура» (ивр. «Сила», перевод - «и Сила»).

4) Формирование левой горизонтальной части Креста выполняется прикосновением к левому плечу, визуализацией ещё одной сферы Света. Далее как описано выше из сферы выходят лучи, один соединяется с вертикальный лучом, другой уходит в бесконечность. В это время вы вибрируете «Вэ Гдула» (ивр. «Слава», перевод «и Слава»).

5) Теперь процесс Каббалистического Креста завершается складыванием кистей рук на уровне груди и произнесением «Ля 'Олям» (ивр. «Во Веки»), далее «Амен» (что значит «да будет так»).

Каковы на самом деле соответствия Мальхут, Сфиры в которой мы пребываем ежедневно, и которую, как я думаю, я пытаюсь возвысить через магическое действие? Мы знаем о Сфирот в общем, но что они суть конкретно? Что они такое на самом деле? Являются ли соответствия Мальхут строго физическими? Или, так как Мальхут напрямую связан с Йесод, Ход и Нецах через 32, 31 и 29 пути соответственно, поднимаются ли также ментальные, психические и материальные соответствия этих Сфирот вследствие их активной роли в Мальхут? Что суть силы Путей? И если они поднимаются в направлении Божественного, не пытаемся ли мы сделать нечто большее, чем просто «Должным образом открыть Храм», как это видится вначале? Не пытаемся ли мы возвысить в целом наши человеческие аспекты души, которая есть часть нашей Нешамы? И если это так, и поскольку Нешама является одним из наивысших аспектов нашей души и соответствует третьей Сфире, Бина, то какое отношение эта часть нашей природы имеет к общему процессу астрального расширения и к Каббалистическому Кресту?

Может ли быть так, что мы пытаемся возвысить всю нашу человеческую природу для соединения со всеми тремя, поскольку Нешама, это высшее понимание, является одной из трех частей нашей души (другие две — Хая и Йехида)? Не строим ли мы новый «Крест Света» в таком случае, между соответствиями Йехиды, Хайи и Нешамы? Иными словами между Кетер, Хохмой и Биной соответственно, тоже? Так как эти три части нашей души находятся над Пропастью и составляют Высшего или Божественного Гения, не готовим ли мы себя таким образом к соединению однажды с этим Гением? И если так, то где? Над Пропастью или где-то до неё, учитывая то, что «пересечение Пропасти» включает в себя аннигиляцию «я» и одновременно является «Достижением Вершины» в любой духовной дисциплине, включая магию.

Или может быть соединение, некоего рода «преддверие» пересечения, произойдёт до Пропасти, через достижение Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем в Тиферет? Мы, быть может, символически встраиваем это «Малое Достижение» в наш Каббалистический Крест, одновременно засеивая зерно нашего высшего стремления к самому Пересечению? В конце концов, притрагиваясь к груди и вибрируя «Т» из «Атэ», проводя Белый Свет Кетер, мы указываем на Тиферет — мир С.А.Х.

Что суть основные соответствия и связанные идеи Кетер, Бины и Тиферет при выполнении Каббалистического Креста? А также, каковы эзотерические привязки Хохмы, раз она соответствует Хайа? Мы, кажется, дерзаем изучить вопрос Путей и их значений, рассматривая эти четыре Пути и их отношения с четырьмя Сфирот? То есть Путей между Кетер, Хохма, Бина и Йесод. Так как мы прикасаемся к половым органам, вибрируя «э» из «Атэ», мы, совершенно очевидно, включаем Йесод, Луну, и в целом бессознательное, в общее действо. Так каковы соответствия — мирские, эзотерические и магические — сфиры Йесод? Гвура и Хесед находятся ниже Пропасти. То есть, мы строим «Крест Света» в материальном и астральном мирах, таким образом создавая портал, через который каббалистическая власть и магическая сила этих двух Сфирот и их планетарных соответствий сможет двигаться?

Это те власть и сила, которые позволят мне воздействовать на грубую материю Мальхут — то есть, достигать выполнения мирских потребностей магическими путями, одновременно стремясь к Достижению Знания и Собеседования С.А.Х., параллельно проявляя духовный импульс ко грядущему Высшему Достижению?
Ищем ли мы таким образом также и достижения баланса цели и намерения между материальным и духовным мирами? Каковы же соответствия Гвуры и Хесед, которые смогут подтвердить или опровергнуть данные предположения?

Пентаграмма.

1) После прочерчивания Пентаграммы в воздухе мы визуализируем её, плавающую в воздухе где-то на расстоянии вытянутой руки от нас, пылающую ярким голубым огнём. Пентеграмма не «становится» голубой. Вместо этого, от самой точки Земли вначале, до точки Земли в конце мы визуализируем само прочерчивание линий голубым пламенем. Другими словами, вначале мы просто изливаем его из наших пальцев или магического инструмента в ходе вычерчивания линий.
Мы знаем, что цветовые схемы суть Стихийные соответствия. То есть, красный связан с Огнём. Бурый или оливковый, лимонный или чёрный связаны с Землей. Жёлтый или фиолетовый связаны с Воздухом, а голубой связан с Водой. Дух включает в себя все цвета, гармонично соединенные в то, что мы называем белым цветом. Так почему Пентаграммы в МИРП должны быть голубого цвета, раз мы изгоняем из Земли?

2) После того, как мы прочертили первую Пентаграмму на Востоке, мы «вонзаем» орудие в центр, держа руку вытянутой и поворачиваемся на Юг. Однако, в одной из книг Золотой Зари утверждается, что мы визуализируем линию белого цвета, связывающую центр Пентаграммы на Востоке и на Юге.

В редакции Золотой Зари от 1969 года утверждается «При вычерчивании Пентаграммы в воображении мы должны видеть их пылающими звёздами. Должно создаваться впечатление огненного кольца, соединяющего пылающие звезды по четырём сторонам». Но «огненное кольцо» будет красного цвета, не белого. В другом источнике говорится - круг, соединяющий Пентаграммы должен быть голубого цвета. Откуда эти различия, раз цвет имеет каббалистическое значение?

Голубые Пентаграммы и кольцо огня. Голубой явно связан с атрибутами Хесед, тогда как красный, цвет яркого огня, является цветом Гвуры! И подумайте, ведь это те самые Сфирот из которых мы формируем горизонтальную перекладину нашего Каббалистического Креста. То есть начало прочерчивания из угла Земли значит лишь следующее: мы объявляем цель, то есть изгнание Землей, так как начальная точка связана с Элементом, Землёй.

Прочерчивание Пентаграмм не имеет никакого отношения к цветовым соответствиям Стихий. То есть, начальная точка Пентаграммы лишь призывает силы Элемента. Цветовые же соответствия должны быть символическими представлениями Гвуры и Хесед, по меньшей мере, в этом ритуале, а также Марса и Юпитера, планет, которые мы объявляем или призываем в этом ритуале! На самом деле, мы призываем их силы, привнося их в этот ритуал и «балансируя» их через цветовые ассоциации Пентаграмм и «огненного кольца», их соединяющего. Также, как будет сказано далее, мы призываем их самими символами: Пентаграмой, ассоциированной с Гвурой (красный цвет) через число 5 и четырьмя направлениями (Хесед, голубой цвет). Дабы смягчить слишком огненную природу Пентаграммы мы представляем её цвет голубым, а поэтому круг огня наш — красный.

Далее, что касается 19-го Пути между Гвурой и Хесед? Следует разобраться и с ним. 19 Путь- путь под названием Сила. Это теперь даёт какой-то смысл, тогда как белый цвет не создаёт осмысленной картины. Особенно белый цвет круга не целесообразен из-за отсутствия прямых связей между Кетер и Гвурой или Хесед. Нет поэтому никаких каббалистически обоснованных причин использовать белый цвет в этом весьма значимом элементе ритуала, в соединяющем кольце. Введение Духа (Белого Света) в ритуал резонно звучит поначалу, однако, как мы видим теперь, это каббалистически неверно. Раз уж мы начали исследование применения Путей, было бы неплохо поработать со значениями 13-го, 25-го и 32-го путей, так как они тоже объявляются и их силы также призываются в совокупности ритуала. А что касается Путей 20 и 22? Какими могут быть их роли в этом ритуале, ведь они задействуются вследствие их связи с Тиферет?

Давайте посмотрим на саму Пентаграмму, главную звезду ритуала. Это звезда с пятью вершинами (пента = пять), что обычно описывается как четыре элемента и квинтэссенция, пятый элемент, Дух. Дух доминирует когда пентаграмма расположена остриём вверх и материя доминирует, когда пентаграмма расположена остриём вниз. В этом ритуале звезда находится вершиной вверх и говорит нам о власти Духа над Материей или Высшего Я над Низшим, Руаха над Нефеш и т.п.
Поэтому, когда мы чертим пентаграмму во всех четырёх четвертях, мы утверждаем нашу цель, поднятие нашего сознания к нашему Высшему Я или призвание Духа, таким образом, передавая нашу душу из рук эго в руки воскресшего духовного Я. На самом деле это не просто напоминание, ведь акт начертания это и медитация, и, фактически, импринтирование этого динамического символа в нашей ауре, поскольку раз мы чертим этот знак в четырёх четвертях каждый день, мы постоянно подпитываем этот знак в нашей ауре, что отражает действие Иерофанта (включение символов и т.п. в ауру) в различных церемониях посвящения.

Таким образом МИРП является некоторого рода инициацией.

Что он инициирует? Он инициирует поднятие студента на всё более высокие уровни сознания. Он инициирует очистку Сферы Чувств, удаляя излишки энергии, негативного и непродуктивного астрального и эмоционального мусора, порывов и желаний Низшего Я, призывая одновременно Свет, Высшее Я, Архангелов и, безусловно, Бога (облеченного в этот Свет). Он инициирует трансформацию студента в его/её Высшее Я, медленный и постепенный процесс, однако, жизненно необходимый.

Однако это лишь один из аспектов пятиконечной звезды, ибо она указывает не только на элементы, управляемые духом, но и на Гвуру, пятую Сфиру Древа Жизни, известную как «Строгость». Это — воинственная Сфира (соотносимая с Марсом) и обозначает борьбу. Гвура представляет жестокий, порой «резкий» аспект Бога, поэтому используется здесь для привнесения дополнительных воинственных сил в ритуал, придавая необходимую мощь и божественную власть для изгнания того, что маг считает необходимым изгнать (в разумных, конечно, пределах). Силой Гвуры не стоит пренебрегать; однако зачастую она игнорируется или используется совсем мало магами, совершающими МИРП. Тем не менее, она присутствует в ритуале на случай если потребуется, позволяя пентаграмме служить и щитом и мечом одновременно. И всё это является внутренним качеством, присущим МИРП в целом.

В некоторых каббалистических традициях Гвура также рассматривается как Сфира-источник зла. Поэтому дабы изгнать зло (а это нам время от времени требуется) имеет смысл использовать геометрические фигуры, связанные с этой Сфирой. Она также связана с буквой Хе, пятой буквой еврейского алфавита, часто используемой на талисмане, называемом Хамса или hамса, с изображением руки (пять пальцев) и используемом как защита против «злого глаза» и иных отрицательных сил. Поэтому, опять же, число пять используется в целях защиты, раскрывая далее своё значение в МИРП.

Четыре направления

Холодный Борей дует с Олимпа высот (Север)
И из туманных глубин дует Нотус (Юг)
От заходящего Феба дует Зефир плодородный (Запад)
Бесплодный же Эврус от Солнца восхода (Восток)

Далее у нас есть четыре имени Бога, используемые в четырёх сторонах света для зарядки Пентаграмм. Для начала, это очевидная отсылка к четырём направлениям, четырём ветрам, четырём стихиям и четырём древним символическим столпам мира/вселенной.
Это также указание на четверичную природу Мальхут, и поэтому является отражением физического мира. В разных статьях отмечается, что изгоняющая пентаграмма Земли, используемая в МИРП, сделана так, чтобы изгонять четыре четверти Земли (представленные четырьмя цветами Земной сферы: лимонным (воздух), оливковым (вода), багровым (огонь) и чёрным (земля)), поэтому четырёхкратное призвание имени Бога подтверждает такое предназначение.
Одновременно, тем не менее, четыре указывает на стабильность, так как геометрическая фигура из четырёх точек это квадрат, самая «твёрдая» из фигур. Твёрдость и стабильность является неотъемлемой частью природу МИРП, который инвоцирует эти качества для создания стабильной защиты ауры мага. Но есть и более глубокий аспект, который следует рассмотреть; он связан с Хесед, четвёртой Сфирой, являющейся противоположностью Гвуры. Когда мы чертим Пентаграмму, мы призываем Гвуру, а когда вибрируем Божественные Имена — мы призываем Хесед, и, таким образом, Пентаграмма перекрывается квадратом, пять четырьмя, которые балансируют друг друга. Это уравновешивание Хесед и Гвуры становится Тиферет, целью и венцом Внешнего Ордена (и МИРП разработан для целей Внешнего Ордена, являясь традиционно единственным элементом магической практики, используемой в нём).

Тиферет представляет баланс, что указывает на другой аспект МИРП, балансировку студента, и на первичную цель мага: Знание и Собеседование со Святым Ангелом Хранителем, или объединение с Высшим Я, что обычно связывается со Сфирой Тиферет.
Это также является повторением и усилением значения пентаграммы, ибо вышеуказанный факт может рассматриваться как импринтирование на ауру стремления и цели Высшего Я. Таким образом Тиферет скрыто присутствует в большей части ритуала, как он тайно находится в Каббалистическом Кресте и, чуть в более явной форме, в финальном утверждении «Во мне пылающая пентаграмма в колонне света шестиконечной звезды». Это Скрытый Свет, что обретается во Тьме. Этот факт отражён в ритуале Неофита (степень в которой передаётся МИРП).

Далее все соответствия четырёх кардинальных знаков создают Крест, который сам относится к элементам, как можно видеть на картинке; Таким образом существует огромное количество символизма в МИРП, связанного с царством Стихий.

Почему мы меняем атрибуций Божественных имён и направлений?

Давайте посмотрим на сами божественные имена. Они суть, по порядку: YHVH (Тетраграмматон) на Востоке, ADNY (Адонай — Господь) на Юге, AHYH (Эхйэ — Аз есмь или Я буду) на Западе и AGLA (нотарикон от фразы Атэ гибор ля-'олям Адонай — Ты еси велик вовеки, Господи) на Севере.
1. YHVH обычно рассматривается как самое божественное имя, непроизносимое имя Бога, и оно включает четыре элемента (Йод — Огонь, Не — Вода, Вав — Воздух, Не софит — Земля) и четыре Мира, создавая таким образом элементное подразделение, применимое в МИРП. Но почему оно на Востоке? Потому что Восток является традиционным местом Света, Рассвета и Божественности. Поклонение Господу Вселенной, например, совершается в направлении Востока, как все другие приветствия в работе Золотой Зари. Восток является местом Иерофанта, посвятителя, представляющего великого инициатора, Самого Бога.

2. ADNY используется на Юге потому что это, как указывает Самуэль Скарборо в своём эссе о пентаграмматических ритуалах в четвёртом выпуске Герметических Доблестей, «место где солнце находится в своей максимальной силе». Огненная природа этой части света утверждает аспект Бога как Господина, титул, возможно достойный огненной Сфиры Гвура.

3. AHYH используется на Западе, в месте стемнения (где заходит солнце), которое, с точки зрения четверичного разделения Мальхут, является преградой к миру Клиппот, «пустых сосудов» или «скорлуп», демонических и разрушительных по природе. Учитывая это, очень к месту использование Эхйэ, Божественного Имени в Кетер, высшей Сфире, для сдерживания тьмы, приходящей с Запада. Но это лишь один из аспектов, ведь если мы обратим внимание на тайну «Кетер в Мальхут, а Мальхут в Кетер», понимая то, что Мальхут Ассиа может рассматриваться как Кетер Клиппотического Древа, тогда эта сторона света является Кетер Клиппот и таким образом там используется Божественное Имя в Кетер (Эхйэ).

Это имя часто переводится как «Я есмь», но, скорее всего, более точным переводом будет «Я буду». Это указывает на другой скрытый аспект соответствия Западу, ибо, во-первых, Солнце восстаёт на Востоке и садится на Западе. Поэтому, когда оно восходит на Востоке (как YHVH) оно утверждает своё (и наше) направление — Запад, где имя «Я буду». Если этого было недостаточно, давайте вспомним лурианское учение Швират hа-Келим, Разрушение Сосудов, то есть Клиппот. Существовали предшественники Сфирот, и поэтому Божественное Имя снова утверждает близость этой стороны света к Клиппотическому Царству; будущее — вторая попытка творения, результирующая в Сфирот. Свет Бога не содержится в разбитых сосудах Клиппот, но он «будет» содержаться в будущих сосудах Сфирот.

4. Имя AGLA, используется на Севере. Север же, согласно всему вышесказанному, это традиционное место «символической тьмы» или зла. Сила Гвуры используется (через слово Гибор, с тем же корнем) вместе с титулом Адонай, «Господь», которое мы видели на Юге. Таким образом мы можем видеть огненную силу Юга, где Солнце в зените, переносимую на Север, дабы противостоять там злу. Тем самым прочерчивается линия между Югом и Севером, также как это происходит между Востоком и Западом, как говорилось ранее. Это создаёт равноплечный крест, символ баланса, являющийся одновременно и Солнечным Крестом, ибо круг описывается этой фигурой вокруг мага. Это ещё одна ссылка на скрытый Тиферет в этом ритуале.

Мы уже отмечали, что Имя состоит из четырёх букв в еврейском оригинале. Также есть четыре элемента, так как некоторыми мистическими традициями Дух рассматривается как стихия, некоторыми же нет. Мы помним из чтения «Познавательной Лекции», что каждое из этих Имён приписано особой стороне света по особой причине, но причины не указывались, по меньшей мере, это не делалось явно. Однако мы знаем, что в случае с Пентаграммой на Востоке Божественное Имя YHVH представляет четыре элемента, которые, в знаке креста, управляются именем YHVH. Мы также знаем, что Пентаграмма является мощным символом, представляющим Четыре Стихии и Дух, управляющий под божественной эгидой букв Святого Имени Иешуа (YHShVH).

Дальнейшее рассмотрение божественных Имён

В Именах Бога содержится многое, над чем студенту было бы хорошо поразмыслить. Утверждение о том, что в этих именах многое ещё не открыто не станет плохой услугой тем многим магам, которые глубоко их изучали и добывали из них основу для многих магических работ и мистических исследований. Всегда есть куда идти и всегда есть новые точки зрения. Дабы проиллюстрировать эти слова, я поделюсь недавним опытом «медитации» по поводу этого ритуала:

Берем четыре Имени и складываем их в таблицу 4х4. Некоторые студенты задавались вопросом, как и я, а почему три из них начинаются на Алеф, одно — нет. На этот вопрос, я думаю, можно ответить картинкой (см. ниже), на которой три имени, начинающиеся на Йод разделены на 12 букв, каждая из которых соответствует Колену Израилеву (как на кирасах древних Рэбэ).

YHVH — высшее имя Бога, поэтому не может быть соотнесено с Племенами, но правит ими, и эта разница подчёркнута тем, что оно не начинается с буквы Алеф. Еcть также потенциальная связь с 16 служебными малыми четвертями енохианской системы, а также с Доской Союза (для всех букв, составляющих формулу EHNB), но об этом в данной статье мы говорить не будем. Достаточно будет сказать, что есть достаточно вопросов, которые мы вообще почти не затронул, говоря об этом «простом» ритуале. В этой лекции даётся таблица из 12 зодиакальных знаков, Двенадцати Колен, 12 значимых ангелов и 12 перестановок имени YHVH.

Внимательный читатель сразу же отметит несколько свойств этой таблицы (учитывая тот факт, что я переставил Деву и Рыбы согласно Цицеро (прим.перев.: имеется ввиду пара Цицеро, восстановившие Золотую Зарю) и Агриппе). Есть три перестановки, начинающиеся с Y, три, начинающиеся с H, три, начинающиеся с V и три, начинающиеся с конечной H. Также есть по три ячейки под каждой буквой Имени в таблице из четырёх имён выше. Поэтому распределение Колен в таблице 4х4 будет следовать структуре перестановок Тетраграммы так: Овен, Телец и Близецы (со связанными перестановками, начинающимися на Y) займут клетки первых букв. Таким же образом, Рак, Лев и Дева займут клетки вторых букв и так далее.

Единственная реальная проблема — вычисление того, который из трёх квадратов в колонке относится к которому знаку (и Колену), однако я предпочёл простоту и выбрал порядок знаков, как это указано С.Л. Мазерсом и этот порядок, видится мне, связан с самой Тетраграммой. Рисунок выше показывает последовательность знаков, применённую мной (учитывая то, что это сопоставление лишь временное, до тех пор, пока я не размыслю глубже над сутью схем и её ветвлений, включая модели триплицитетов и квадратов и т.д.), которая может быть соотнесена с таблицей Мазерса, дабы найти соответствующее Колено. К примеру, Колено Манассия относится к Близнецам и соответствует первой A в имени AGLA. Колено Дана соответствует Скорпиону и Y имени AHYH. И так далее.

«Вокруг меня пылают Пентаграммы, и в колонне сияет шестиконечная звезда».

Эти слова из МИРП вызывают много разногласий и являются единственными в ритуале, изменявшимися много раз. Поэтому сейчас у нас есть множество вариантов этих строк, начиная от первоначальной версии «Передо мной пылает пентаграмма и позади меня шестиконечная звезда» до версии, вышедшей из под пера Кроули - «Ибо вокруг меня пылает пентаграмма и в колонне сияет шестиконечная звезда». Все они совершенно верны и есть всем им достойное подтверждение, обычно в виде гематрии. Мы рассмотрим некоторые варианты и причины их использования.

Во-первых, первоначальный вид, как напечатано в «Золотой Заре» Регарди: «Передо мной пылает пентаграмма и позади меня шестиконечная звезда». На первый взгляд это бессмыслица, потому что «пентаграмма» не перед магом; их четыре и они вокруг него, перед и позади в том числе, где, как утверждается, находится шестиконечная звезда. Регарди рекомендовал визуализацию пентаграммы на груди и гексаграммы на спине, указывая тем самым, что пентаграмма, упомянутая здесь не имеет отношения к тем, что были только что прочерчены. Две звезды относятся к микрокосму (человеку, представленному пентаграммой [нечто вроде того, что изображено на Витрувианском человеке Да Винчи, с пятью точками тела, соответствующими голове, рукам и ногам]) и макрокосму («более чем человеку», божественному человеку, Адаму Кадмону, представленному гексаграмой, символом Тиферет, где находится высшее «Я»). Но нет никаких особых указаний почему пентаграмма находится перед магом, а гексаграмма позади, хотя Цицеро дают интересную идею в заметке 20 на 66 странице аннотированного «Срединного Столпа» Регарди. «Положение гексаграммы позади мага является ссылкой на продвинутую работу, в которой маг представляет Баннер Востока Золотой Зари в своей ауре». Лично для меня это не имеет смысла, ибо маг будет стоять лицом на Восток (где и располагается Баннер Востока) и утверждает «передо мной пылает пентаграмма», тогда как гексаграмма связана с Баннером, а не пентаграмма. Я бы представил Баннер Запада позади мага, так как маг находится лицом на восток в этом месте ритуала, но его речь написана в настоящем времени, поэтому сложно понять, что имели ввиду Цицеро.

Основная альтернатива вышеописанному варианту была написана Кроули: «Ибо вокруг меня пылает пентаграмма и в колонне сияет шестиконечная звезда». Версия, которую предпочитаю я и многие другие, известные мне люди; я считаю, что не зря дело обстоит именно так, поскольку это вариант слов имеет больше доказательств.
Для начала, «вокруг меня» имеет очевидное отношение к пяти пентаграммам, только что начерченным вокруг мага. Колонна — сам маг. Стоящий в центре круга из пентаграмм. Колонна является аллюзией на Срединный Столп и утверждает сбалансированное положение мага, символически соотносимого со Столбом Равновесия. Это добавляет символического ингредиента в ритуал и соответствует учению Золотой Зари о необходимости избегать излишеств как в милосердии, так и в правосудии. Ежедневное утверждение этого выносит ритуал на иной уровень. Вместе с тем, присутствует всё тот же символизм микрокосма, связанный с гексараммой внутри колонны, представляющей мага, сосредоточенной вокруг области сердца.
А что касается микрокосма? Этот символизм тоже присутствует в ритуале, в пентаграммах, который «вокруг» мага (квадрат!). Дабы прояснить это представьте себе круг, очерченный вокруг пентаграмм — это микрокосм, символическое расширение ауры мага. Затем представьте себе круг меньше, содержащийся внутри первого круга и представляющий собой Срединный Столп, где находится гексаграмма, макрокосм. Это говорит нам о том, что макрокосм содержится внутри микрокосма, также как и микрокосм внутри макрокосма (гораздо больше окружность вокруг личного круга или сферы мага). Этот «внутренний макрокосм» есть Божественный Свет в каждом человеке (что вверху, то и внизу), что, собственно, и утверждается символически этими строками в МИРП.

Гематрический подход.

Довольно интересное подтверждение этого варианта можно получить через гематрию. Если взять значение всех четырёх пентаграмм (4*5=20) и значение одной гексаграммы (6) мы получаем 26, значение имени YHVH. Помимо очевидной связи с Богом, можно проследить также связь через четверичную природу, четыре четверти, четыре направления, элемента, Архангела и т.д., привязывая его к МИРП, и через Восток в частности, где употребляется это божественное Имя, где Свет Восхода освещает личное пространство и храм мага. Но это не всё. 26 это ещё и число Срединного Столпа (номера четырёх Сфирот на нём в сумме дают 26).

Есть вариант, согласно которому гексаграмма должна быть начертана или визуализирована над и под магом, дабы таким образом запечатать все шесть направлений. Хотя это и имеет смысл (в том числе - связь с именем AHYHVH, слиянием имён на Востоке и Западе), нет особой необходимости в этом, так как пентаграммы достаточно для закрытия пространства мага, при сохранении прохода для Света Кетер. Кроме того, гексаграмма здесь не рассчитана на изгнание или запечатывание, она символизирует Макрокосм.

Что касается элементов

. Чтобы понять элемент Земли нам следует взглянуть на инструкции, данные в Ритуалах Теоретика 2=9 и Практика 4=7. В ходе кругового движения, в первой части ритуала (Ритуал 32 Пути) кандидат встречает Воздух, Огонь и Воду силой Материнских Букв (Алеф, Мем, Шин), именно в таком порядке. Но когда он встречает Землю на Севере, он это делает силой»Букв Алеф, Мем и Шин», т.е. через соединённые три стихии.
Далее, если мы посмотрим на диаграмму 4=7, называемую «Таблица Троицы, оперирующей через Сфирот», мы увидим следующий комментарий в Ритуале:

Обратите внимание, что Воздух проявляется из Кетер через Тиферет и Йесод.

Вода проявляется из Бины через Хесед и Ход; Огонь же проявляется из Хохмы через Гвуру и Нецах. А Мальхут это Земля, воспреемник для других трёх
.

Из всего этого можно заключить, что Земля есть синтез трёх Первичных Элементов. С этой точки зрения, работа с земной пентаграммой позволит влиять на все три элемента. Вот почему именно эта пентаграмма подходит идеально для «общей и менее важной» Элементной работы. Следует подчеркнуть, что Малая Пентаграмма используется не для изгнания конкретно элемента Земли; она требуется для общей работы и особо подходит для изгнания элементной силы неопределенной природы. Она подходит для изгнания любой астральной силы или «духов». Последние зачастую обладают земной природой, будучи «слепыми силами» природы, то есть они связаны с физическим/эфирным миром.

Высший и Малый Ритуалы Пентаграммы имеют схожую структуру, т.е. начинаются Каббалистическим Крестом, продолжаются прочерчиванием пентаграммы в четырёх четвертях, призванием Стихийных Архангелов и т.п., что подтверждает стихийную природу обоих Ритуалов. Также обратите внимание на употребление имён стихийных Ангелов в обоих. Это значимый фактор.

Когда вы готовитесь начать некоторую магическую работу или операцию, рекомендуется очистить и освятить место работы исполнением Малого Изгоняющего Ритуала Пентаграммы. В некоторых случаях, особенно при работе с силами Планет, мудро будет также использовать Малый Изгоняющий Ритуал Гексаграммы.

Конечно, это предположение. Но могу ли я спросить читателя: а сколь вам покажется правильным использовать МИРП для очищения места перед Планетарной работой? Не очень-то? Ну а очищать место при помощи МИРГ перед Стихийной работой?

Алхимически говоря, МИРП и МИРГ прямо влияют на земную и сатурнианскую природу человека, т.е. на физическое тело (включая и астрального двойника и энергетическое тело). Эти два малых Ритуала представляют отличную Алхимическую формулу для трансмутации физического тела через энергетические манипуляции. Поэтому я согласен с утверждением, что МИРП представляет «Квинтэссенцию» или «Дух» по отношению к Стихиям. Эта Квинтэссенция со Стихийной точки зрения представляет синтез других четырёх элементов, как можно видеть на «Доске Союза».

И, безусловно, мы можем говорить об этой Квинтэссенции с Алхимической точки зрения как об идентичной или соответствующей алхимической «Ртути». Ведь можно сказать, что Ртуть тоже представляет некоторого рода синтез, соединение всех планетарных символов в один.
Здесь снова следует обратить внимание на тот факт, что Земля может рассматриваться как синтез трёх первичных элементов. Так что в некотором роде, Земная пентаграмма в МИРП связана с пентаграммой Духа более чем с именно Земной.

Прочерчивая звезду в МИРП вы не обязательно призываете или изгоняете «воздух» на востоке, огонь на юге и т.п.; скорее мы говорим здесь о синтезе четырёх элементов в каждой четверти.
Возможно это одна из причин того, почему Божественные Имена распределены столь «случайно». Чтобы оценить осмысленность предположения о связи между Землёй как символом синтеза и Духом нам следует просто обратить внимание на то, что первая линия, которая прочерчивается в пентаграмме МИРП ведёт от Земли к Духу.
Это подтверждает связь двух; это принцип «что наверху, то и внизу», тем не менее, помещая МИРП в Стихийный мир, пусть даже это и синтез элементов.


Восток — Воздух — Жёлтый — Рафаэль — Кадуцей — Рассвет — YHVH
Юг — Огонь — Красный — Михаэль — Пылающий меч- Полдень — Адонай
Запад — Вода — Синий — Габриэль — Чаша — Закат — Эхйэ
Север — Земля — Чёрный — Уриэль — Пентакль — Ночь — AGLA
.

После Общей Реформы 1999 года в семью пентаграмматических ритуалов был добавлен третий или Больший Ритуал Пентаграммы. Он был описан в книге Дэвида Гриффина «Учебник ритуальной магии: Полный курс практической Магии» (1999, Golden Dawn Publishing, Beverly Hills).
Он весьма похож на Большой Ритуал Пентаграммы, с той разницей, что в последнем призываются все 5 элементов. В Большем Ритуале Пентаграммы призывается только один элемент. Призвание Элемента производится во всех четырёх сторонах света и завершается призванием над Алтарём в направлении четверти Стихии.
Все необходимые инструкции для этого даны в старой версии документа Ритуал Б, однако там они даны в связи с БРП, что, на мой взгляд, только создаёт путаницу.
Поэтому, по сугубо прагматическим причинам, любой ритуал, обращённый к одной стихии должен называться «Бóльшим Ритуалом Пентаграммы». Высший Ритуал является «высшим» только поскольку в нём призываются все стихии или выполняются все Бóльшие Ритуалы вместе.

... с дуновением ветра

Архангел Рафаэль
Имя этого Архангела переводится как «Бог исцеляет» или «Бог исцелил» и основано на ивритском слове «рафа», доктор. Рафаэль — целитель физических тел, как людей, так и животных. Защитник элемента Воздуха и Востока. Это Ангел Любви, Радости и Смеха, хранитель Древа Жизни и целительных сил.

Архангел Габриэль
Имя «Габриэль» означает «Бог моя сила». Область трудов Габриэль — помощь родителям в зачатии/несении ребенка, или в деле усыновления/удочерения. Этот Архангел также помогает тем, чьим делом является искусство или комуникации. Защитник Стихии Воды и Запада. Ангел Воскресения, Милосердия и Мира, благодеятель Посланников.

Архангел Микаэль
Имя «Микаэль» означает «Тот, кто подобен Богу» или «Кто выглядит как Бог». Его основные функции — избавлять землю и её жителей от токсина, вызывающего страх. Микаэль помогает тем, кто находится в сложной ситуации или не может принять верного решения что касается смысла жизни или карьерного пути. Он защитник Стихии Огня и Юга. Предводитель Архангелов, связан с Защитой, Правосудием и Силой.

Архангел Уриэль
Имя этого Архангела означает «Лев Бога» или «Львица Бога» и он ассоциируется со львами и животными вообще. Дело Уриэля - исцеление и защита природы, а именно животных, рыб и птиц, в особенности диких. Архангел Уриэль эманируе весьма мощную энергию Стихии Земли, поддерживая силу нескольких уровней существования и давая чувство безопасности и стабильности посвященному.

Верно Закрыть Храм Дабы верно закрыть храм мы выполняем Каббалистический Крест второй раз, но что это значит, «верно закрыть»? А также, что всё таки подразумевается под «правильно открыть»?Этот, кажущийся простым физически и в воображении жест не является таким уж простым, как мы видим из проведенного анализа. Его сокрытые смыслы столь же велики, как каббалистические силы, которые мы призываем. Но почему «Открыть» и «Закрыть»? Возможно ли, что МИРП имеет и психологическое влияние? Когда-то я что-то читал о том, что символические жесты используются как метод входа в подсознательное пространство, а затем и выхода. Это связано с необходимостью держать подсознательные явления под контролем и ограничить проникновение влияния оных в повседневную жизнь. Похоже на то, что Регарди писал в «Двенадцати шагах к духовному просветлению».

Мы также не должны забывать, что выполнение данного ритуального жеста символизирует наш вход под эгиду нашего Высшего Я или Божественного Гения, или Йехиды, в начале ритуала. Должно быть, завершая ритуал, мы обращаемся за продолжением этой поддержки и в нашей повседневной жизни. Именно так! Каббалистический Крест работает как «молитва», посредством которой мы защищаем себя во время ритуала и в изменённом состоянии сознания.

(продолжение следует)


Версия 1.0 компиляции, сделанная в июле 2009
Пожелания, правки и комментарии направляйте на эл. адрес автора impossiblemail[at]gmx.net

Перевод: Gunnlaug Brimill
© Zyrkon, impossiblemail[at]gmx.net - оригинал
© Pan's Asylum Lodge O.T.O., 2010 - перевод