e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Практические замечания к ритуалу VIII

Брат Hoor

Понятие Священного Ангела-Хранителя, или «личного бога», зародилось еще в Древнем Шумере и занимает важное место в греческих, древнееврейских и индуистских мифах. Без особого преувеличения можно заявить, что достижение союза со Священным Ангелом-Хранителем — это цель всякой религии. Классический трактат на эту тему — «Священная магия Абрамелина-мага», к которому мы и советуем читателю обратиться в первую очередь. Но описанный в ней ритуал был впоследствии переработан Айвассом, вручен V.V.V.V.V. и к вящему нашему удовольствию опубликован орденом A.·.A.·. под названием «Liber VIII» 1.

Нижеследующие замечания следует понимать всего лишь как предложения и советы, которые могут оказаться полезными соискателю, стремящемуся исполнить эту операцию. Разумеется, соискатель во всем должен полагаться в первую очередь на себя и свои собственные суждения, не принимая эти советы за истину в последней инстанции.

000. Свет пришел во тьму, и тьма стала светом. Затем свет сочетался браком со светом, а дитя их любви — та иная тьма, в которой обитают утратившие имя и форму. Потому я и воспламенил того, в ком не было пониманья, и записал в “Книге Закона” тайны истины, подобные звезде, и змею, и мечу.
00. Тому же, кто, наконец, понял, я вручаю тайны истины так, чтобы и младший из детишек света мог прибежать к своей матери и у нее на коленях обрести пониманье.
0. Итак, тот, кто желает достичь таинства познания и собеседования со своим Священным Ангелом-Хранителем, должен поступать так.

1. Прежде всего, пусть подготовит комнату, стены и потолок которой да будут белыми, а пол — покрыт ковром в черно-белую клетку и с лазурно-золотой каймой.

{С этого начинается ритуал. В идеале, такое помещение следует соорудить специально для ритуала. Дверь его должна запираться на замок. Что касается ковра, то его следует изготовить специально по размерам помещения, чтобы он покрывал пол целиком. Кайма может быть совершенно простой: внутри — золотая полоса, снаружи — лазурная.}

2. Если дом находится в городе, комната должна быть без окон, если же в деревне — то лучше, чтобы окно было в потолке. Или же, если возможно, путь все это призывание проводится в храме, подготовленном для ритуала перехода через Дуат.

{Если в помещении есть окна, их можно заколотить досками и закрасить. Подробные указания по обустройству храма для «Ритуала перехода через Дуат» не сохранились, но известно, что для него требуется большая ладья из зеленого фарфора.}

3. К потолку должен быть подвешен светильник красного стекла, в котором надлежит жечь оливковое масло. И пусть соискатель очищает и наполняет маслом этот светильник после закатной молитвы. Под светильником должен стоять алтарь — квадратный, высотою в три половины ширины или же в две ширины.

{Самая подходящая разновидность светильника — церковная лампада, снабженная стеклянным сосудом (обычно красным) для масла и поплавком с фитилем. Согласно Абрамелину, после каждой молитвы светильник следует гасить. Очищать светильник нужно как можно более тщательно.
Абрамелин предписывает использовать простой деревянный алтарь, но традиционный каббалистический алтарь для этой операции подойдет лучше. Это двойной куб с черными (лакированными) боковыми сторонами и основанием (символизирующими 9 нижних сефирот) и белой крышкой (символизирующей Кетер) 2 . Высота алтаря должна равняться расстоянию от земли до пупка мага 3. Дверца алтаря должна быть обращена на запад 4. Желательно, чтобы основание алтаря точно умещалось в четырех клетках шахматного ковра. Оборудование и орудия (включая мантию) лучше всего хранить внутри алтаря; для удобства можно встроить в него полку (ровно посередине, если алтарь имеет форму двойного куба).}

4. На алтаре должна находиться кадильница в виде серебряной полусферы на трех опорах и со вложенной в нее медной полусферой, покрытая решеткой из позолоченного серебра; и на ней пусть соискатель возжигает благовоние, состоящее из четырех частей ладана, двух частей стакти и одной части алойного дерева, кедра или сандала. И этого довольно.

{Иными словами, внешняя полусфера и ножки кадильницы должны быть серебряными. Примите во внимание, что медь вступает в реакцию с серебром: когда кадильница не используется, хранить внешнюю и внутреннюю полусферы лучше по отдельности. Такая конструкция позволяет вынимать внутреннюю полусферу и чистить ее отдельно, не убирая кадильницу с алтаря (как и предписано у Абрамелина). Полусферы не должны прилегать друг к другу слишком плотно: между ними следует оставить достаточный зазор. Устройство решетки описано в «Книге Четыре»: это просто металлическая пластина с круглыми отверстиями. Уголь (предпочтительно самовозгорающийся и в брусках) следует класть на песок или гравий, насыпанный в медную полусферу, и тогда решетка будет нагреваться как раз в такой мере, чтобы благовоние горело медленно. Во избежание перегрева крышки алтаря желательно, чтобы опоры кадильницы были достаточно большими в поперечном сечении. Согласно Абрамелину, пепел из кадильницы следует закапывать в землю в каком-нибудь чистом месте (например, в саду).
Название «стакти» носило высоко ценившееся в древности масло естественного экссудата миррового дерева — камеди, которую оно выделяет само по себе, еще до того, как на коре произведут надрез для получения обычной мирры. Судя по всему, арабы не экспортировали стакти, но можно предположить, что другие народы получали его по методу, описанному у Диоскорида и Теофраста: на свежей мирре делали насечки (добавляя немного воды) и собирали выделившуюся жидкость. Как вариант, мирру можно смешать с водой и собрать верхние слои камеди и ее водяного раствора, а смолу выбросить.
Алойное дерево — это ароматическая древесина деревьев рода Aquilaria; оно известно также под названием «орлиное дерево», а в Индии называется «агару».}

5. Также пусть держит наготове внутри алтаря хрустальный флакон со священным маслом для умащенья, изготовленным из мирры, корицы и корня калгана.

{Флакон должен быть из прозрачного горного хрусталя (кварца), а не из свинцового хрусталя. Вероятно, проще всего будет изготовить флакон цилиндрической формы. Под «маслом для умащенья» подразумевается смесь эфирных масел указанных растений; рекомендуется соблюдать пропорции, указанные у Абрамелина: две части миррового масла, 4 части — коричного и 1 часть — масла корня калгана 5. Что касается коричного масла, то для этой смеси требуется масло коры, а не листьев коричного дерева, а масло калгана невозможно получить без водной дистилляции, так что его, вероятно, лучше заказать специалисту. Абрамелин говорит, что при каждой молитве следует умащать лоб, но, как показывает опыт, лучше умащать темя, как сказано в «Книге Четыре» (учитывая, что ниже Адепту предписывается надевать налобную повязку с золотой пластиной). Кроме того, согласно Абрамелину, этим маслом следует освятить перед самой первой молитвой всю комнату и утварь.}

6. И даже если он уже поднялся выше ступени Послушника, пусть носит мантию Послушника, ибо пламенеющая звезда на груди явно означает Ра-Хор-Хута, тайно же — Нуит в образе синего треугольника, обращенного вниз, и Хадит — в образе красного треугольника. Я же — золотая Тав в сердцевине их соития. Но, если пожелает, может вместо этой мантии носить плотно облегающее одеяние из переливчатого шелка, пурпурного с зеленым, а поверх него — плащ без рукавов, ярко-синий с золотыми блестками и алой подкладкой.

Предписания из «Liber Vesta»:
«Послушнику надлежит носить мантию в форме буквы Тау из белого льна, шерсти или шелка, окаймленную золотом у ворота, на рукавах и по подолу. На груди мантии должна помещаться алая прямая пентаграмма, на спине — гексаграмма Природы с золотой Тау в центре, ибо “нисходящий синий треугольник — это Нуит, а восходящий красный треугольник — Хадит”. Капюшона нет».

{Мантия «в форме буквы Тау» подразумевает, что и сама она, и ее рукава расширяются книзу. Однако золотая Тау в гексаграмме, по-видимому, представляет собой обычную букву Т. Пентаграмму следует сшить из отдельных полосок ткани, накладывая их в такой последовательности, чтобы получилась призывающая пентаграмма Земли. Треугольники, составляющие гексаграмму, переплетаются друг с другом обычным образом. Что касается второй мантии, то «переливчатый шелк» — это особая разновидность ткани, сотканная из шелка двух различных цветов. Обратите внимание, что в мантии нет застежки, а потому она не должна быть обтягивающей, но все же нужно постараться выкроить ее по мерке как можно более точно. Слово «sequins», «блестки», в своем изначальном смысле означает золотые монеты.}

7. И пусть изготовит себе жезл из миндального или орехового дерева, срезав ветку своими руками на рассвете в день равноденствия или солнцестояния, в праздник Тела Христова или в один из праздничных дней, указанных в «Книге Закона».

{Срезать жезл 6 следует после того, как будут подготовлены комната и все вышеописанные принадлежности. Изготавливается он по указаниям из «Книги Четыре» или по методу Золотой Зари (в основе которого, в свою очередь, лежит метод, описанный в главе VII «Магического ритуала Sanctum Regnum» Элифаса Леви). Праздничные дни, указанные в «Книге Закона» (исключая равноденствия и солнцестояния, а также праздничную ночь 12 августа) — это 8—10 апреля. В англиканской церкви праздник Тела Христова отмечается на 61-й день после Пасхи, а в некоторых других церквях — на 58-й. Под «рассветом в день равноденствия или солнцестояния» подразумевается восход Солнца, приходящийся на те же сутки, что и точный момент данного равноденствия или солнцестояния, а не просто восход, ближайший к этому моменту. Обратите внимание, что равноденствие — это не момент вступления Солнца в знак Овна или Весов, а момент пересечения Солнцем экватора; солнцестояние — это момент пересечения тропика Рака или Козерога.}

8. И пусть собственной рукою выгравирует на золотой пластине Священную Семеричную Скрижаль, или Священную Двенадцатеричную Скрижаль, или какую-либо особую схему. Она должна быть квадратной и заключенной в круг, а круг этот да будет крылатым; и пусть соискатель привязывает эту пластину себе на лоб лентой синего шелка.

{Золотую пластину проще всего изготовить из 24-каратного гальванопластического анода, обрезав его до подходящих размеров. Пластина должны быть достаточно толстой, потому что золото — мягкий металл, и прямоугольной по форме, чтобы вместить и квадратную схему, и крылья. Гравировку лучше заказать специалисту, поскольку это довольно тонкая и сложная работа. За образец крылатого круга можно взять египетский крылатый шар. Примите во внимание, что сторона квадрата, вписанного в окружность, равна радиусу этой окружности, умноженному на корень из 2. Также будьте внимательны при покупке шелковых лент: под видом натурального шелка иногда продают искусственный.}

Священная Семеричная Скрижаль 7:

Священная Двенадцатеричная Скрижаль:

9. Кроме того, пусть носит венок из лавра, розы, плюща или руты и каждый день, после закатной молитвы, пусть сжигает его в огне кадильницы.

{Для венка можно взять подходящую часть или ветвь одного из перечисленных растений, очистить ее от листьев и скрепить концы, прорезав отверстие рядом с одним концом ветви и пропустив через него другой конец. Сжигать венок целиком не обязательно: достаточно каждый день бросать в огонь лишь небольшой кусочек ветви.}

10. Далее, пусть он молится трижды в день: на закате, в полночь и на восходе солнца.

{«На закате» означает, что молитва должна начинаться перед закатом и продолжаться, пока заходит солнце. Абрамелин советует магу не спать днем между молитвами; по этой же причине магу настоятельно рекомендуется соблюдать бдение для ночных молитв. Таким образом, время для сна сводится к минимуму. Попробовать молиться четыре раза в день можно лишь при условии, что это не помешает адепту нести бдение ночью.
Что касается самой молитвы, то, согласно оправданной и установившейся традиции, адепт должен сначала зажечь светильник, затем положить уголь в кадильницу (или в обратном порядке, как ему будет удобнее), затем умаститься и облачиться, повязать на лоб пластину и надеть венок, затем взять жезл и только затем, непосредственно перед началом молитвы (или еще позднее, уже во время молитвы) положить благовоние в кадильницу. Арабы используют специальные щипцы со скользящим металлическим зажимом, который можно сдвигать от конца рукояти вниз для удобного захвата углей.}

11. Молитва пусть длится не менее часа, и соискатель должен всегда стремиться продлить ее и воспламениться душою во время молитвы. Пусть он призывает своего Священного Ангела-Хранителя таким образом на протяжении одиннадцати недель, а в последнюю неделю из этих одиннадцати пусть молится по семь раз в день.

{Следует принять все меры к тому, чтобы молитва никак не могла продлиться менее часа, даже если читать ее очень быстро. Можно использовать, например, ритуал Открытия Завесы, ритуал Самех, текст «Liber LXV» и т.д.}

12. И за все это время он должен составить подобающее призывание, со всею мудростью и пониманием, что ниспосланы ему от Венца; и пусть начертает это призывание золотыми буквами на крышке алтаря.

{В магазинных «золотых чернилах» золота не содержится, так что магу придется купить золотой порошок, смешать его с гуммиарабиком и водой и использовать эту смесь вместо чернил.}

13. Что же до крышки алтаря, то она должна быть из белого дерева, гладко отполированного, а в середину ее должен помещаться треугольник из дуба, окрашенный в алый цвет, и на этом треугольнике пусть покоятся три опоры кадильницы.

{Лучшая древесина для алтарной крышки — кленовая. Важно по-настоящему хорошо отполировать ее, чтобы копоть от благовоний легко смывалась. Для полировки следует взять пчелиный воск и терпентин, а не какие-то искусственные средства, но вполне допустимо использовать электрический полировальный инструмент. Для окраски треугольника понадобится порошковый пигмент, смешанный с яичным желтком (яичная темпера); метод изготовления этой смеси можно найти в любом соответствующем учебнике. Очень желательно, чтобы на протяжении всего ритуала треугольник и опоры кадильницы оставались в одном и том же положении, не смещаясь. Поэтому при изготовлении темперы следует добавить достаточно пигмента: иначе краска получится слишком скользкой. Разумеется, пигмент следует основательно истолочь в порошок и т.д.
Определить, где находится центр алтарной крышки, поможет следующий чертеж. Треугольник должен быть равносторонним и обращенным одной из вершин на восток.}


y = 1/2 длины x tan30°

14. Кроме того, пусть соискатель перепишет свое призывание тушью на чистый лист белого пергамента и украсит его цветными рисунками в меру своей фантазии и воображенья, вдохновленного красотой.

{Чтобы пергамент был чисто белым, его следует отбеливать еще в процессе изготовления, иначе он останется (в лучшем случае) чуть желтоватым. Поэтому его придется заказывать специально. В инструкциях идет речь о пергаменте из телячьей кожи (vellum), а не из шкуры ягненка (parchment).}

15. В первый же день двенадцатой недели пусть войдет в комнату на рассвете и вознесет молитву, но перед тем пусть сожжет пергамент с призыванием на огне светильника.
16. И тогда на протяжении молитвы комната озарится светом, невыносимо ярким, и наполнится благоуханием, нестерпимо сладостным. И соискателю явится его Священный Ангел-Хранитель, о да! соискателю явится его Священный Ангел-Хранитель, и будет восхищен он к Священному Таинству.
17. До исхода этого дня он пребудет в радости познания и собеседования со Священным Ангелом-Хранителем.
18. В течение трех последующих дней он должен оставаться в храме от восхода до заката, и слушаться советов, которые будет подавать ему Ангел его, и переносить все то, что будет происходить с ним.
19. Затем на десять дней пусть отстранится, как учили его, от полноты общения с Ангелом, ибо ему надлежит привести свой внутренний мир в гармонию с миром внешним.
20. А по окончанье девяносто первого дня пусть возвратится в мир и там выполняет работу, которую ему назначит его Ангел.
21. Добавить к этому нечего, ибо Ангел его обойдется с ним ласково и покажет ему, как призывать Его наилучшим образом. Тому, кто исполнил сие в совершенстве, не понадобится более ничего, если он по-прежнему будет пребывать в познании и собеседовании с Ангелом, пока не достигнет, наконец, города Пирамид.
Се! путей Древа — двадцать и два, но Змей Мудрости — один; неизреченных истечений — десять, но Огненный Меч — один.
Смотри же! Это — конец жизни и смерти, конец исторженья и поглощенья дыханья.
О да, Дом Отца — гробница крепкая, и в ней погребает он все, что ведомо вам.

Адепт может получить особый знак о том, что он уже готов приступить к завершающей операции: «Но знаком тебе будет то, что приходить к тебе и являться перед тобою я буду нежданно» («Liber 418», 8-й Эфир). Можно предположить, что это сказано от имени самого Айвасса, ибо он и впрямь являлся некоторым Братьям. Но, разумеется, подобное видение не означает, что ритуал непременно увенчается успехом с первой же попытки.

Эксперименты, имеющие отношение к вопросу Магического Безмолвия, показали, что в случае, если к проведению этого ритуала соискателя побудила какая-то внешняя сила (будь то даже указание от кого-то из Мастеров A.·.A.·.), то довести ритуал до конца не удастся. Имеется в виду не то, что ритуал не возымеет успеха (ибо в 8-м Эфире сказано: «И я клянусь тебе Тем, кто восседает на Священном Престоле, и живет и властвует во веки веков, что я буду блюсти это мое обещанье так же верно, как ты — свое»), а то, что в процессе работы соискатель непременно допустит какую-то ошибку. Более того, выяснилось, что в случае, если маг сообщает кому-то заранее о намерении провести этот ритуал в какое-то конкретное время (а не просто о том, что он желает когда-нибудь его исполнить), эта попытка также окажется неудачной. Но если кто-то из окружающих догадается о намерениях мага, ничего страшного не произойдет; главное, чтобы маг не заявлял о них сам.

Кроме того, на протяжении самого ритуала необходимо как можно более жестко ограничить все контакты со внешним миром, особенно с друзьями и, тем более, с Братьями. Необходимо также соблюдать целомудрие (в магическом смысле этого слова) по отношению к пище, сну и половой жизни. Что касается последнего, то разумно будет обратиться за помощью к кому-либо из Сестер Ордена, посвятивших себя Работе. Что касается питания, то следует заботиться о том, чтобы в организм поступали все основные питательные вещества в необходимом количестве, чтобы не допустить ослабления высших психических способностей. Например, недостаток белка может повлечь за собой серьезные расстройства внимания. Очень важно также следить за уровнем сахара в крови, и потому после каждой молитвы мы советуем принимать соответствующую пищу. Самый лучший источник углеводов — сырой (необработанный) мед: он почти не требует энергозатрат на пищеварение и расщепляется достаточно медленно, чтобы уровень сахара в крови долго оставался в норме. Он гораздо лучше шоколада, при употреблении которого за резким подъемом уровня сахара следует быстрый спад.

Разумеется, все вышесказанное не может считаться истиной в последней инстанции. Задача соискателя — самостоятельно проверить все на практике. Прежде чем приступить к этой великой Операции, он должен тщательно подготовить все необходимое, а затем работать с полной отдачей сил, с твердым намерением и стремлением к совершенству. Но, так или иначе, сам Ангел будет вести адепта по этому пути. «Что наверху, то и внизу».


1. Отрывок из 8-го Эфира «Liber 418» («Видение и Голос»). — Здесь и далее примечания автора.

2. Ср. «Liber LXV», I:18: «Таково поглощение света: кто поглотит немного света, того называют белым и сверкающим; кто поглотит его весь, того называют черным».

3. См. «Книгу Четыре».

4. Храм может быть ориентирован как на географический восток, так и на «восток» телемический (на Болескин). Совершать Знак Входящего при прохождении через точку востока в этом конкретном ритуале не следует, потому что святилище должно быть полностью запечатано.

5. К этой смеси Абрамелин также добавляет «лучшее оливковое масло» в количестве половины от совокупного веса остальных масел. Однако в «Liber VIII» оливковое масло не упоминается; так или иначе, если добавить его к смеси, готовый продукт при нанесении на кожу едва ли будет «обжигать» мага и «приводить его в трепет с истинно огненной мощью», как пишет Кроули в «Книге Четыре».

6. Традиционно для теургии использовали миндальный жезл, а для тавматургии — ореховый.

7. Заполнить эту таблицу лучше всего английскими буквами, в соответствии с Великой Печатью (Sigillum Dei). Она состоит из определенных божественных имен (читающихся слева направо) и имен ангелов из Sigillum Dei (Сабатиэль, Зедекиэль, Мадимиэль, Ногахель, Леванаэль и т.д.).

Перевод © Анна Блейз, 2013