e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Разорванная завеса

Брат Атон

В первой главе Книги Закона посвященной манифестанции небесной богини Нюит- во втором стихе провозглашается снятие Покрова Сонма небес. Я хочу предложить вам идею сорванного покрова в качестве своего рода медитации или символа поразмышляв над которым мы можем получить важные прозрения.

Снятие завесы - что это для нас? Испытываем мы страх перед неизвестным от которого нас больше ничто не отделяет или наоборот - торжествуем от обретения полноты бытия. Отверзание завесы меняет правила игры - легко почитать неведомое, сокрытое, таинственное. Сможем ли мы сохранить это чувство при абсолютной ясности и прозрачности?

Я предлагаю совершить небольшое путешествие по сюжетам и мифам связанным со снятием или разрыванием завесы и быть может скользя по обрывкам ассоциаций мы сможем приблизиться к постижению того таинства о котором идет речь в Книге Закона.

Миф о разорванной завесе впервые встречается в христианской мифологии. Так согласно Новому завету в час когда Иисус умирает на кресте "завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу» (Матфея 27:50–51). Разорванная завеса здесь символизирует то, что старые святыни - а именно ковчег завета, который был средоточием Иудейской религии - более не имеют силы. Разрыв завесы меняет правила игры - не Храм с ковчегом завета, не церемония но образ Иисуса становится ключевым в отношениях индивидуального я и трансперсональной реальности. Разрыв завесы и есть тот удивительный миг когда заканчивается один эон и начинается другой.

В эзотерической традиции запада, одним из важнейших символов посвящения издревле была Исида под Покрывалом. Упомянутая Плутархом под Именем Исиды таинственная богиня под покрывалом веками наполняла воображение поэтов и мистиков. Связываемая с мистериями Исиды (описанные Апулеем в "Золотом Осле") Богиня под покрывалом стала символом тайного знания, которое недоступно простому смертному и даже гибельно для него. "Ни один смертный ни открывал моего покрывала" было написано на изваянии этой Богини и эта фраза для одних означала запрет а для других вызов. Запрет проводит черту между рабами и свободными - для раба запрет незыблем, для свободного - любой запрет лишь вызов его силе.

В алхимической традиции образ завесы использовался как обозначение границы между профанным и сакральным, земным и небесным. Высочайшая тайна, цитринитас, небесное бракосочетание часто изображалось как происходящее за завесой, как например в одной из иллюстраций герметического трактата philosophia-reformata.

К образу Исиды под покрывалом обращались поэты и философы, мистики и маги, провидцы и медиумы. Незадолго до Кроули, Блаватская издает свой фундаментальный труд "Разоблаченная Исида", в котором делает попытку (надо сказать тщетную) воссоздания герметической доктрины.

И вот Книга Закона. В 1904ом году от имени Нюит объявлено что покров, завес сняты. И имя Богини которая оказывается за Завесой - вовсе не Исида а Нюит. пятью годами позже - в книге "Сердца обвитого змеем" мотив завесы находит свое развитие - Кроули пишет "Жрец Исиды поднял ее покров и был убит ее поцелуями. Так стал он жрецом Нуит, и пил молоко звезд".

Поэтический вымысел? Фантазия? Или все же за этой двойной метафорой стоит нечто большее? Но как оказывается та кого поэты, мистики и философы с легкой руки Плутарха именовали Исидой, на самом деле "Для Египтян была богиней матерью Нейт". (Л.Панова "Русский Египет"). И это стало известно только в середине двадцатого века, когда египтологической школой была проведена самая серьезная работа по переводу древнеегипетских первоисточников.

Но за 40 лет до дешифровки Иероглифов, Кроули знал об этом из откровения! Не это ли еще одно удивительное доказательство очевидной подлинности откровения. Завеса невежества сорвана и на место ложного имени (Исида с легкой руки Апулея ассоциируется с отказом от эротизма, целомудрием и воздержанием) открывается истинное имя связанное с экстазом, жизнью и любовью. Кстати в тантрической сексуальной практике отверзание завесы это метафора потери девственности.

Я прошу вас задуматься вот о чем. Двадцатый век, век равноденствия богов, был полон потрясений. Но точно также - это был век величайших прозрений и откровений. Тайные знания, на протяжении многих веков считавшиеся утраченными обнаруживаются, знания доступные только небольшим группам становятся обнародованы. Происходит настоящая эпидемия раскрытия тайн, разоблачающее пред нами самые сокровенные секреты древнейших и глубочайших духовных традиций.

Я приведу только несколько примеров этой тенденции. В тридцатые годы Израиль Регарди издает Полную систему Магии Золотой зари, разработав целый ряд ритуалов которые позволяют достичь самоинициации. В 1945ом году, в Египте в пещерах близ местечка Наг-Хамммади совершенно случайно обнаруживают уникальную библиотеку гностических первоисточников. Оклеветанные отцами церкви Еретики получают возможность реабилитации. Двумя годами позже, в Кумране обнаружены свитки Ессеев открывающие реальные а не мифологические истоки рождения христианского мифа.

Еще тремя годами позже, Китайская армия вторгается в Тибет. Результатом этого становится массовая эмиграция Лам в западный мир, где для того чтобы выжить им приходится предать гласности самые тайные учения, традиции и практики. Параллельно Египтологи расшифровывают самые древние египетские тексты - Тексты Пирамид.

Своего пика эта тенденция достигает в появлении и развитии сети интернет который переводит человечество из индустриальной эры в эру информационную. Теперь ни одна тайна не может быть сохраняема длительное время, а желающий может найти любую нужную ему информацию.

Не правда ли впечатляющая картина? Но если что то происходит значит это имеет какой то смысл. Двадцатый век стал веком когда "треснула скорлупа" и еще неоперившийся птенец нового эона родился на поверхность. Пища этого младенца - информация. Знание. Век сорванных завес не терпит невежества и ограниченности. Наступление новой эры уже не является предметом веры небольшой группы людей, которую все остальные свысока считают чудаками. Это - объективная реальность данная нам в ощущениях. Различие между жизнью сейчас и тридцать лет назад куда более заметны чем скажем различия между жизнью девятого и четырнадцатого века.

Позвольте еще немного оккультного анализа. Новую эру в соответствии с астрологической традицией называют "Эрой Водолея". И это логично ибо именно водолей является знаком коммуникации, информации и радикального свободолюбия. Впрочем это столь очевидно что возможно и не нуждалось бы в лишнем упоминании если бы ни один важный момент. В Арканах Таро, Водолею соответствует 17ый Аркан - Звезда на котором в Таро Тота изображена обнаженная богиня Нюит... Круг замыкается. Кажется будто Нюит устав от человеческой робости сама срывает завесу и потоки информации изливаемой в пасть слепой рыбе человечества заставляет его преобразиться.

В книге закона образ покрова повторяется во второй главе: "Вот покров: покров чёрен. Это покров благонравной жены, покров скорби и саван смерти; это всё не от меня. Сорвите этого лживого призрака столетий".

Срывание завесы - акт трансгрессии. В творчестве 18го века часто появляется идея опасности раскрытия тайны, герой сорвавший покрывало гибнет или сходит с ума. Для креациониста нарушение запрета - грех, а грех есть смерть. Первое "сверзание завесы" это "открывшиеся глаза" Адама и Евы, после того как они отведали запретный плод.

Да и разрыв завесы Храма рассматривается как трагическое событие, поскольку он связан с моментом смерти Иисуса. Для иудеохристианства границы не должны нарушаться, любое нарушение границ - грех. Именно из этой болезненной потребности в границах рождается пресловутое табуирование сексуальности. "Покров благонравной жены это покров смерти". именно потому что старается консервировать жизнь, сделать границы и формы незыблимыми.

С другой стороны, разрушение завесы в манифестанциалисткой парадигме представляется событием радостным. Смерть жреца в притче из "Сердца обвитого змеем" оказывается не уничтожением но трансформацией. Эротический гнозис ("был убит её поцелуями") с одной стороны и отрицание "черного покрова благонравной жены" с другой указывают на эротический символизм.

Противоречия здесь нет - еще с библейских времен глагол "познание" используется в двух смыслах - познание информации и сексуальное действо. Это не противоречие - это единство. Конфликт эроса и логоса не более чем иллюзия - гений традиционно страстная и полнокровная натура - множество примеров - (Гёте, Пушкин, Брюсов и еще десятки других) являются ярким тому подтверждением.

В телемитской символике отверзание завесы встречается в Гностической мессе, которую часто называют "Книгой закона положенной на музыку ритуала". Обратите внимания что в ритуале отверзание завесы происходит дважды - вначале жрица отверзает завесу смерти пробуждая жреца к жизни, а затем уже жрец как взыскующий экстаз Нюит отверзает завесу алтаря. Эта двойственность имеет своё объяснение в символизме древа жизни где существуют две основные завесы - завеса Парокет и завеса бездны, соответствующая различным уровням духовной реализации.