e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Послание №11

Джерфри Корнелиус

Открытое письмо о «Liber Resh vel Helios»

Дорогие ученики! Не секрет, что многие из вас затрудняются понять, каким образом солнечные потоки циркулируют в нашем теле и за его пределами. С пониманием того, что Солнце — это источник стихийных и астральных потоков, определенным образом проявляющихся и на Земле, проблем не возникает; но ученики обычно приходят в недоумение, когда мы утверждаем, что те же самые потоки — это носители образов нашего бессознательного и архетипических видений. Мы привыкли считать, будто все, что происходит в нашем сознании, принадлежит исключительно нам самим и не имеет никакого отношения к той гигантской системе каналов, по которым текут незримые реки и ручейки, связывающие всё со всем. Но в действительности наше сознание — это лишь один из множества островков, плавающих в бескрайнем океане этих небесных вод, купаясь в лучах сил, которые посылают им Солнце и звезды. Большинство людей и не подозревают об этом солнечном влиянии, однако Алистер Кроули в самой священной из своих книг, «Liber AL vel Legis», прямо утверждает: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда» (I:3). Увы, лишь немногие понимают, что подразумевается в этом изречении; и лишь немногие осознают свою собственную внутреннюю связь с Солнцем. Большинство читателей «Книги Закона» воспринимают этот стих в самом примитивном его смысле, доступном начинающему, и даже не пытаются продвинуться дальше. Сам Кроули попытался упростить эту идею, указав, что «каждый человек — это, по сути, независимый индивид, наделенный своим особым характером и движущийся своим особым курсом» 1; и в этом смысле каждый человек — звезда. Но мало кто из начинающих дает себе труд прочесть все комментарии и толкования Кроули к этому стиху, проясняющие его смысл гораздо полнее. Кроме того, способность понять любой стих «Книги Закона» (и этот — в том числе) непосредственно определяется уровнем личного духовного развития. В этом и следующем посланиях мы проведем глубокий анализ идеи, заложенной в данном стихе.

Если бы ваша психика или нервная система была стандартным электрическим проводом, то какой силы ток вы могли бы пропустить через нее, не опасаясь перегореть? 100 ампер? Нет, конечно же. Вы бы не просто перегорели, но и устроили бы нешуточный пожар. Психика, не развитая специально посредством магии, йоги или других подобных методов, почти наверняка окажется не подготовленной к восприятию Потока 93, этого великого тока Жизни. Но в обычных обстоятельствах та же энергия придает нам сил, и мощность ее находится в прямой связи с пропускной способностью нашей психики. Чем крепче психическая система, тем большее мощный поток она способна выдержать. С чего же начать укреплять свою психическую систему, чтобы она не перегорела? Самый легкий способ — выполнять простейший ритуал, описанный в книге «Liber Resh vel Helios, sub figura CC» 2. Это четыре формулы поклонения, которое  предписывается совершать четыре раза в день, произнося первую формулу на рассвете, вторую — в полдень, третью — на закате и четвертую — в полночь. Большинство последователей Кроули знакомы с рекомендацией выполнять этот ритуал ежедневно, однако лишь немногие осознают весь его огромный потенциал.

Приветствуя утреннее Солнце, следует повернуться лицом на восток и произнести: «Привет Тебе, кто есть Ра на восходе Своем, — Тебе, кто есть Ра в силе Своей, кто странствует по небесам в ладье Своей на Восходе Солнца! Тахути во славе Своей стоит на носу ее, Ра-Хор — у кормила. Привет Тебе из Обителей Ночи!» Схожее приветствие надлежит обращать к Хатхор (в полдень, лицом на юг), к Атуму (на закате, лицом на запад), и к богине Хеф-Ра 3 (в полночь, лицом на север). Подробно описывать этот ритуал я не буду, поскольку он публиковался уже очень во многих изданиях. Вы без труда найдете его в ряде книг и статей Кроули, а также в трудах многих современных телемитских авторов.

Что действительно важно, так это понять символику, лежащую в основе ритуала. Реш — еврейская буква, числовое значение которой — 200. Таково значение слов «sub figura CC», поскольку C — это римская цифра со значением 100, а CC, соответственно, означает 200. Гелиос — это, разумеется, греческое имя Солнца. Если вы знакомы с картами Таро, то знаете, что каждым из 22 старших арканов управляет одна из 22 букв древнееврейского алфавита. Буква Реш управляет картой, которая называется «Солнце» и астрологическим соответствием которой также является Солнце. Ну и, наконец, вам, вероятно, известно, что слово «Liber» на латыни означает «Книга», поэтому «Liber Resh» нередко называют «Книгой Солнца». Иными словами, название книги со всей определенностью, не оставляя места для сомнений, указывает, что речь в ней пойдет исключительно о работе, связанной с Солнцем.

На этом месте я хотел бы обратиться к «Книге Закона», или «Liber AL vel Legis», и привести из нее один стих, на мой взгляд, имеющий прямое отношение к нашей теме. Стих 37 главы III гласит:

«Есть потайная дверь, которую я сотворю, чтобы проложить тебе путь во все стороны света (это поклонения, описанные тобой), как сказано:

Свет — мой; в лучах его горя,
Я сотворил сокрытый ход
В обитель Атума и Ра
В обитель Хепри и Хатхор».

Полагаю, нет нужды напоминать вам, что в комментариях к словам «это поклонения, описанные тобой», Кроули ссылается на ритуал «Liber Resh vel Helios». На самом базовом уровне этот ритуал воздействует на бессознательное, подготавливая человека к восприятию солнечного потока. «Книга Закона» сообщает нам, что «есть потайная дверь» и что она будет открыта, однако смысл этого обещания не раскрывается полностью. Здесь, как и с любой молитвой, необходимы вера и уверенность в том, что проведенный ритуал возымеет действие. Начав посещать спортзал и выполнять физические упражнения, вы вскоре без труда заметите, как это отражается на вашем теле. И эти наглядные результаты дадут вам мотивацию для продолжения работы. Но, разумеется, если бы никаких результатов не обнаружилось, вы бы попросту бросили эту затею. И в случае с «Liber Resh» результаты работы заметить труднее, поскольку перемены происходят на более тонком уровне. Однажды я спросил Грейди Макмертри, как понять, есть ли хоть какая-нибудь польза от поклонений Солнцу. И он дал очень простой ответ. А именно: если я остался цел и невредим после енохианских операций со стихиями (относящихся к VIII степени O.T.O.), то можно не сомневаться, что я заложил хорошую основу для этой работы именно при помощи поклонений Солнцу. Если же после упомянутых операций в моем характере появились признаки одержимости, подверженности заблуждениям, беспорядка или какой-либо иной нестабильности, то, очевидным образом, мои молитвы не были услышаны; иначе говоря, я не подготовился к этой работе должным образом. Мне справедливо указали на то, что любой исследователь (и даже, например, человек, просто решивший подняться на Эверест) должен уделить некоторое время физической подготовке или самым что ни на есть прозаическим, бытовым приготовлениям, прежде чем отправляться в неизведанную область.

Отвечая на вопрос, что представляет собой «Liber Resh», я хотел бы привести несколько абзацев из одной статьи, опубликованной частным образом в 1980 году неким членом O.T.O. Эта цитата послужит удобной отправной точкой для наших рассуждений и поможет глубже проникнуть в смысл рассматриваемого ритуала. Автор статьи приводит запись из своего Магического Дневника, где говорится: «Погода в Новой Англии стояла холодноватая, но ясная. Лишь небольшие редкие облачка плыли по озаренному звездами небу. Ночь была прекрасна. Я обернулся и слегка улыбнулся моему другу и собрату-посвященному. Затем, повернувшись лицом на север, я облекся божественной формой Исиды Скорбящей и с глубоким чувством вознес Приветствие Хепри, взывая к ночному небу. Меня немного смущало, что могут подумать соседи о моих завываниях, но я успокаивал себя тем, что едва ли они расслышат меня сквозь рокот волн, бьющихся о прибрежные скалы. Завершив ритуал, я подумал: интересно, много ли других телемитов по всей стране только что, одновременно со мной, возносили это же самое Приветствие, укрепляя тем самым соединяющую всех нас астральную связь? Я глядел на звезды и улыбался. Затем я опять повернулся к своему товарищу, который все это время молчал. Он предпочел не совершать Поклонение; и я не стал спрашивать, почему. Но он посмотрел на меня несколько озадаченно и спросил: “Почему считается, что мы обязаны выполнять этот ритуал?” Я попытался было объяснить как можно доходчивей, но скоро понял, что не смогу. Как можно объяснить, что этот ритуал, с виду такой примитивный, на самом деле — чуть ли не самый сложный из всех?» 4

Приведенный рассказ, несмотря на всю свою краткость, исчерпывающе определяет основную проблему, с которой сталкивается большинство людей после первого знакомства с этим ритуалом. Почему этот простейший, казалось бы, ритуал считается одним из самых сложных? Не секрет, что он весьма и весьма многослоен. Основные из его слоев Кроули вычленяет и кратко характеризует в следующем описании: «Здесь приводятся четыре Поклонения Солнцу, которые следует совершать ежедневно на рассвете, в полдень, на закате и в полночь. Цель этой практики — во-первых, через регулярные промежутки времени напоминать соискателю о Великой Работе; во-вторых — помочь ему сформировать осознанные личные отношения со средоточием нашей системы; и в-третьих, помочь ученикам, достигшим более высоких ступеней, установить подлинный магический контакт с духовной энергией солнца и черпать для себя реальную силу из этого источника» 5.
Итак, Кроули указывает, что первая функция этого ритуала — напоминать ученику о Великой Работе. Размышлениям о характере этой работы посвящен не один увесистый том, и мнения различных авторов на сей счет далеко не всегда согласуются друг с другом. Но в самом примитивном смысле Великая Работа подразумевает Достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. В системе A\ A\ основание для этого закладывается на степени Младшего Адепта, которой на каббалистическом Древе Жизни соответствует сефира Тиферет — сфера Солнца. Таким образом, данная степень имеет прямое отношение к «Liber Resh». Позднее Кроули отмечал, что «первое требование (предъявлемое ко всем соискателям) — это без малейших условий и оговорок посвятить всё, чем ты являешься, и всё, чем ты владеешь, Великой Работе. Об этом следует помнить постоянно, для чего и служит практика “Liber Resh vel Helios”» 6.

Вторая функция, которую, по словам Кроули, выполняет «Liber Resh», заключается в том, чтобы «помочь ему [т.е. соискателю] сформировать осознанные личные отношения со средоточием нашей системы». Это, пожалуй, самый загадочный из всех пунктов, который чаще всего остается непонятым. «Система», о которой говорит Кроули, — это отнюдь не указание на какое-то особое вероучение, принятое в его организации, чтобы затягивать в ее паучье логово зазевавшихся жертв. Самое большое ограничение, которое может навязать вам ритуал «Liber Resh» на этом плане, — это личное осознание того, что этот же самый ритуал приблизительно в то же время, что и вы, совершают также некие другие люди. В действительности же «система», которую имеет в виду Кроули, — это наша Солнечная система, средоточие которой и есть Солнце. Но почему, спросите вы, возникла необходимость специально осознавать этот факт, когда он и без того известен каждому школьнику? Да потому, что факт этот очень важен в свете того, чем отличаются представления о Солнце, характерные для Нового Эона, для эры Водолея, от солярных верований, господствовавших в эру Рыб и зачастую именуемых «синдромом умирающего бога».
Объяснить человечеству, в чем заключается солярный принцип Нового Эона, пытался Чарльз Стенсфилд Джон, публиковавший свои книги под магическим именем «Брат Ахад». Какое-то время он был близким другом и личным учеником Алистера Кроули, затем утратил его расположение, но прежде Зверь успел написать специально для него уникальную книгу под названием «Liber Aleph, Книга Мудрости или Глупости». В этой книге Кроули советует Ахаду: «Не пренебрегай четверояким Поклонением Солнцу в четырех обителях его, ибо оным ты утверждаешь свое Место в Природе и среди ее Гармоний» 7. И совет этот не пропал втуне, как явствует из трудов Брата Ахада. Исполняя предписанные ритуалы, он достиг глубокого понимания солярных принципов и остаток своей жизни посвятил тому, чтобы поведать миру об учении Кроули.

По словам Ахада, сейчас, с наступлением эры Водолея, человечеству была вручена Истина более высокого порядка. Истину эту может постичь каждый, кто готов осознанно принять ее; но прежде, чем проникнуть в ее смысл, ее необходимо осознать. Ахад призывал всех «перешагнуть вместе со мною — если будет на то ваша воля — границу Старого эона и окинуть взором Новый. Затем, если это зрелище вам понравится, вы сможете остаться или, при желании, вернуться обратно на какое-то время; но важно то, что, однажды открыв для себя дорогу и увидев Путь, в дальнейшем вы сможете отыскать его в любой момент, во мгновение ока, попросту перенастроив свой Внутренний взор на созерцание Истины» 81. Эта цитата — отрывок из короткого эссе «О переходе из Старого эона в Новый», которое Ахад предоставил Алистеру Кроули, а тот опубликовал на следующий год в «Эквиноксе» (III, 1, 1919). И хотя эссе было напечатано анонимно, нам известно, что автором его был именно Брат Ахад, поскольку записи в его личном дневнике гласят: «1-го сентября [1918 года]. Я достиг ясного понимания в том, что касается Воли и Закона. <...> 15 сентября. Я написал “О переходе из Старого эона в Новый”» 9. Приведу еще цитату из этого же эссе, поскольку, боюсь, высказаться о второй функции «Liber Resh» яснее Ахада мне не удастся.

Ахад пишет: «Вам известно, какое глубокое впечатление на нас всегда производили идеи восхода и захода солнца и что наши древние братья, наблюдая, как вечером солнце исчезает из виду, а утром появляется вновь, строили все свои религиозные представления на этой самой концепции Умирающего и Воскресающего Бога. Это центральный принцип религии Старого Эона, но мы оставили его позади. Может показаться, что он основан на природном явлении (а символы Природы всегда истинны), однако мы переросли эту идею, поскольку то явление, о котором идет речь, — на самом деле всего лишь мнимость. С тех пор, как был измышлен и вошел в привычку этот Великий Ритуал Жертвоприношения и Смерти, мы, благодаря наблюдениям ученых, успели узнать, что в действительности Солнце не восходит и не заходит: это нам только кажется, потому что Земля, на которой мы живем, вращается таким образом, что каждые сутки, на период, который мы называем “ночь”, ее тень закрывает от нас солнечный свет. Солнце же не умирает, как полагали древние, а сияет непрерывно, постоянно излучая Свет и Жизнь. Остановитесь на минуту и попытайтесь отчетливо вообразить Солнце именно таким. Представьте себе, как оно сияет рано утром, сияет в полдень, сияет вечером и точно так же сияет ночью. Представили как следует? Вот вы и перешли из Старого эона в Новый.

А теперь давайте посмотрим, что же произошло. Что именно вы предприняли для того, чтобы создать этот мысленный образ вечно сияющего Солнца? Вы отождествились с Солнцем! Вы вышли за пределы земного сознания и на мгновение ощутили себя Солнечной Сущностью. Но почему же вы отступили обратно? Возможно, вы это сделали непроизвольно: Свет оказался так ярок, что вы приняли его за Тьму» 10.
Полагаю, Брат Ахад ясно дает понять, что «средоточие нашей системы», о котором говорит Кроули, — это не просто физическое Солнце, но и представление каждого человека о себе как о Солнечной Сущности. Здесь я вновь хотел бы напомнить вам стих из «Liber AL vel Legis»: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». Почему так важно обсудить эти первые две функции «Liber Resh», прояснится в следующем послании, когда мы перейдем к третьей функции этого ритуала; но сперва необходимо заложить основу для ее понимания.

В самом ритуале, описанном в «Liber Resh», есть одно указание, требующее дополнительных разъяснений. Вы прочтете там, что соискатель должен совершать «знак своей степени» во время этих четырех поклонений. Каждый из таких знаков представляет собой определенную позу, дополненную особыми жестами или прикосновениями к различным частям своего тела. Именно положение рук — самый важный элемент знака. Обычно руки помещаются на область той чакры (силового центра психики), которой соответствует данная степень посвящения. Это можно толковать и как предостережение о том, какая именно часть вашей сущности окажется под угрозой, если вы нарушите клятву степени, и как способ активизировать соответствующую чакру, что и происходит в ритуале «Liber Resh». Из йоги нам известно, что на ладонях располагаются два мощнейших психических центра нашего организма, уступающих по силе только самим чакрам. Это так называемые мармы — точки пересечения трех основных тонких каналов. Левая рука способна манипулировать Лунными потоками, а правая — Солнечными. Важную роль в этом отношении играют даже пальцы — как своего рода носители той формы энергии, которую мы желаем выразить. Например, большой палец соотносится с природой Венеры, священная птица которой, Голубь, изображена на Ламене O.T.O. Чтобы разъяснить принципы работы такого рода, простого перечисления соответствий недостаточно; однако новичку важно усвоить только то, что все положения рук и прикосновения к телу в магических ритуалах далеко не случайно и не бессмысленны. <…>

Биограф и, некогда, друг Великого Зверя, Израэль Регарди, переработал эти поклонения. Его варианты ориентированы на универсальные принципы и не подразумевают использование каких-либо божественных образов: достаточно просто повернуться лицом в нужную сторону света и произнести слова поклонения 11. Это удобно, если вас смущает, что кто-нибудь застанет вас за чтением древних заклинаний, да еще и стоящим в какой-нибудь причудливой позе. И впрямь, зевак хватает повсюду, даже в Калифорнии. Некоторые практикующие просто легонько касаются указательным пальцем области той чакры, которая наиболее активна в данное время суток. Это можно сделать незаметно, так, что никто не обратит внимания, — если, конечно, дело происходит не в полночь в битком набитой комнате... но это уже совсем другая история.

У другого ученика Кроули, Грейди Макмертри, мы находим великолепный рассказ о том, как он впервые увидел ритуал «Liber Resh» в исполнении Великого Зверя. Он стоит того, чтобы привести его полностью. Дело было в Лондоне; Грейди пишет: «Мы сели в автобус — один из этих больших красных даблдеккеров — и расположились на нижнем ярусе слева, приблизительно в середине салона. Какое-то время мы сидели и просто беседовали, но внезапно Кроули оглянулся, посмотрел куда-то влево и вверх и, со словами “Простите, одну минутку”, закрыл глаза, сделал пальцами несколько загадочных пассов и пробормотал что-то неразборчивое. По крайней мере, я ничего не разобрал. И только впоследствии я догадался, что он выполнял полуденное поклонение из “Liber Resh”. Самое поразительное — что все это он проделал так тихо! Послушать некоторых, так он должен был бы выбежать на верхний ярус и проорать свое поклонение “на всех перекрестках” и на весь Лондон. Быть может, иногда он так и делал, — но не в тот раз» 12.

Да, чтобы плавать в астральных водах в свое удовольствие, необходима подготовка. Мы обещали, что научим вас надлежащим ритуалам и подготовим вас к путешествию, равных которому еще не было в вашей жизни. Исполнение «Liber Resh» — первый шаг к настоящей магической практике. Если вы не осознaете, насколько в действительности важен этот простейший ритуал, то ваша жизнь (и жизни всех окружающих) окажутся в серьезной опасности, как только вы попытаетесь заняться Высшей Магией. И это не пустая угроза. Один из моих друзей поинтересовался, означает ли это, что все люди, которым предстояло участвовать в некоем енохианском ритуале, должны были предварительно выполнять «Liber Resh». Ответ на это очень прост: «Да!» Как мне было сказано, если человек не желает тратить несколько минут в день на этот простой ритуал, значит, его нельзя пускать даже на порог зала, где будет проводиться серьезная магическая операция. Если же кто-либо солгал вам — то есть, сказал, что выполнял «Liber Resh», на самом деле не выполняя, — то подобное отношение к работе ставит под угрозу весь эксперимент и здоровье всех остальных его участников. В конце концов, это требование отнюдь не чрезмерно. Если участники настроены серьезно, то они подготовятся как положено. Если нет — избавьтесь от них. Эта магическая система — не развлечение для любителей и новичков и не зрелище для любопытствующих.
Одна из главных отговорок, с которыми я сталкивался в объяснениях о том, почему те или иные люди не выполняют «Liber Resh», — это ссылка на временные ограничения. В наши дни образ жизни настолько беспорядочен, что многие из нас либо не встают на рассвете, либо в полночь уже спят беспробудным сном. Каждый живет в своем собственном режиме, и, как правило, одно из четырех поклонений не удается выполнить в положенное время никакими силами. Но, во-первых, самое главное — именно выполнять поклонения, а не беспокоиться о временных привязках. Лично мне изначально было сказано, что рассветное поклонение следует выполнять после пробуждения, а полуночное — перед отходом ко сну, если не удается провести их в формально предписанное время. Проявляйте гибкость. Точно соблюсти момент, указанный в ритуале, — это, конечно, хорошо, но никакой жесткой необходимости в этом нет. Открою вам маленький секрет о таттвах. Опытные маги умеют пользоваться графиками этих астральных приливов и отливов, меняющихся день ото дня. Таттва, господствующая в 6 часов утра в какой-либо данный день одного месяца, в это же самое время и число следующего месяца окажется непроявленной. Поэтому маги составляют графики этих потоков на каждый день. В этом нет ничего сложного. Все, что вам нужно, — это выяснить точное время восхода солнца на каждый день (оно обычно указывается в настольных календарях). После этого примите к сведению, что таттвы сменяются приблизительно через каждые два часа от одного восхода до следующего. Первой таттвой, воцаряющейся сразу же после восхода солнца, всегда бывает воздух; за ним, через два часа, следует огонь; за ним — вода, и, наконец, земля. Зная это, расписание составить нетрудно.
Да, мне известно, что в некоторых книгах по магии утверждается, что таттв — не четыре, а пять. В некотором смысле это верно; однако сторонники этой теории не до конца понимают, как именно работает пятая таттва. Эта пятая таттва известна под названием «Акаша», или «Дух». И она не столько управляет какими-либо двухчасовыми периодами в течение суток, сколько связывает воедино остальные четыре таттвы, оказывая на них свое влияние постоянно, в каждый данный момент времени. Не все с этим согласятся; а некоторые «эксперты» даже станут утверждать, что первой таттвой, принимающей власть сразу после восхода солнца, всегда является Акаша. Но простой здравый смысл подсказывает, что, разделив двадцать четыре часа на количество часов в периоде господства каждой таттвы, то есть на два, мы не получим числа, кратного пяти. Эти «эксперты» забывают, что все в этом мире должно быть упорядочено, — а иначе ему просто не найдется места в структуре нашей Вселенной. Если же распределить на 24-часовый период четыре таттвы, то последней в цикле всегда будет оказываться земля, за которой естественным образом будет следовать воздух; и, таким образом, мы получим идеальную схему циклической смены стихий. А если бы первыми двумя часами управляла Акаша, то, как показывает несложный подсчет, ей же были бы подчинены двадцать первый и двадцать второй часы суточного цикла. Это значит, что над последними двумя часами суток властвовал бы воздух; следовательно, для того, чтобы правительницей первых двух часов следующих суток оказалась Акаша, приходилось бы всякий раз пропускать огонь, воду и землю. Это совершенно нелогично.

Некоторые полагают, что поклонения лучше всего совершать ровно в 6 часов утра, 12 часов дня, 6 часов вечера и 12 часов ночи. Это — всего лишь символическая структура, которая может оказаться удобной для новичков. Следует ли считать ее ошибочной в свете вышесказанного? Не обязательно. Если мы говорим, что каким-либо данным периодом суточного цикла управляет та или иная стихия, из этого вовсе не следует, что остальные три стихии в этот период вообще не проявлены. Просто правящая стихия — сильнее остальных. К примеру, в период господства воздуха сильнее всего проявлен воздух, на втором месте — огонь, на третьем — вода и на последнем — земля. Одним словом, расстановка сил внутри каждой данной таттвы определяется порядком следования стихий в суточном цикле. Это значит, что в следующий период, огненный, на втором месте по силе оказывается вода, на третьем — земля, а слабее всего проявлен воздух, который был самым сильным в предыдущый двухчасовый период. Исходя из этого, вы сами без труда рассчитаете структуру остальных двух таттв, — только будьте внимательны! Я вдаюсь во все эти подробности исключительно для того, чтобы подчеркнуть: каждая таттва содержит в себе все четыре стихии, хотя и в различных пропорциях. Поэтому, в какое бы время вы ни выполняли поклонение, вы все равно автоматически войдете в резонанс с нужной стихией, даже если в этот период она будет самой слабой из всех. Грейди Макмертри говорил мне, что, прежде чем приступить к какому-либо енохианскому ритуалу, все четыре поклонения «Liber Resh» нужно выполнять каждый день на протяжении трех месяцев как минимум. В этом случае, даже если я по несчастливой случайности выберу самое неподходящее время для каждого из четырех поклонений, трех месяцев все равно хватит, чтобы подготовить мою психику как следует и сотворить «потайную дверь».

Могу лишь добавить, что «Liber Resh» — это неотъемлемый элемент любой магической работы. Если у вас нет желания выполнять этот ритуал, нет смысла читать дальше. Но если вы все же решите продолжать, дорогие мои ученики, то из следующего послания вы узнаете, что представляет собой эта «потайная дверь», ведущая на четыре стороны света, и какое воздействие она оказывает на нашу тонкую анатомию. Это и будет третья из функций «Liber Resh», перечисленных Алистером Кроули. Завершить же это послание мне хочется строками из одного стихотворения Грейди Макмертри: «Брат Perdurabo! Ты скитался в дальних странах! Поведай нам о мистической звезде!» 13.


Примечания

1. Aleister Crowley. Magick. Ed. J. Symonds and K. Grant. New York: Samuel Weiser, Inc., 1974, p. 132. — Примеч. автора.

2. «Книга Реш, или Гелиос, под номером 200». — Примеч. перев.

3. В египетской традиции — бог Хепри, владыка полуночного солнца, изображавшийся в облике скарабея. — Примеч. перев.

4. “The Theory & Practice of the Ritual of Liber Resh — Part I”, The Minerval Obligations, Lesson One. Connecticut: Brocken Mountain Lodge OTO, 1980, p. 1. — Примеч. автора.

5. Aleister Crowley, The Confessions of, ed. J. Symonds and K. Grant. London: Jonathan Cape, 1969, p. 674. — Примеч. автора.

6. Crowley. Magick Without Tears. Minnesota: Llewellyn Publications, 1973, p.2. — Примеч. автора.

7. Crowley. Liber Aleph. San Fransisco: Level Press, 1974, p. 16. — Примеч. автора.

8. Frater Achad. “Stepping Out of the Old Aeon into the New”. The “Blue” Equinox, Vol. III, No. 1 Ed. Aleister Crowley. New York: Samuel Weiser Inc., 1973, p. 183. — Примеч. автора.

9. Frater Achad. Liber 31. San Fransisco: Level Press, 1974, p. 6. — Примеч. автора.

10. Achad, “Stepping out”, pp. 183—184. — Примеч. автора.

11. Israel Regardie. Twelve Steps to Spiritual Enlightment. Texas: Sangreal Foundation, Inc., 1969, p. 11. — Примеч. автора.

12. Hymenaeus Alpha 777, “On Knowing Aleister Crowley Personally”. O.T.O. Newsletter, Vols. II, Nos. 7&8, Berkeley, California, May 1979, p. 6. — Примеч. автора.

13. The Poetry of Grady McMurtry, Red Flame, A Thelemic Research Journal, No. 1. California: Corneliuses, 1994. Цитата из стихотворения «Смятение». — Примеч. автора.


Перевод © Анна Блейз, 2009