e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Построение ритуала

I

Никакого «единственно верного» способа построения и проведения магических ритуалов не существует… хотя неверных способов — полным-полно!

Магия по сути своей — занятие творческое. В идеале, в ней должен находить динамическое выражение тайный гений каждого отдельно взятого мага.

Цель этой книги — не в том, чтобы разобрать процесс построения и проведения ритуалов от начала и до конца и во всех подробностях, и те советы, которые вы найдете в настоящей главе, пригодятся вам не во всех ситуациях. Но все же, с учетом этих оговорок, мы надеемся, что нижеследующие рассуждения помогут начинающим магам разработать свой личный стиль ритуальной практики.

II

«Liber O»: основы метода

Основы магического метода изложены в «Liber O» (документе A.·.A.·. класса В). Для продвижения на следующую ступень Неофит A.·.A.·. должен сдать экзамены на владение несколькими из методик, описанных в этой книге.

Основные указания по процедуре магической инвокации приводятся в разделе IV «Liber O»:

Ритуалом изгнания надлежит предварять любую церемонию. После этого ученик должен произнести общее призывание (например, «Предварительное призывание» из «Гоэтии»), а затем — частное призывание, соответствующее цели его работы.

Под «ритуалами изгнания» здесь подразумеваются Малый ритуал изгоняющей пентаграммы и (в случае, если предстоит работа с силами планет) Малый ритуал изгоняющей гексаграммы. После этих вводных ритуалов следует провести «общее призывание» того или иного рода (один из примеров приведен в цитате выше), то есть инвокацию чистой и ничем не обусловленной духовной силы. И только после этого маг призывает тем или иным способом ту конкретную, частную силу, с которой намеревается работать в данной операции.

Такова самая общая схема. Разумеется, на практике она подлежит гораздо более тщательной разработке, и все же именно на этом основании должна покоиться всякая серьезная магическая церемония. Опираясь на этот простейший план, автор разработал более подробный метод построения и проведения ритуалов, который мы и рассмотрим в следующих разделах настоящей главы.

III

Пять предварительных этапов

Прежде чем приступать к разработке магического ритуала как такового, следует провести целый ряд предварительных действий. Они не менее важны, чем, собственно, церемониальные элементы. Эти пять вводных этапов мы назовем так: «Определение цели», «Выбор принципа», «Подготовка», «Выбор времени» и «Магическая связь».

Определение цели (5 шагов по фокусировке)

Первый предварительный этап можно, в свою очередь, разделить на пять шагов по фокусировке цели, достаточно четко соответствующих пяти каббалистическим мирам:

Ацилут: четкое определение цели
Брия: моральные соображения
Йецира: творческая визуализация
Асия: практические действия
Клипот: избавление от теневых факторов

Первый шаг, разумеется, состоит в том, чтобы четко определить цель церемонии.

По большому счету, все эти священные силы подобает использовать лишь с одной-единственной целью, а именно — ради духовного развития личности, в каких бы терминах и образах оно ни представлялось в каждом конкретном случае. Однако иногда для приближения к этой важнейшей цели приходится ставить перед собой другие, промежуточные, и не столь значительные. Возможность жить полной, глубокой и подлинной жизнью — важное условие на пути продвижения к целостности .

Второй шаг, соответствующий миру Брия, требует ответить на три вопроса морального свойства. По существу, это три различных подхода к одной и той же проблеме.

Во-первых, согласуется ли ваша цель с вашей Истинной Волей? Какую бы цель ни ставил перед собой маг, она должна соответствовать его Истинной Воле. А это значит, что вы должны достаточно глубоко понимать свою сущность и не пытаться воплотить в жизнь такие цели, которые можно описать как внутренне ложные («неправильные», «ошибочные» или «недостойные») применительно к тому, что вы на самом деле собой представляете. Пожалуйста, примите во внимание, что никаких внешних или общих правил, определяющих, что «истинно», а что «ложно», в данном отношении не существует: единственный критерий Истины здесь — конкретные особенности и характер самого индивида. Этот принцип, занимающий центральное место в этике Нового Эона, возлагает на мага огромную ответственность, потому что человек не может существовать в отрыве от других людей и от мира в целом. Он — часть взаимосвязанного и органического целого.

Во-вторых, не противоречит ли ваша цель Истинной Воле какого-либо другого человека? Ставить перед собой цель, попирающую Истинную Волю других людей, — противоестественно. Речь сейчас идет не о том, чего они хотят или желают, а о том, что определяет их по существу. Поэтому лишать человека жизни или имущества — неправильно. Вредить какому бы то ни было человеку — значит, злоупотреблять магией1. Должно быть, это кажется очевидным. Но столь же неправильно, к примеру, — пытаться вызвать в каком-нибудь человеке романтическое влечение, не принимая в расчет возможность того, что предполагаемая любовная связь может противоречить его Истинной Воле.

И, в-третьих, необходима ли задуманная вами операция? Этот вопрос тесно связан с первым, но в данной своей формулировке помогает посмотреть на проблему под несколько другим углом. Философия магической этики бесконечно сложна. По большому счету, маг должен учесть все возможные факторы. Но, с другой стороны, он не может вечно стоять на месте, рассуждая о непознаваемом. Магия — это Путь Действия. По мере того как человек набирает духовную силу, в нем развивается интуитивное (или даже, можно сказать, инстинктивное) чутье на «правильность» и «истинность». Нужно учиться прислушиваться к голосу этой интуиции и отличать ее (с непоколебимой честностью перед самим собой) он низших голосов вашего собственного подсознания. Это и есть настоящая «совесть» — не набор банальных «родительских» запретов (или, наоборот, реакций отторжения, которые они вызывают), а интуитивная связь с вашим собственным внутренним источником мудрости и духовного руководства. Вооружившись этой мудростью и исполнившись уважения к исконному праву других людей на свою собственную жизнь со всеми ее обстоятельствами и реалиями, маг получит все возможности для того, чтобы честно оценить правоту своей магической цели, и приняться за ее достижение. Выражаясь юридическим языком, это будет уже не просто «добросовестная попытка», а много больше. А на тот случай, если вы все-таки ошибетесь, существует карма, которая непременно восстановит любое нарушенное равновесие (и даст вам это понять!).

Третий шаг на пути определения цели (соответствующий миру Йецира) — это творческая визуализация. Она важна по трем причинам:

1) представляя желаемый результат в виде отчетливой и зримой картины, вы сможете прояснить и проработать искомую цель во всех подробностях, а также выявить возможные недостатки и несовершенства своего замысла;

2) переводя желаемый результат в чувственно воспринимаемые образы, вы тем самым уже начинаете воплощать свою цель, создавая привязку к материальной реальности;

3) сам по себе акт визуализации — это могущественный магический метод. Иногда желаемый результат благополучно достигается уже на этом этапе. Сочетания ясной творческой визуализации с управляемым желанием нередко оказывается вполне достаточно, чтобы привлечь в свою жизнь все необходимые обстоятельства.

Четко сформулировав цель операции, подготовьтесь посредством системной релаксации и ритмического дыхания. Погрузитесь в медитативное состояние как можно глубже, а затем начинайте визуализировать желаемый результат как можно более полно и подробно, задействуя все пять физических чувств. Постарайтесь увидеть себя в визуализируемой картине — себя, уже добившегося поставленной цели. Этот образ должен быть как можно более интенсивным.

Затем добавьте к этой визуализации желание. Полюбите ее! Выпустите на свободу вашу глубинную внутреннюю потребность в исполнении этого результата. И, в то же время, воздерживайтесь от вожделения к результату. Чтобы научиться соблюдать это тонкое равновесие, потребуется практика: с одной стороны, вы должны желать результата всем сердцем, а с другой — оставаться к нему равнодушным. Главным препятствием здесь нередко оказывается страх неудачи или разочарования. Нужно уметь с готовностью признать, что вы страстно желаете результата, но при этом не с меньшей готовностью допускать возможность, что вы его не получите. Если не удастся войти в это состояние равнодушия, то в визуализацию вкрадется — пусть даже на краткий миг — опасение перед неудачей, а оно может свести на нет все ваши усилия. Всякое истинное желание (или то, чего вы, попросту говоря, «хотите по-настоящему») — это внешнее, персонализированное проявление Истинной Воли, исходящее из глубинного средоточия вашей сущности. Истинная Воля может оказаться скрытой за всевозможными частными обстоятельствами, но если тщательно проследить вглубь все искренние личные желания, в конечном счете это центростремительное путешествие приведет именно к ней.

В некоторых эзотерических системах применяются специальные техники, усиливающие визуализацию. Так или иначе, семя это магического самовнушения должно пустить прочные корни в почве бессознательного. (Чем более восприимчив человек от природы, тем легче этого добиться.) Но вдаваться в эту тему слишком глубоко мы здесь не станем. Для достижения стоящей перед нами цели вполне достаточно будет четко и искренне сформировать перед внутренним взором картину желаемого результата — как можно более детально, но так, чтобы подробности не затмевали сути.

Четвертый шаг по фокусировке цели, соответствующий миру Асия, миру Действия, собственно, в том и заключается, чтобы предпринять практические действия.

«Прежде всего исчерпай все немагические решения», — такой совет нередко дают начинающим магам. Возможно, «исчерпай» — это слишком сильно сказано; и все же в этой рекомендации заключен важный смысл: никакой замысел не воплотится в реальность, если сперва не выразить его в действии. Есть такой старый анекдот: один человек все молился и молился о том, чтобы выиграть в лотерею… ну и, конечно, вы уже догадались, чем дело кончилось. Господь наконец спустился к нему с небес и сказал: «Все это очень хорошо, но ты бы хоть один билет для начала купил!»

Если достичь результата можно самыми обычными действиями, сейчас — самое время начать. У вас уже имеются все необходимые средства на том плане, где вы хотите осуществить желаемое. И самая эффективная магия в данном случае — просто действовать, упорно и целенаправленно.

Некоторые ученики возражают против такого подхода: им хочется не просто действовать, а использовать магию. Одним кажется скучным обходиться обычными средствами, другие хотят проверить, сработает ли у них магия. В подобных случаях надо честно ответить на вопрос, чего им хочется на самом деле: получить заявленный результат или же просто развлечься и потешить свое эго?

И, наконец, пятый шаг, не менее важный чем все предыдущие, можно соотнести с миром клипот. На этой стадии вы должны взглянуть в лицо своей собственной тени — точнее, той ее части, которая имеет отношение к затеянной операции.

У всякой цели, к которой мы страстно стремимся, всегда есть некая теневая сторона. Всегда! В противном случае мы бы давно уже наслаждались результатом: в отсутствие внутреннего сопротивления наша воля к его достижению уже возобладала бы над внешними препятствиями.

Итак, вам предстоит выявить и исследовать все свои внутренние устремления, противоречащие поставленной цели. Зачастую лучший способ этого добиться — спросить себя, какие выгоды, награды или преимущества вы получите, если не преуспеете в своей магической работе.

Большинство людей боятся не столько поражения, сколько успеха. Ведь успех может кардинальным образом подорвать все их негативные представления о самих себе и об окружающем мире!

Чтобы добиться действительно важной цели зачастую приходится пожертвовать многим: гневом и досадой, мифом о своей беспомощности и о враждебности мира. После этого у вас уже не останется никаких оправданий: вам придется взглянуть правде в лицо и взять собственную жизнь в свои руки. Успех предполагает новую степень ответственности перед собой, другими людьми и вселенной в целом.

Некоторым эта цена может показаться слишком высокой. Но если вы хотите стать магом, это препятствие необходимо преодолеть.

Наряду с этим следует также изучить и устранить другие внутренние преграды —например, чувство вины, сомнения или ощущение того, что вы недостойны успеха; скрытое стремление наказывать себя или причинять себе вред и многие другие бессознательные мотивы, обрекающие вас на неудачу. Выявите их, исследуйте и победите; отнеситесь к этому как к очищению, предваряющему задуманную вами священную работу.

(Продолжение следует)


  1. Обычно причинить подобными атаками сколько-нибудь глубокий вред все равно не удается: «Если он Царь, ты не сможешь ему повредить» (Liber AL, II:59). Зато ваше собственное намерение причинить человеку вред нарушает вашу собственную моральную целостность, внося разлад в вашу волю, поскольку за таким намерением стоит отрицание неразрывной связи между вами и жертвой вашей атаки. Тот, кто нападает на другого человека, в действительности нападает на самого себя. — Примеч. автора.
  2. По книге 776 1/2: Tables for Practical Ceremonial by James A. Eshelman

    © Перевод: Анна Блейз, 2012

    © PAN'S ASYLUM Loadge O.T.O.