e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Отрывки из работы «Практика магии Телемы»

Fr. 137

Это учебное руководство, написанное Эбони Анпу (1950—1999) — членом O.T.O. с 1977 года, другом Грейди Макмертри и основателем магической «Системы Сокола и Шакала», включающей в себя элементы Телемы, Викки и личных наработок автора.

Начальный план

Рассмотрим следующие имена.

YHVH (Иегова или Яхве), «Тетраграмматон».

Это имя настолько свято, что иудеи заменяют его именем ADNI («Господь»), когда встречают его, читая вслух священные тексты. Оно дает ключ к пониманию стоящей перед нами задачи.

Задача: привести в равновесие архетипы стихий, символически представленные четырьмя буквами Тетраграмматона. Исполнив эту задачу, мы тем самым исполним и другую — ту, которая описывается загадочным выражением «достижение Познания и Собеседования со своим Священным Ангелом-Хранителем».

Каждый должен сам открыть для себя ключ к призыванию этого Ангела, символически представленного буквой Шин, посредством которой образуется еще одно имя:

YHShVH (Иешуа, или Иисус, или ISA), «Пентаграмматон». Не забывайте, что это  всего лишь традиционные названия того процесса, который происходит с посвященным по достижении адептата. Вы превращаетесь в архетипического Помазанника. (Поклоняться ему не надо!)

Инструменты, которые мы будем использовать для достижения этой цели, традиционно называются элементальными орудиями, то есть орудиями стихий. Это Жезл, Чаша, Светильник, Кинжал и Диск. Все эти орудия связаны с другими и позволяют привести их в действие. Факел, или Жезл, подразумевает присутствие Кадила и Благовония; Чаша — наличие Источника, из которого изливается Вино; Светильник дает Круг Света, а кроме того, в нем горит Масло Мудрости — Гений; Кинжал подразумевает рассечение Жертвы и дает защиту от того, что находится за пределами Круга Света; Диск же сам по себе — это и блюдо, и соль, и Хлеб, который мы преломляем, и, более того, он — символ всей Вселенной. Перечисленные орудия используются для Экзорцизма (Изгнания), Инвокации (Призывания) и Эвокации (Вызывания) — магических операций, входящих в работу Мага. Сотворить эти орудия и исполнить «Великую Работу», которая вознесет Дух на престол четырехугольного Таинства Имени Божьего (Престол Стихий), — вот в чем состоит задача Человека.

Символом успеха в достижении равновесия служит пентаграмма. Поэтому Адепт может носить на себе знак пентаграммы как указание духам, что он должным образом уравновешен и оснащен, как надлежит Адепту, овладевшему сферами стихий.

 

Элементальные орудия

Итак, чтобы пройти это Испытание, нам понадобятся пять элементальных орудий. Далее следует таблица связанных с ними символов. Функции, указанные в последнем столбце, приводятся по «Liber I», 6—101 .

Огонь

Отец

Фаллос

Саламандра

Искры2

Жезл

Созидание

Вода

Мать

Ктеис

Ундина

Драгоценные камни

Чаша

Сохранение

Дух

Ангел

Единение

Маг

Ничто

Светильник

Записывание

Воздух

Сын

Разум

Сильф

Золото

Кинжал

Разрушение

Земля

Дочь

Тело

Гном

Серебро

Диск

Вызволение

Чтобы понять эти ассоциации, необходимо воспринять их той частью своей сущности, которая выходит за пределы обыденного. Даже на этом начальном этапе нашего пути к просветлению в работу вовлекаются силы, совокупной мощи которых достанет, чтобы уничтожить неосторожного Мага, пока тот еще не стал Адептом3. Приступать к Искусству Вызывания перечисленных здесь стихийных духов можно лишь по достижении Адептата. До того же необходимо в совершенстве овладеть Призыванием Ангелов четырех сторон света4 и Священного Ангела-Хранителя5, которого называют также Гением, Атманом и многими другими именами, при помощи которых люди в ходе истории пытались описать свой опыт постижения этой сущности.

Элементальные орудия — жезл, чаша, светильник, кинжал и диск — это инструменты, соответствующие основным архетипам. Маг, желающий приступить к магической работе, должен обзавестись этими орудиями. Разумеется, очень хорошо, если вам сразу удастся собрать комплект инструментов, достойных во всех отношениях. К примеру, если вы вступаете в какую-нибудь посвятительную магическую организацию, снабжающей орудиями каждого новопосвященного, то с самого начала получаете полный, качественный и уравновешенный набор инструментов, и это прекрасно. Но если такой возможности нет, то лучше уж использовать в роли Магической Чаши банку из-под варенья, чем пытаться работать вовсе без Чаши.

Учтите, что ваш комплект орудий должен быть уравновешенным: все орудия должны работать сообща как единая система. Диспропорция между орудиями может повлечь за собой диспропорцию в результатах работы. Я бы порекомендовал приобрести все орудия одновременно и освятить их все посредством какого-нибудь общего ритуала, основанного на структуре Пентаграмматона. Работать с уравновешенной системой архетипов — это гораздо надежнее и безопаснее, чем пытаться полностью сосредочиться лишь на каком-либо одном из них. Неуравновешенная сила — это настоящий бич узких специалистов. <...>

Жезл Огня

Чаще всего для жезла берут прямую ветку, срезанную со священного дерева в такое время, когда в нем только что начали бродить весенние соки. Это молодая ветвь, наполненная огнем жизни. Хорошо, если удастся срезать ветку для жезла на весеннее равноденствие, но внимательно присмотритесь к состоянию почек и листьев: вам нужна ветка, только что пробудившаяся под дыханием весны.

Затем из ветки изготавливают жезл и освящают его. Можно придать жезлу дополнительную силу, нанеся на него определенные символы. Тщательно сняв кору, ветку шлифуют наждачной бумагой, затем вырезают или изображают на ней символы, после чего умащают его священным маслом, заворачивают в красный шелк и убирают в Магический Ларец или внутрь Алтаря. Вопрос о том, какие символы следует наносить на жезл, решается по-разному в различных традициях. Кроули в «Liber A vel Armorum»6 предписывает магу связать жезл с неким Деянием, олицетворяющим Вселенную; некоторые выражают это Деяние в Слове, однако «Liber A» рекомендует приберечь Слово для Кинжала.

Архетип жезла находит выражение в таком состоянии материи, как плазма, или огонь; это отцовская мужская энергия.

Жезл используется для активизации объекта магической операции, для насыщения его духом и силой, а также для содействия его развитию. Как орудие созидания и эволюции жезл позволяет активизировать и усиливать начертанные магические знаки. По характеру своего воздействия мел, как и любой другой пишущий предмет, в этом отношении тождествен жезлу.

Жезл — это трубка, в которой в древности переносили горящие угли, чтобы затем разжечь от них новый костер или очаг. Это та полая тростинка, в которой, по преданию, был принесен на землю солнечный огонь с небес. Он символизирует Дар Огня, врученный Человеку, — один из божественных Даров.

Однако жезл может использоваться и для направления разрушительной силы на тот или иной предмет. Он всегда служит проводником духовной воли, в чем бы та ни заключалась.

В системе Золотой Зари и в магических традициях других культур используется множество различных специализированных жезлов. Жезлы, символизирующие семь планет, двенадцать знаков зодиака, две «земли» Древнего Египта, функции тех или иных служителей в Посвятительных Обрядах и так далее, несомненно выполняют полезную роль. Однако все это — не тот архетипический Жезл Огня, о котором мы говорим, а орудия с довольно узким спектром применения, попадающие в общую категорию «жезлов».

Чаша Воды

Чаша соотносится с жидким состоянием материи.

Чаша Воды — символ воды, необходимой нам для жизни, и образ богини источника, из которого черпается эта вода. Кроме того, она олицетворяет воды материнского чрева, вскоре после отхода которых ребенок рождается на свет.

Многие предпочитают работать с серебряной чашей; в частности, такая чаша используется в Гностической мессе. Лучше, если она будет не просто посеребренной, а изготовлена из цельного серебра, поскольку в нее предстоит наливать вино и другие жидкости, которые могут вступать в реакцию с металлом и разъедать покрытие.

В старину маги высоко ценили предметы, ранее не бывшие в употреблении, однако надо иметь в виду, что серебро, как и золото, в составе любого предмета могло пройти через множество разнообразных форм, прежде чем приняло свой нынешний облик. Золото и серебро часто используют повторно, переплавляют и перековывают много раз.

Лично я предпочитаю работать с предметами, от которых чувствуют «зов», даже если это антикварные или уже бывшие в употреблении вещи. Если их надо отполировать или покрыть новым слоем серебра, тем лучше. Так или наче, найдите и приспособьте под свои нужды такой предмет, который станет для вас единственным и неповторимым.

На серебряные (и золотые) предметы можно по мере необходимости наносить новые слои металла гальваническим способом. Если вы все же пользуетесь посеребренной чашей, время от времени делайте это обязательно, так как металл под слоем серебра может быть вреден для здоровья или ядовит. Приобретя чашу и выгравировав на ней изображения, можно покрыть ее новым слоем серебра в порядке освящения.

Некоторые маги используют чашу в форме египетского лотоса. Такая форма, в частности, принята в системе Золотой Зари. Лепестки при этом покрывают синей эмалью и окаймляют позолотой, но так, чтобы она не перекрывала слой серебра, идущий по ободу чаши. Существуют также стеклянные и керамические сосуды, подходящие по форме для изготовления лотосовидной чаши.

Если Жезл символизирует устремление мужской Воли, то чаша олицетворяет восприимчивость женской Любви. В некоторых операциях высшей магии используются биологические аналоги этих орудий, соединение которых означает союз соответствующих архетипов.

Будучи символом Любви, чаша используется в операциях Призывания; жезл же как символ Воли служит для проекции структуры сигила при Вызывании. Когда маг чертит жезлом пентаграмму, структура ее активизируется именно благодаря творящей силе этого орудия.

Изготовив чашу, выгравировав на ней изображения и освятив ее, заверните ее в синий шелк и уберите внутрь алтаря. Мы помним, что жезл соотносится с Деянием, символизирующим Вселенную; на чаше же можно вырезать символизирующее Вселенную Число.

Чашу следует держать закрытой до тех пор, пока при помощи других орудий не будет подготовлено место, достойное принять призываемую силу. После работы ее необходимо тщательно очищать и накрывать, чтобы уберечь от грязи. Если вы постоянно оставляете чашу непокрытой, она собирает всевозможные негативные влияния.

В определенных обстоятельствах в качестве жидкого элемента причастия, содержащегося в чаше, может использоваться не вода, а какой-либо другой напиток. Еще на заре эона Осириса ключевую воду заменило вино — солнечное причастие. В нынешнем эоне некоторые используют в качестве жидкого элемента причастия эликсир жизни7. В Древней Греции в вино для причастия добавляли некие растения с наркотическим действием. Злоупотребление таким напитком могло повлечь за собой безумие и даже смерть. Поэтому вино для питья обычно разбавляли водой. Если вы используете кислое вино или растительные добавки, следите, чтобы металл, покрывающий чашу изнутри, не вступил в реакцию с напитком. Это указание следует понимать не только в буквальном, но и в метафорическом смысле — как притчу об устройстве магической реальности. Совершая призывание неподобающим образом или без должной подготовки, вы рискуете отравиться.

Так же, как и в случае с жезлами, существует множество различных чаш и причастных напитков, предназначенных для особых целей, — например, сосуды, которые держит в руках Нут или фараон для возлияния богам или людям; чаша любви на эмблеме O.T.O.; чаша на Тузе Чаш; кубок Победы, вручаемый чемпионам, Святой Грааль и так далее.

Светильник Духа

Без Духа — пятой стихии, которая превыше всех стихий, — мы не могли бы видеть пищу, которую нам надлежит вкусить и которая символизирует тело бога или богини. Некогда такую священную пищу вкушали при погребении Осириса, а столом служил его саркофаг. Более позднюю версию этого таинства представляет собой христианское причастие. Все элементы собираются вокруг источника света и становятся престолом, на котором возвышается Дух.

Светильник олицетворяет Дух, направляющий нас к свершению нашей Воли. Свет его нисходит во тьму невежества — и выводит нас из нее. Наш Священный Ангел-Хранитель озаряет нам путь. Без этого света Работы попросту быть не может.

Проведя над светильником подобающую церемонию освящения, следует завернуть его в шелк и убрать внутрь алтаря.

Если вместо лампы вы решили использовать серебряным подсвечником, заверните его в черный шелк, а свечи — в белый, предварительно вырезав на них символы и умастив маслом. Дух сочетает в себе оба начала — и пассивное, и активное.

Если вы часто проводите ритуалы на открытом воздухе, в качестве светильника можно использовать туристический фонарь или подсвечник со стеклянным колпаком, чтобы свечу не гасил ветер.

С масляными лампами будьте очень осторожны. Если вы нечаянно опрокинете зажженную лампу на алтарь, огонь может распространиться очень быстро. Поэтому на всякий случай держите в помещении огнетушитель. Это мера предосторожности будет не лишней и в случае, если вы ставите зажженные свечи рядом с занавесками.

Масляные лампы бывают самые разнообразные, но постарайтесь выбрать такую, в которой можно регулировать фитиль — так, чтобы лампа не чадила, но давала достаточно света.

Не пользуйтесь ароматизированными маслами (за исключением случаев, когда определенный запах необходим для целей ритуала). Традиционно использовалось оливковое масло, но оно слишком дымит и чадит, особенно если разбавлено водой, как это часто бывает с маслом холодного отжима. Если вы все же остановите свой выбор на оливковом масле, постарайтесь найти как можно более качественный продукт. Не забывайте, что каждый компонент светильника обладает особым архетипическим смыслом.

Подобно специализированным жезлам и чашам, существуют также разнообразные светильники и свечи, предназначенные для особых целей, и огни различных цветов, помогающие гармонизировать вибрации определенного рода. В зависимости от цвета, формы и горючего вещества различные свечи и лампы могут использоваться для призывания тех или иных сил. Но источник света как таковой всегда символизирует дух.

Древние египтяне говорили о звездах как о светильниках, плывущих по небу в невидимых ладьях. Помимо всего прочего, здесь стоит вспомнить, что «каждый мужчина и каждая женщина — звезда»8.

Кинжал Воздуха

Это орудие олицетворяет способность разделять и изгонять. Символике данного архетипа причастен разум, поскольку он подразделяет объекты мышления на категории. Воздух символизирует газообразное состояние вещества. На Кинжале следует выгравировать Слово, которое Маг избрал в качестве символа всей Вселенной.

Некоторые маги обзаводятся двумя кинжалами — с темной и с белой рукоятью. Но и тот,  другой в равной мере являются символами Воздуха.

Жезл символизирует Отца, чаша — Мать, а светильник Духа — то, что совершается между ними. Кинжал же олицетворяет Сына — проявленный плод их союза. Жезл — активное орудие, направленное на созидание; кинжал также активен, но служит для разделения. Жезл проецирует единство; кинжал рассекает вещи надвое.

Приобрести или изготовить кинжал может оказаться довольно трудно. Встречаются кинжалы превосходной формы, но не исключено, что придется перебрать множество вариантов, прежде чем вы отыщете подходящий лично вам.

В некоторых штатах кинжал — незаточенный или заточенный только с одной стороны, разрешается носить при себе в ножнах, но обязательно так, чтобы он был на виду; в этом случае вы не нарушите закона. Прежде чем выбирать это орудие, обязательно ознакомьтесь с местным законодательством. Лучше знать заранее, что можно, а чего нельзя, чем неожиданно угодить в тюрьму за тайное ношение оружия. То, что допускается дома, не всегда дозволено на улице.

Некоторые предпочтут изготовить кинжал самостоятельно, обточив кусок металла до нужной формы и после закалив его. Другим удобнее будет купить готовый нож и приспособить его к магическому применению, покрыв соответствующими символами. 

Если вам попадется почти подходящий нож, имейте в виду, что неудобную рукоять обычно можно заменить.

Изготовив кинжал, нанеся на него символы и освятив, заверните его в желтый шелк и уберите внутрь алтаря или в Магический Ларец. В принципе, вы можете оставлять орудия на алтаре — как символы вашей Работы (лучше всего — не какой-то один инструмент, а полный уравновешенный комплект). Но и в этом случае перед использованием следует хотя бы некоторое время подержать их завернутыми в соответствующую ткань. Подлинное освящение совершается в темных недрах алтаря, под покровом ночи.

Кинжал символизирует дедуктивные способности ума. Он служит для операций изгнания при очищении места работы, а также для срезания растений, необходимых для магической работы.

В некоторых традициях растения срезают только каменным ножом. С этой целью можно приобрести каменные наконечники для стрел или самостоятельно обработать кусок кремня. Но последнее трудно и довольно опасно.

Существуют кинжалы специального назначения: меч, топор, резец... Они различны, но в то же время их объединяет общая функция: все они служат для разделения, разрезания надвое.

Диск Земли

В одних случаях в роли диска выступает блюдо с хлебом или лепешками, в других — монета, имеющая хождение в вашей стране или какая-либо особенная.

Диск символизирует способность к кристаллизации, воплощению в форме, и олицетворяет твердое состояние вещества. Это Дочь, наряду с Сыном рождающаяся от союза Отца и Матери.

Если чаша — пассивное орудие, направленное на созидание, то монеты пассивны и служат для разделения; или даже лучше сказать не «пассивны», а «восприимчивы». Монеты предназначены для сравнения стоимости различных вещей и в соответствии с этим могут быть различного достоинства. Достоинство монеты заключает в себе идею подразделения вещей на категории в соответствии с их стоимостью. Стоимость же зависит от количества работы, затраченной на получение данной монеты. Как сказал один человек (не помню, кто), «истинная цена любого предмета — количество жизни, которое вы затратили на его получение». По-моему, это весьма удачное определение стоимости, символически отображаемой монетами. 

Монеты, или диски, служат своего рода вместилищами, как и чаши. Но если чаша вмещает в себя ценную вещь как таковую, то монета — лишь эквивалент стоимости этой вещи: это работа, накопленная впрок, — абстрактный символ.

Для изготовления этого орудия можете приобрести круглую металлическую пластинку и выгравировать на ней избранные символы. Можете самостоятельно сделать восковую форму и отлить по ней диск. Можно купить музейную реплику какой-нибудь древней монеты, перелить ее и покрыть необходимыми изображениями или слоем драгоценного металла. В одних традициях используются медные монеты, в других — серебряные и золотые; однажды я видел латунную. Для гравировки изображений можно воспользоваться фотографическими техниками.

Так или иначе, мы должны выгравировать на диске свой талисман — наш личный символ Вселенной, который будет накапливать в себе и оформлять результаты нашей Работы, дабы впоследствии при помощи этого орудия мы смогли дать им конкретное воплощение. 

Другие орудия

 

В следующем разделе мы рассмотрим некоторые полезные магические орудия. Они не настолько необходимы, как полный элементальный комплект, но все же следует знать, для чего они нужны. В сложных операциях зачастую требуется многое из нижеописанного.

Творить магию можно не то что безо всех этих орудий, но и безо всяких физических действий вообще. Однако большинство моих знакомых магов, достойных этого звания, все же начинали с работы с физическими предметами и лишь постепенно учились их визуализировать.

Практика показывает, что обряд, совершаемый на тонких планах, проходит принципиально иным образом, чем ритуалы, включающие в себя непосредственную работу с физическим миром. На тонких планах процесс работы приходится постоянно удерживать в центре внимания — таким же образом, как удерживается в центре внимания объект визуализации. Такой ритуал ощущается и переживается как сон или греза. Все, что не попадает непосредственно в поле внутреннего зрения, остается «размытым».

Если же ритуал проводится на физическом плане, с использованием реальных предметов, в уместное время и в конкретном месте (в определенном храме, который находится в определенном городе, на определенной планете, в определенной галактике и т.д.), то он отражается в душе макрокосма с бесконечной ясностью. Внутреннюю подготовку к ритуалу можно отделить от самой операции, но та часть мировой души, которая слышит наши мысли, выведет их из мира грез и придаст им вес и реальность. И в результате ваши магические действия воплотятся в реальности, а не только в мечтах.

 

Храм

 

Храм — это материнское лоно, в котором мы перерождаемся, принимаем посвящение и вступаем в те сферы, что лежат за пределами нашей индивидуальной жизни. Проходя между столпами храма и возвращаясь во внешний мир, мы всякий раз рождаемся заново.

Храм — это святилище. В нем не место разногласиям и неуравновешенным силам. Это святое место, очищенное молитвами и обрядами.

В целом, хорошо, если в храме есть окно, выходящее на юг, с видом на звездное небо и странствующие по небу планеты. Желательно также, чтобы храм находился на высоком этаже — тогда урбанистический пейзаж не будет портить вид, открывающийся из окна. Главный алтарь обычно помещают на востоке или, иногда, на севере; поэтому желательно, чтобы стена в соответствующем направлении была глухой или, по крайней мере, чтобы дверь располагалась не по центру стены. Неплохо, если при храме имеется кладовая или чулан, куда можно убирать неиспользуемые материалы, облачения или храмовую утварь.

Поскольку вам придется чертить на полу круг, в котором вы будете работать, храм должен быть достаточно просторным. Требуется столько места, чтобы вы могли лечь внутри круга, вытянувшись в полный рост, и чтобы при этом ваши ноги и голова не доходили до границы круга примерно на один фут. Например, если в вас 6 футов роста, вам понадобится круг по меньшей мере 8 футов в диаметре. Кроме того, необходимо оставить достаточно места вне круга — для алтарей четырех сторон света, главного алтаря, столпов перед ним, пентаграмм и так далее (в зависимости от того, что еще вам может понадобиться для работы). Итого, размеры помещения должны быть никак не меньше 10х10 футов. Можно, конечно, работать и в более тесной комнате, но вам будет неудобно.

Если у вас нет никакой возможности обустроить храм отдельно от жилого пространства, вам придется полностью преображать свою комнату перед каждой операцией. Уберите с глаз долой предметы повседневного быта. Наведите чистоту и порядок, как перед визитом важных гостей, — потому что вы и в самом деле собираетесь принимать гостей, и очень важных. Затем обустройте и освятите свой астральный храм. Обозначьте его основные места и направления свечами. Проявите изобретательность!

Если вы собираетесь работать в небольшой группе, наподобие ковена, имейте в виду, что диаметр магического круга должен превосходить на длину вытянутой руки (плюс один фут) диаметр той окружности, которую образуют все участники, взявшись за руки. Участники должны выстраиваться в ровный, правильный круг, чтобы все могли видеть происходящее, не заглядывая через плечо соседям, не подпрыгивая и не вставая на цыпочки. Таким образом, при групповой работе размер круга зависит от количества участников.

По этой причине групповую магическую работу нередко приходится проводить под открытым небом или в съемном зале. Выбирая место для подобных операций, будьте внимательны и осторожны. Решите для себя заранее, как вы будете действовать в случае вторжения посторонних. Если есть такая возможность, работайте на частной территории, принадлежащей кому-либо из членов группы, или арендуйте помещение у владельца, не страдающего излишним консерватизмом. Постарайтесь выяснить заранее, не станет ли он возражать против людей в мантиях, распевающих заклинания, бьющих в барабаны и жгущих благовония. На вашей «частной вечеринке» лишние сюрпризы ни к чему.

Вам не раз придется убедиться, что, несмотря на все предосторожности, на входе во храм всегда должна стоять стража. Не бейте в барабаны слишком громко и не орите заклинания во всю глотку. Берегитесь тех, кто только и ждет удобного случая вломиться в ваш храм и вышвырнуть вас на улицу. Будьте начеку. Одна из первейших ваших обязанностей — защитить свои ритуалы от посторонних глаз.

Храм — сам по себе орудие, а всякое орудие следует выбирать с расчетом на то, чтобы оно наилучшим образом подходило для вашей задачи. Поэтому всегда тщательно следуйте описанию храма из того конкретного гримуара, по которому вы работаете.

Если вы проводите операцию Абрамелина, постарайтесь сообразовать свой храм со всеми требованиями, предъявляемые в «Священной магии Абрамелина». Если вы добиваетесь Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, примите в расчет указания, которые приводятся в 8-м Эфире «Видения и Голоса».

В текстах Гностической мессы и других церемоний O.T.O. даются подробные описания устройства храма для этих обрядов. Помните, что количество свечей и прочих элементов убранства имеет важное каббалистическое значение; без веских и продуманных оснований отступать от этих указаний не следует.

Храм всегда служит для того, чтобы придать ритуалу подобающий контекст.

В древнем мире, разумеется, существовали храмы, посвященные отдельным богам или группам божеств. Нам же, телемитам, некоторые предписания по устройству Храма даются в «Книге Закона».

 

Круг

 

Круг — это архетипический образ вместилища. Это наивысший женский символ. Сам по себе он — плоская фигура, однако он служит символом сферы и гиперсферы, то есть Вселенной в целом, самой Нуит! Этот великий круг заключает в себе все сущее. Все сущее — дитя этого круга, рожденное от точки в его средоточии — Хадита, мага и заклинателя!

Чтобы начертить круг, используют натянутую веревку. Веревка — это радиус, соединяющий центральную точку, Хадита, с окружностью, Нуит. И радиус этот — тоже особый символ, символ любви между микро- и макрокосмом.

Этот круг ограничивает собою «ничто» {-1 + 1 = 0} — иными словами, то единственное, что Маг имеет право ограничить, — и символизирует равновесие между положительным и отрицательным.

Возьмите веревку, служащую вам поясом, привяжите ее к гвоздю или колышку и закрепите его в точке, где будет располагаться центр круга. На второй конец веревки привяжите еще один колышек или кусок мела. Туго натяните веревку и, не ослабляя ее, обойдите вокруг центра, прочерчивая линию на полу или борозду в земле глубиной 1—2 дюйма.

Как вариант, можете проделать это вдвоем с другом или помощником. Пусть кто-то из вас держит один конец веревки в точке центра. На второй конец можно, опять-таки, привязать кусок мела или деревянный колышек, чтобы прочертить окружность на полу или на земле. В этой работе вы и ваш помощник олицетворяете два божественных архетипа, а веревка — третий архетип, рождающийся от вашего союза.

В некоторых системах предписывается чертить несколько концентрических окружностей, вписывая между ними имена богов или богинь. Для этой цели разработаны сложные иерархии. Простую и полезную телемическую схему см. во второй части «Книги Четыре» и в «Эквиноксе» [I, 3] на иллюстрации «Тау-крест Вселенной», на одном развороте с началом «Сокровищницы образов».

Вокруг магического круга располагаются различные пентаграммы, квадраты треугольники и/или прочие геометрические фигуры, нужные для проводимой операции.

Круг — это ваша защита. Не высовывайтесь из него и не пытайтесь его расширить после того, как очертили его мелом в физическом пространстве. Если вы сделаете нечто подобное в ходе операции, то откроетесь влиянию вредоносных сил, собирающихся снаружи. Всякая достаточно могущественная операция притягивает силы, противодействующие ей. А круг позволяет установить равновесие.

 

Мантия

 

Для работы достаточно одной мантии, хотя многие маги создают сложные символы, сочетая несколько мантий в своем облачении.

Жрецы всех египетских храмов носили особые мантии. Мантия с древнейших времен служила символом сана или высокой должности.

По покрою мантии можно определить чин и функции храмового служителя, поэтому ее нередко используют именно как символ служения.

Мантия как архетип зачастую символизирует сокрытие неких таинств от глаз непосвященного и защищенность мага от предрассудков, бытующих в миру на его счет. Но с той же самой целью розенкрейцерам предписывалось облачаться в одежды обычных мирян, дабы ходить между ними неслышимо и незримо.

Существует три разновидности особых мантий.

Первая — Мантия Духа, при помощи которой неофит устанавливает равновесие между активными и пассивными силами и между поколениями. Это мантия, с помощью которой неофит постепенно становится адептом.

Такие мантии обычно бывают черными или белыми. Нередко их украшает изображение пентаграммы или египетского пантакля, лучи которого расходятся во все стороны из центральной точки. Иногда мантия этого ранга бывает серебряной — как символ той ипостаси Луны, что связана с Йесод. В черную мантию иногда облачают соискателей посвящения, и тогда она символизирует тьму невежества, из которой они желают выйти на свет понимания.

Вторая — Мантия Солнечной Звезды, при помощи которой Адепт превращается Мастера. Обычно это красное или золотое облачение, украшенное такими символами, как королевская лилия, сияющее солнце или око в треугольнике. Это символ тайной власти над энергиями планет. Адепт, облаченный в такую мантию, стремится достичь совершенства в Искусстве, которое поможет ему завершить Великую Работу. Тогда он сможет приобщиться к Мастерам, правящим событиями в мире из астральных сфер.

Третья — Астральная Мантия, облачение Мастеров и великих Магов. Подол ее украшен знаками зодиака — символом, гласящим, что тайна всякой звезды заключена в орбите ее движения.

Некоторые даже утверждают, что под мантией Мастеров сокрыто Ничто, или, иными словами, она ничего не скрывает. Другие говорят, что цвет этой мантии — пурпур или зелень; третьи — что соткана она из шелка, прозрачного, как газ. Почти все сходятся в том, что она — единственное облаченье Мастера.

Помимо трех этих видов мантий, есть и другие особые ризы. Так, танцовщица во храме укрыта семью покровами. Музыка, под которую она танцует, меняет тональность: одна за другой сменяются все ноты октавы. При каждом переходе танцовщица сбрасывает один покров. Одна за другой раскрываются все новые тайны; и в этой священной драме повторяются снова и снова деянья богов и богинь. Прообраз этого танца — миф о богине Иштар.

 

Веревка

 

Как уже говорилось выше, веревка служит орудием, при помощи которого маг создает круг, ограничивая то единственное, что он вправе ограничить, — Ничто. Таким образом, веревка символизирует то, что связывает вас с вашим Священным Ангелом-Хранителем — вашим отражением на небесах, отражением которого вы служите на земле. От союза небес и земли рождаются Боги, дабы творить свою Волю во Вселенной.

В этом союзе есть все, что нужно человеку для свершения Великой Работы. Без него же эту Работу свершить невозможно.

Древние египтяне символически обозначали богов, воплотившихся на земле, заключая их имена в картуш — изображение веревочной петли, концы которой завязаны особым узлом.

Узлы, даже самые простые и общеупотребительные, некогда воспринимались как магические орудия, окутанные тайной. Рифовый узел, которым в наши дни учат детей завязывать шнурки на ботинках, именовался «пряжкой Исиды».

У каждого узла — свое предназначение и своя символика. Двери храма еженощно «запирали» с помощью особых сложных узлов, предварительно посыпав полы свежим песком, чтобы посторонний не смог проникнуть в святилище, не оставив следов.

В викканских посвящениях ранг соискателя обозначается цветом веревки или перевязи. Обычно используют белый, красный и синий цвета (белый соответствует низшему рангу).

В других мистериях с той же целью используются три основных цвета: голубой или синий — как символ Луны, золотой или желтый — как символ Солнца и красный — для Мастеров, перешедших за Грань (Дух как Шин).

Иногда веревка служит символом пуповины, соединяющей ребенка с матерью. При рождении «ребенка» для общины ее перерезают.

Веревкой можно подпоясывать мантию и вешать на нее кинжал и кошель. Осмыслите символику этих предметов!

И, наконец, примите к сведению, что веревка — это символ уз невежества, от которых освобождают ваши руки при Посвящении. И с этих пор она неизменно служит вам напоминанием о вашей связи с высшими мирами.

 

Алтарь

 

Алтарь — это Рабочий Стол мага, символическая опора, на которой располагаются магические орудия.

Соответствия орудий сторонам света определяются (по крайней мере, на начальных этапах магической работы) в соответствии с природой ветров9. Эти традиционные соответствия таковы:

 

Сторона света

Магическое орудие

Стихия

Восток

Кинжал

Воздух

Запад

Чаша

Вода

Юг

Жезл

Огонь

Север

Диск

Земля

Центр

Светильник

Дух

 

В более сложных операциях нередко используются соответствия на основе зодиака (керубических знаков):

 

Сторона света

Магическое орудие

Стихия

Керубический символ

Восток

Жезл

Огонь

Лев

Запад

Кинжал

Воздух

Человек (Водолей)

Юг

Диск

Земля

Бык (Телец)

Север

Чаша

Вода

Орел (Скорпион)

Центр

Светильник

Дух

Бог

 

Не забывайте, что эти направления далеко не везде напрямую соответствуют реальным условиям. Что, если ваш местный климат не согласуется с представленной здесь природой ветров — как, например, обстоит дело в Южном полушарии? Что, если в ваших краях юг — холодная область, ассоциирующаяся, скорее, с землей, а север — напротив, жаркая и огненная? В тех местах, где сильна природная магия, зачастую бывает опасно упускать из виду реальные условия, работая только с архетипическими.

В Египте истоки Нила находились на юге, а устье — на севере. Поэтому считалось, что жизнь человека формируется еще до его рождения под влиянием планет, расположенных на юге, а затем «течет» к великому северу, в область незаходящих звезд. Боги же рождались на востоке и умирали на западе. Таким образом, жизнь человека и жизнь божества символически представлялись как перпендикулярные друг другу прямые.

Алтарь зачастую сооружается в форме двойного куба. Три из его двенадцати граней скрыты от глаз: одна покоится на полу, а еще две соединяются в центре конструкции. Четыре из девяти зримых граней обычно ставятся в соответствие ветрам, еще четыре — четырем керубим, а последняя — Духу Солнца.

Некоторые предпочитают использовать алтарь Мастеров — из бронзы ажурной работы, покрытый пурпурной тканью, на которой Солнце с Луною пляшут в сердце того, что есть Не Звезда10

 

Священные масла

 

Есть два очень важных масла, работать без которых может быть трудно. Эти масла символизируют архетипические истечения сути Бога и Богини: масло Абрамелина — священное масло Духа Божьего, и масло Шехины, которое описывается в Библии как миро для священного помазания11

Храмовое масло для помазания всегда изготавливается из благовоний, посвященных тому Богу (или Богине), которому служат в этом храме. Оно символизирует действие Духа на Землю, побеждающее смерть. Удостоиться помазания — значит, пройти посвящение в таинства, попирающие смерть или проводящие через нее к новой жизни.

Само слово «Христос» означает «посвященный» или «помазанник».

Члены любого ордена или ковена могут использовать особое масло, которое будет символизировать объединяющие их узы. Например, члены ковена, использующие помазание особым маслом перед саббатом, получают тем самым благословение на грядущую встречу и возможность узнать друг друга по запаху.

Кроме того, масло символизирует пищу Духа. Масло, горящее в Светильнике — символическое масло мудрости. Мудрость питает пламя духа.

Существуют таблицы соответствий между маслами и стихиями, планетами и знаками зодиака. В целом, они полезны; однако многое здесь зависит от искусства алхимика, составляющего масла, — от того, насколько он способен экстрагировать и смешать символические ингредиенты масла в уравновешенной пропорции.

С древних времен применялось несколько основных методов экстракции. Они соотносятся со стихиями: холодный отжим — с землей, вакуумная дистилляция — с воздухом, растворение — с водой, горячая экстракция — с огнем.

Существуют также методы, основанные на сочетаниях этих процессов. Одна из очевидных комбинаций — растворение и нагревание: эссенция экстрагируется под действием огня и воды. Это лишь один из множества примеров.

Способ экстракции должен соответствовать материалу, составляющему основу операции.

Обоняние — одно из самых примитивных чувств. Обонятельные сигналы, подобно опьяняющим веществам, воздействуют на те же области мозга, которые отвечают за сексуальные инстинкты. Духи оказывают на нас гораздо более глубокое влияние, чем мы обычно осознаем.

С помощью ароматов можно усиливать в себе различные качества, связанные с теми или иными стихиями, планетами или знаками зодиака. Те, кто пользуется духами, могут выбирать для себя ароматы, противодействующие тем или иным аспектам своей натальной карты или особенностям окружающей среды, или, наоборот, усиливающие необходимые свойства.

С этой же целью можно использовать запахи — в форме ароматических масел или благовоний — и в храмовом пространстве.

 

Кадило

 

В кадиле помещаются горящие угли. На них кладут благовоние, символизирующее наши молитвы. Сладостный дым благовоний, образно выражаясь, доносит наши молитвы и чаяния до ноздрей Бога или Богини.

Кадило с древних времен служит важным инструментом в религиозных и магических церемониях. В ходе обряда необходимо следить за тем, чтобы угли не погасли, чтобы зола не «удушила» пламя. Огонь должен дышать.

В древности живой огонь был единственной защитой племени от холода, тьмы и свирепых хищников. Когда люди еще не умели разводить огонь самостоятельно, им приходилось поддерживать его день и ночь, и хранитель огня пользовался огромным почтением среди своих соплеменников. Добыть новый огонь можно было только случайно — разыскав дерево, подожженное молнией. И этот «огонь с небес» по-прежнему играет в магии важную роль. Если вам попадется дуб, расщепленный молнией, обязательно возьмите кусок древесины, чтобы использовать его в каком-нибудь важном ритуале или вырезать из него рукоять кинжала: дерево, которого коснулась молния, — действительно особое.

Совершенно замечательное кадило описано в видении 8-го Эфира в книге «Видение и Голос». (Пользуясь случаем, еще раз рекомендую вам изучить эту книгу как можно более внимательно.) Оно представляет собой медную полусферу с тремя серебряными ножками и позолоченной решеткой.

Смастерить кадило своими руками непросто, но всегда можно разыскать жаровню или кадильницу, изготовленную в местах, где подобные орудия регулярно используются в ритуальных целях и по сей день.

 

Благовоние

 

Благовоние символизирует молитву мага: дым, поднимающийся ввысь, доносит ваши молитвы до бога или богини. В видении 8-го Эфира даются очень важные наставления по работе с благовониями. Даже если вы не можете изготовить рекомендованное там благовоние Абрамелина, по крайней мере, всегда можно раздобыть сандал.

Благовония для других операций можно изготовить из древесных опилок, смешанных с тем или иным ароматическим маслом. Так у вас получится благовонный порошок, который можно сыпать на угли. Можно также положить благовоние на решетку, где оно будет медленно нагреваться, источая аромат без дыма. При вызывании духов к зримому явлению, напротив, необходимо наполнить помещение дымом, чтобы вызванный дух мог сформировать из него подобие материального тела.

Изготовить ароматические палочки можно самостоятельно. Возьмите прутик из веника, древесные опилки и немного клея (гуммиарабика, разведенного в большом количестве воды). Обмакните прутик в клей, затем — в опилки, затем — снова в клей и так далее; при каждом обмакивании вращайте прутик, чтобы он равномерно покрывался клеем и опилками со всех сторон. Повторяйте это до тех пор, пока у вас не получится палочка диаметром в 3-6 мм. Когда она высохнет, капните на нее ароматическим маслом, заверните в фольгу и оставьте полежать, чтобы масло распределилось равномерно. Через некоторое время палочка будет готова к употреблению.

Вместо опилок при желании можно использовать сандаловый порошок. Также можно купить уже готовую палочку без запаха, точно так же смочить ароматическим маслом и высушить в фольге.

Ароматическую веревку делают из крученой бумажной бечевы, смоченной ароматическим маслом.

При работе с любыми и, в особенности, самодельными благовониями соблюдайте правила пожарной безопасности. Прежде чем использовать кадило, всякий раз насыпайте на дно достаточно толстый слой чистого песка. Продумайте заранее свои действия на случай, если кадило опрокинется на алтарь или на пол. Держите наготове небольшой каминный совок и веник и непременно оборудуйте храм огнетушителем.

Длинные рукава мантии при работе со свечами и углями следует закатывать. Если рукав все-таки загорелся и вы схватились за него рукой, чтобы погасить огонь, как можно скорее полейте на обожженную руку холодной водой. На случай, если для оказания первой помощи — самому себе или другим участникам ритуала — вам придется покинуть защитный круг во время эвокации, имейте в виду: когда вы облечены божественным образом Гарпократа, «дух» вас не видит. Принять этот образ стоит еще и потому, что он связан с врачеванием и защитой от болезней.

 

Раковина (Купель)

 

Это орудие символически соединяет в себе Диск и Чашу. Это два женских символа в одном, единение Матери и Дочери.

Раковина используется в случаях, когда необходимо смешать жидкость из Чаши с твердым веществом, как, например, в Гностической мессе, где смешиваются соль и вода. Также имейте в виду, что раковина — это древнейшая форма Чаши.

В древности небо воспринимали как огромную раковину, полную звезд. Из ритуальных раковин, зачастую украшенных изображениями звезд, древнеегипетские жрецы лили себе на голову священную нильскую воду в обрядах очищения.

Купель в Гностической мессе — особая разновидность Раковины: в ней соль земли смешивается с водой, дабы наделить последнюю силой Великого Моря. Из обеих женских стихий Жрица готовит освящающую влагу, с помощью которой затем пробуждает жреца к жизни.

Поскольку раковина, или купель, символизирует сочетание двух женских элементальных орудий и, следовательно, нашу способность к инвокации и эвокации, в магических руководствах нередко можно встретить предписание: «Содержи купель в чистоте». Действительно, если мы допустим, например, чтобы слова и действия вызванного духа окрашивались остаточной энергией прошлых операций, разве сможем мы увидеть все достаточно ясно и понять, что именно мы видим? Поэтому необходимо тщательно очищать рабочее пространство от всех посторонних элементов перед началом каждой операции.

 

Меч

 

В Таро Мечи используются как символ масти Воздуха. Поэтому, несмотря на то, что Меч, в отличие от Кинжала, не входит в число элементальных орудий, избавиться от ассоциативной связи между двумя этими орудиями очень трудно.

Но кинжал символизирует высший ум, а меч — низший.

Меч соединяет в себе элементы копья и кинжала, так что его можно считать составным орудием, наподобие раковины. Он символизирует объединение мужских сил — сил Отца и Сына, выступающих на войну, сил эволюции и разделения, в совокупности проявленных как одна великая разделяющая сила.

Раковина олицетворяет преемственность по женской линии, меч — по мужской.

В образе меча ярчайшим образом проявлено военное начало. Меч — символ войны и воинской силы.

Однако мечи носят и жрицы, пребывающие под покровительством Ра-Хор-Хута. Тем самым они олицетворяют союз Венеры и Марса, любви и воли. В Гностической мессе Жрица при помощи меча воскрешает жреца из мертвых, выводит его на свет, рассекая лезвием завесу гробницы-чрева.

Кроме того, меч используется для посвящения в рыцари в масонских обрядах и церемониях некоторых других орденов, включающих в себя рыцарские степени. Иногда при этом новопосвященному рыцарю вручается меч особой формы, служащий символом его ранга.

 

Посох

 

Если раковина — это большая чаша, а меч — большой кинжал, то посох — это большой жезл.

В отличие от жезла, посох должен быть таких размеров, чтобы на него можно было по-настоящему опереться. Он должен выдерживать вес тела своего владельца. Это полезное орудие; соединив посох с кинжалом, можно превратить его в копье. Копье — еще один вариант объединения мужских сил; но если в другом композитном орудии — мече — доминирует сила кинжала, то в копье преобладает сила жезла.

Посох имеет дополнительное символическое значение как мерная рейка, используемая в строительстве храма. Поэтому его необходимо изготавливать с соблюдением особых пропорций и с расчетом на практическое применение в качестве измерительного инструмента. Тогда его можно будет использовать вместо линейки для начертания магических диаграмм полу храма. Считается, что длина посоха должна быть равна росту его владельца.

Кроме того, посох приобрел значение символа духовного сана. В католической церкви он используется именно в этом качестве. Существует множество особых разновидностей посохов, соответствующих разным должностям. По всей видимости, они олицетворяют власть над ситуациями, возникающими в сферах, которые находится в ведении обладателя данного сана. Если посох — это мерная рейка, при помощи которой возводится храм, то храм — своего рода производная от посоха; таким образом, посох символизирует право первосвященника пребывать во храме. И, наконец, как традиционное орудие пастуха, посох также символизирует власть священника над паствой христианской церкви.

 

Топор

 

Каменный топор — орудие, древнее, как сами боги. Прикрепив палку-рукоять к кремневому бойку, первобытный человек приобрел оружие, обладающее значительной ударной силой, и инструмент, полезный в хозяйстве.

В Древнем Египте каменный топор служил символом божества. Полагаю, это объясняется тем, что топор олицетворяет ту самую способность, которая, в конечном счете, привела к развитию цивилизации: способность соединять разнородные элементы таким образом, чтобы в результате получилось некое эффективное орудие. Мы умеем изготовлять орудия — и это делает нас, людей, богами на Земле.

Если понимать богов как архетипы, связанные с эволюцией человечества, то каменный топор действительно оказывается весьма уместным их символом: он олицетворяет древнейшие, самые первые воздействия этих божественных сил на нашу планету. Соединение острого камня с короткой палкой — выражение того самого духа эволюции, которым обусловлен огромный скачок в истории человеческого рода. Вступая на путь эволюционного развития, человек всякий раз оказывается в руках богов… и в опасности осознания того, что и сам он — из их числа.

В магии топор выступает символом самого человека — божественного образа, облекшегося плотью. Любое действие в магии — даже рубка дров для костра — глубоко символично. Некоторые утверждают, что магический огонь следует питать древесиной от тех деревьев, которые соответствуют буквам Магического Имени Ритуала. Таблицы соответствий букв и деревьев можно найти в «Белой Богине» Роберта Грейвса12 и во многих других классических работах. У каждого дерева — свои особые свойства, находящие выражение в его древесине. И ветвь, срезанная с дерева, передает огню часть этих свойств.

 

Треугольник и другие геометрические фигуры

 

Круг, как мы знаем, используется для отделения внутреннего, божественного мира от мира внешнего. Треугольник же, помещенный вне круга, служит для удержания вызванных духов при эвокации. Это геометрическая фигура с наименьшим возможным количеством вершин и сторон, способная замкнуть в себе и ограничить определенную площадь. Поэтому его и используют для удержания духов.

В магии важны все геометрические фигуры, но основную роль играют те, что содержат от 0 до 12 вершин включительно. Свойства и функции каждой из них отчасти определяются ее геометрическими особенностями.

Все полигоны излучают энергию вовне, а полиграммы — сосредоточивают ее внутри себя13. Но треугольник — это нерасчлененный прообраз всех более сложных фигур (так сказать, тригон и триграмма в одном лице). Разграничения между полигонами и полиграммами на этом этапе еще не существует. Первой геометрической фигурой с нечетным количеством вершин, способным ограничить площадь, оказывается треугольник а с четным — квадрат.

Упомянутое разграничение начинается с пяти- и шестиугольников. На этом уровне принципы излучения и сосредоточения энергии впервые находят выражение в различных формах, а не в одинаковых, как для треугольника и квадрата. Энергии Макрокосма в целом связаны с гексаграммой, а Микрокосма — с пентаграммой (поскольку человек — существо бесхвостое, очертания его тела в позе стоя напоминают пентаграмму).

Пером Алистера и Розы Кроули и голосом Айвасса Нуит провозглашает: «Форма звезды моей — пятиконечная звезда, с кругом в Середине, и круг сей Красен»14.

Пентаграмма используется для призываний и изгнаний в сфере стихий, а гексаграмма — в сфере планет.

Следующие два символа, основанные на числах семь и восемь, также немаловажны. Это первые нечетное и четное числа, для которых полиграммы существуют в двух вариантах — высшем и низшем.

Семь — это число планет, наблюдаемых невооруженным глазом и известных с древности. Вместе с Землей их восемь.

На каждом следующем уровне системы количество возможных вариантов полиграмм возрастает, так что для чисел девять и десять существует уже по три полиграммы — низший, средний и высший.

Все полигоны излучают чистое влияние соответствующих чисел.

Геометрические тела также играют в магии важную роль. Алтарь имеет форму двойного куба. Дуги, изображаемые над Древом Жизни и символизирующие три покрова небытия, представляют собой конические сечения. Можно было бы привести еще великое множество примеров, но я не могу позволить себе такого пространного отступления.

Отмечу лишь, что особенно полезны гипертела (в частности, лично мне очень пригодился тессеракт), но эта тема выходит далеко за рамки данного руководства для начинающих15

 

Кристаллы

 

У каждого драгоценного или полудрагоценного камня — свои геометрические особенности и свои свойства. Советую вам посещать минералогический музей и приобретать минералы в их естественном виде, необработанные. Интереснее всего наблюдать природное строение драгоценных камней. Весьма полезны кристаллы, имеющие форму любого из платоновских тел, и совершенно особую роль среди них играют сферические камни.

Кварц улавливает энергию благодаря своей гексагональной решетке, основанной на углах в 30, 60 и 120 градусов. Его используют как ловушку для духов, в особенности тех, которые вызывают болезни. По окончании сеанса целительства этих духов необходимо подобающим образом изгнать, а кристалл вымыть в проточной воде.

Октаэдральные и кубические формы алмаза, напротив, отражают энергию. Насколько распространен в природе кварц, настолько же редок алмаз. И эти два кристалла действуют в точности противоположным образом: алмаз используется для проекции духа.

При подходящем расположении планет и специальном обустройстве Храма кристаллы можно заряжать в круге или треугольнике, завернув в соответствующего цвета ткань, а затем использовать, когда снова понадобится данная разновидность энергии. Проведение великого ритуала должно быть приурочено к затмению нашей Звезды планетой16, и когда затмение это будет располагаться в небе под определенным углом, следует открыть его лучам камень, оправленный в серебро и золото.

Друиды разводили священный огонь, фокусируя солнечные лучи с помощью плоско-выпуклой кварцевой линзы.

У каждого камня — свое предназначение; изучайте его геометрию и историю, и, вероятно, вам удастся понять, для чего его можно использовать. Полезен также посвященный минералам столбец из «777», но полностью понять предназначение каждого конкретного кристалла может только опытный мастер.

 

Карты Таро

 

Карты Таро, как и восточная система «И цзин», — это сбалансированный комплект символов, находящий множество различных применений.

Можно пользоваться этими картами для дивинации — как инструментом, который позволит богам вступить с нами в общение.

Можно использовать их для проекции — как некие образы или как символы областей астрального плана, которые мы желаем исследовать в своем астральном теле.

Также они могут служить вспомогательным средством при инвокации и эвокации — элементом храмового убранства, способствующим той концентрации или гармонизации, которая необходима для ритуальной работы.

Все системы традиционных символов, соответствующих универсальным архетипам, находят магическое применение, и подобных систем существует великое множество: не только Таро и «И цзин», но и имена Ра, врата Дуата и сотни янтр и мандал, используемых по всему миру.

Но при этом каждая символическая система обладает своими специфическими свойствами и своим особым уклоном. Выберите ту, которая наилучшим образом подходит для поставленной задачи. Иногда, к примеру, теплоты и сердечности Таро оказывается недостаточно, чтобы проникнуть под покров некоей тайны, и приходится обращаться к более холодной и официальной системе «И цзин».

Вы имеете полное право изготовить свой собственный набор таттв, карт, рун или любых других символов по вашему усмотрению. Более того, символическая система, созданная своими руками, зачастую оказывается гораздо более полезной, чем приобретенная в магазине. Но имейте в виду, что не стоит приступать к чересчур обширному проекту без твердой уверенности, что вы закончите его в обозримом будущем: незавершенная символическая система может оказаться опасной ввиду своей неуравновешенности.

 

Талисманы

 

Талисманы обычно используются как хранилища той или иной архетипической энергии, из которых ее можно черпать в случае нужды. Талисманом может стать все, что угодно, — от изображения божества до геометрического чертежа на куске папируса или пергамента. Каждый талисман создается с особым намерением, впитывающимся в него в процессе изготовления. Чтобы процесс этот шел без искажений, предварительно очистите рабочее пространство и в ходе работы удерживайте сосредоточение на цели талисмана. Призывать божественную силу можно лишь тогда, когда предмет, призванный служить талисманом, будет полностью готов.

Возможных способов изготовления талисманов известны в буквальном смысле слова тысячи и тысячи, а образам, которые можно использовать для них, и вовсе несть числа. Изучайте и испытывайте их, полагаясь на свое вдохновение.

Для талисманов часто используют два традиционных символа — пентаграмму, лучи которой окрашены в цвета соответствующих стихий, и гексаграмму, раскрашенную в соответствии с цветами планет. Две эти фигуры лежат в основе базовых ритуалов, носящих их имена. Существуют различные схемы раскраски, но лично я в пентаграмме беру зеленый цвет для луча Земли и белый или черный (в зависимости от цветов фона и внутреннего пятиугольника) — для Духа. В гексаграмме я бы рекомендовал использовать для планет цвета соответствующих им сефирот по шкале Короля.

Выгравировав талисманическое изображение на металле, начертив его на пергаменте или нарисовав красками на бумаге и произнеся над ним слова освящения, не забудьте плотно завернуть готовый талисман в шелк. Так и храните его, пока не наступит время обратиться к нему за помощью.

 

 




Примечания


1. «Liber B vel Magi», 6—10, где перечисляются орудия Мага: «Тем не менее, книга эта написана; ибо настанут времена тьмы, и тогда она будет подобна светильнику. Жезлом Он созидает. Чашей Он сохраняет.  Кинжалом Он разрушает. Монетой Он вызволяет». — Примеч. перев.

2. Источник этого столбца — «Книга Закона», III:64—67: «Да пройдет он первое испытание, и будет оно для него как серебро. Второе — золото. Третье — драгоценные камни чистейшей воды. Четвертое — наивысшие искры сокровенного огня». — Примеч. перев.

3. То есть не достиг Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. — Примеч. автора.

4. Работа со сторонами света как направлениями четырех стихий ведется в Малом ритуале Пентаграммы и в ритуале Звездного Рубина («Liber XXV»). Воздух соотносится с востоком, Огонь — с югом, Вода — с западом, а Земля — с севером. В Малом ритуале Пентаграммы Маг призывает четырех архангелов, дабы  те окружили его со всех сторон, и Священного Ангела-Хранителя — дабы тот соединился с ним. Рафаэль призывается на востоке, Михаэль — на юге, Габриэль — на западе, Ариэль [неточное написание; правильно — «Уриэль». — Примеч. перев.] — на севере. В образе четырех святых животных они фигурируют в Книге пророка Иезекииля. Имя «Рафаэль» означает «исцеление Божье», «Габриэль» — «сила Божья», «Михаэль» — «подобие Божье», Ариэль — «свет Божий». — Примеч. автора.

5. Кроули использовал для призывания Священного Ангела-Хранителя ритуал «Liber Samekh». — Примеч. автора.

6. См. МТП, стр. 653. — Примеч. перев.

7. Он способен наделять сигилы необычайной силой и даже исцелять тяжелые раны и болезни. Но маг должен использовать его подобающим образом и ни в коем случае не в корыстных целях — последнее чревато огромными опасностями. — Примеч. автора.

8. «Книга Закона», I:3. — Примеч. автора.

9. Два основных варианта соответствий между стихиями (и связанными с ними магическими орудиями), с одной стороны, и сторонами света — с другой, приводятся в материалах Герметического ордена Золотой Зари. Первый из них основан на природе ветров, другой — на расположении стихий в зодиаке:

"Стихии колеблются между кардинальными точками, и ни у одной из них нет своей неизменной обители. В церемониях Первого ордена каждая из них соотнесена с одной из сторон света, однако эти соотнесения основаны на природе ветров. Так, сущность восточного ветра по преимуществу воздушная. Южный ветер пробуждает огненную сущность. Западные ветры приносят влагу и дождь. Северные ветры холодны и сухи, как Земля. <…>
Однако естественное расположение стихий в зодиаке иное: Огонь — на востоке, Земля — на юге, Воздух — на западе, Вода — на севере. Поэтому и говорится, что стихии колеблются: Воздух — между западом и востоком, Огонь — между востоком и югом, Вода — между севером и западом, а Земля — между югом и севером.
Дух также колеблется — между Высотой и Глубиной.
Таким образом, сторону света, в которую следует обратиться лицом во время призывания, лучше определять по ветрам, ибо Земля, вечно вращающаяся вокруг своей оси, подвержена их влиянию в большей мере. Но для того, чтобы посетить при помощи духовного зрения обитель какой-либо из стихий, лучше использовать их положение в зодиаке".

10. Liber AL, III:30, I:57..

11. Исх. 30:22—25: «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания»..

12.Имеется в виду «древесный алфавит друидов», который впервые описан в книге Родерика О’Флаэрти «Огигия» (1685) и воспроизводится в 10-й главе указанного труда Грейвса. Согласно этой системе, букве A соответствует белой пихте (или вязу), B — березе, C — орешнику, D — дубу, E — белому тополю, F — ольхе, G — плющу, H — боярышнику, I — тису, L — рябине, M — винограду, N — ясеню, O — ракитнику, P — бузине травянистой, R — бузине обыкновенной, S — иве, T — падубу (или утеснику), U — вереску. — Примеч. перев..

13. Под полигонами подразумеваются выпуклые правильные многоугольники без самопересечений (например, пентагон — пятиугольник, гексагон — шестиугольник и т.д.), под полиграммами — их невыпуклые аналоги по числу вершин, имеющие самопересечения (например, пентаграмма, гексаграмма и т.д.). — Примеч. перев.

14. Именно в таком виде эта фраза содержится в «Liber 31» [рукописи «Книги Закона»]; в «Liber 220» начало ее отсутствует и сказано лишь: «Пятиконечная Звезда с Кругом в Середине, и круг сей Красен». — Примеч. автора.

15. См. мои работы «Ритуал тессеракта», «Работа с тессерактом», «Руководство по работе с тессерактом» и «О ведовстве». — Примеч. автора.

16. Т.е., к соединению Солнца с одной из планет. Подробнее об этом речь пойдет в одной из следующих глав. — Примеч. перев.



© O.T.O.
Перевод © Анна Блейз, 2009-2010 e.v.