e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

«О.Т.О. во многом обязан масонству и Герметическому Братству Света»

Преподобный Аллен Гринфельд (Allen Greenfield) член О.Т.О., епископ Гностической Католической церкви и автор трех интереснейших книг по эзотерике (The roots of modern magick: an anthology, The Compleat Rite of Memphis, The Story Of The Hermetic Brotherhood Of Light) любезно согласился рассказать российским телемитам о своем духовном пути и работе О.Т.О. в США.


 


Пожалуйста, расскажите о вашем пути в О.Т.О.? Чем вас привлек этот Орден?

В 60-х годах я занимался церемониальной магией и пропагандировал сексуальную магию как «школу внезапности», аналогичную восточной Чань или Дзен Школе. Я уже был знаком с работами Кроули, но чтение его журнала «Эквинокса» в начале 70-х годов стало для меня откровением. Я установил первые контакты с О.Т.О., став членом Гностической Католической церкви (ГКЦ) в том его отделении, которое впоследствии стало Ложей Эулис № 10 О.Т.О. После того, как Халиф признал меня Епископом ГКЦ (апостольское посвящение у меня уже было, посвятителем был Тау Майкл Бертье), я стал воцерковленным, а в последствии и инициированным членом О.Т.О. Я регулярно выступал на собраниях Ордена, писал об истории магии и снова получил посвящение в Епископат О.Т.О. вначале от главы Ордена Гименея Бета, затем от главы Великой Ложи О.Т.О. США Сабазия. Я - бывший Мастер Ложи, а в течение последних восьми лет и поныне - Соверен Канонического Собрания Розы Креста. Я считаю себя а) – последователем Научного Иллюминизма и б) - практиком сексуальной магии.  

Вы состояли и состоите в целом ряде эзотерических орденов (Neopythagorean |Gnostic Church, Esoteric Order of Dagon, Hermetic Alchemical Order of the |QBLH) - какое место в ваше работе занимает членство в О.Т.О.?

О.Т.О. является единственным ИНИЦИАТИЧЕСКИМ орденом, членом которого я являюсь, и нахожу его систему посвящения самой совершенной в своем роде в мире.    

Какие ритуалы входят в ваши ежедневные магические практики?  

Йога, поклонения по Liber Resh, Ритуал Воли, Малый ритуал изгоняющей пентаграммы и изучение чего-либо нового каждый день. Также я много пишу, читаю и неофициально работаю в области экспериментальной магии, о чем рассказываю в своей новой книге "Истоки Магии".    

Какую роль, на Ваш взгляд, играет сегодня О.Т.О.? Как складываются у него |отношения с масонами и другими эзотерическими организациями?

С исторической точки зрения О.Т.О. во многом обязан Франкмасонству, но даже более - Герметическому Братству Света. В части тайной работы – последнему, что касается ее форм - первому. Орден является "истинным франкмасонством" и обладает потенциалом нести перемены в мир.    

Что Вы думаете относительно возможной интеграции устава Мемфис в мировое регулярное масонство в будущем, если это, конечно, возможно?  

Я думаю, это было бы хорошо. Во франкоязычных странах этот Обряд никогда не отмирал. О.Т.О. времен Теодора Ройсса и Алистера Кроули достаточно много впитал из Обряда Мемфис-Мицраима. Но если говорить о современном регулярном франкмасонстве в США, я наблюдаю его постепенное отмирание. В среднем, его членам около шестидесяти лет. Как социал-демократ (и несколько больше, чем просто анархист) я против того, что регулярное масонство не допускает в свои ряды женщин и, до определенной степени, представителей меньшинств.

Подобны ли Обряды Мемфис-Мицраим, в каком бы то ни было смысле, Шотландскому или Йоркскому уставам?  

Да, но, по сути, они ближе к эзотерическим масонским учениям, в том виде, в каком они были переданы в XVIII веке Египетским Ритуалом Калиостро и Орденом Азиатских Братьев, что также обсуждается мною в новой книге.

Что Вы думаете о египетских аллюзиях в Мемфисской степени Розы-Креста, если сопоставить их с очевидными христианскими источниками Розы-Креста в масонской традиции в целом?  

Я считаю, что это интерпретация. Здесь есть некоторая доля христианства, безусловно; есть доля еврейской Каббалы; но есть и "очень древние" элементы, дошедшие из Египта и Вавилона, возможно даже из Шумерии.

Какое из описаний современной истории Ритуалов (в противовес легендарной истории) вы считаете наиболее точным, и почему?

То, которое дано в ритуалах Братства Света в конце XVIII века. Но, на мой взгляд, требуется очень много  отбросить, чтобы вычленить изначальную традицию, и в этом заключается главная часть моей вне-ритуальной работы. И, причем, я добился некоторых значительных успехов в ней.

Какие ритуальные степени наиболее востребованы сегодня?

Безусловно, это степени Голубой Ложи [имеются в виду три первые масонские степени – прим. перевод.]. Тамплиерская степень. Степень Розы-Креста. Степеь Королевской Арки. Я годами работал с учением Бертье, дабы добиться экклезиастической проработки всех древних степеней. В основе своей эта система состоит из 90 степеней. У меня есть предположение, что это - четверть системы из 360 степеней, но поиски продолжаются. Алистер Кроули говорил в 1947 году, что эти степени были включены в систему О.Т.О. Тем не менее, они существуют независимо и входят в круг интересов серьезных магов. Такова моя точка зрения.

Перевод Fr. Taavat Haor
Редакция Sr. I.C.

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.