e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Ранние источники по Телеме

Джек Парсонс

 

Примечание редактора: В феврале 1943 года e.v. члены пасаденской Ложи Агапе заполняли опросники о принципах и социальной роли Телемы. Материалы этого экзамена и ответы полудюжины членов Ложи сохранились до наших дней. Здесь мы публикуем работу Джона (Джека) Парсонса, представляющую собой, вероятно, самую раннюю дошедшую до нас его рукопись. Подобно ранним работам любого автора (особенно никогда не предназначавшимся для публикации) некоторые ответы совершенно наивны и очень уязвимы для критики, но в них уже явственны страсть и интеллектуальная энергия, ярко проявившиеся в последующих его писаниях. Мы желали бы поблагодарить его вдову, Кэмерон, за любезное разрешение опубликовать эти материалы.

 

Гименей Бета

 

 

*   *   *

 

 

1. Каков основной принцип нашего Ордена?

 

Закон Телемы: «Твори свою Волю, таков да будет весь Закон». Освобождение индивидуума от неестественных внешних законов и кодексов, а также от внутренних запретов, конфликтов и противоречий. Далее, направление его к Истинной Воле и развитие его свободной деятельности в этой области.

 

2. Что вы понимаете под Вселенским Братством?

 

Достижение состояния, в котором все люди «любят друг друга пламенными сердцами». Общее устремление к одним небесам. Общее понимание того, что между истинными волями не может быть конфликта, что «каждый мужчина и каждая женщина − звезда».

 

3. В чем основная разница между нашими религиозными воззрениями и существующими в настоящий момент на Западе системами?

 

Наши религиозные воззрения скептичны и экспериментальны; они основаны на индивидуальных усилиях и достижениях, обретенных благодаря учению и работе. Современные западные системы догматичны и основаны на безоговорочном принятии и слепой вере. Короче говоря, Телема носит научный характер, а христианство основано на предрассудках (или стало таковым в последнее время).

 

4. Приведите свои соображения, почему государство и церковь должны быть едины или, напротив, отделены друг от друга.

 

В идеале государство и церковь должны быть едины, но только при том условии, что церковь остается экспериментальной и динамичной, как о том сказано в ответе на вопрос 3. Тогда государство будет контролироваться людьми, поднаторевшими в объективности восприятия и самоконтроле и смыслящими хотя бы что-то в природе вещей. Люди такого сорта будут только заинтересованы в направлении государства на рельсы вселенского братства и личного достижения.

 

5. Что вы считаете главным злом в текущем социальном устройстве?

 

Главным злом в текущем социальном устройстве является неправильное понимание природы человека, его функционирования и отношений  со вселенной.

Предназначение человека в том, чтобы служить Богу, чтобы познавать Бога и стать единым с Ним. Под богом я подразумеваю Бога в Человеке, Высшее Я, но также и всю тотальность природы, всю полноту опыта.

Неверное понимание этой функции ведет к множественным порокам сомосознания и дифференциации. Сознание греховности, извращенность ума, алчность, страх и вина искажаются и множатся в тысячах зеркал.

Даже когда личность избавлена от узости мышления, более широкие горизонты часто оказываются затуманены нашим эго − самосознанием и ограничивающим стремлением к славе и власти.

Отсюда и неизбежные внутренние и внешние конфликты, тем более прискорбные ввиду того, что отсутствие значительной тренировки характера не дает восприятию выйти за рамки паллиативности, ответственной за постоянно случающиеся срывы, которые проявляются в наиболее социально приемлемых формах паранойи, dementia precocia (искаж. dementia praecox, т.е., шизофрения и шизофрении – прим. перевод.). 

Решение этой проблемы политическими или экономическими средствами невозможно; все эти нарушения суть лишь внешние проявления.

Решение должно носить духовный и индивидуальный характер и состоять в паломничестве одновременно внутрь, к просветлению, и наружу − к пониманию.

 

6. Дайте определение таким понятиям как «деспотия», «диктатура», «демократия».

 

Деспотия, диктатура и демократия фундаментально идентичны, ибо каждая форма государства управляется некими абсолютными руководителями.

При деспотии эти руководители нимало не заботятся о том, что думает народ; при диктатуре они утверждают, что правят ради блага народа, а при демократии − что это народ правит, а вовсе не они.

Можно считать, что руководители деспотии и диктатуры в целом ведут себя более показательно, но в большой перспективе это не так определенно.

Теоретически демократия представляет собой модифицированную анархию, и основана она на том же терминологическом противоречии. Неупорядоченная группа неспособна на разумных основаниях построить мост или механизм, или вылечить больного, или даже проголосовать относительно того, кто должен всем этим заниматься. Чтобы сделать это, они должны стать специалистами, то есть перейти к специализации. Тот же принцип применим и к правительству, а, значит, анархия и демократия невозможны или галлюцинаторны.

Правительство может быть для людей, но не может состоять из людей, пока люди эти не станут специалистами по управлению, и прежде всего − по управлению собой.

Однако статичная или очевидная форма правления не имеет никакого значения, так как представляет собой всего лишь название, а не суть предмета. Невозможно придать фиксированную форму такому широкому потоку как человечество, ибо все вещи по природе своей динамичны.

Поэтому состояние общества определяется природой его руководителей и самих людей, из которых оно состоит, его историей и окружением, но никак не приданными ему названиями и не покоящимися в капитолийских архивах документами.

Таким образом, если мы занимаемся правительством, мы должны рассматривать его как совокупность руководителей − конкретных людей как они есть, индивидуумов со своими проблемами в психологии и в природе вещей.

 

7. Что вы считаете главным требованием к хорошему правительству?

 

Главное требование к хорошему правительству − понимание руководителями условий Достижения и духовных потребностей человека.

Без этого не может быть ни хорошего правительства, ни расы, ни общества, и все альтернативы неизбежно будут вести к повторяющимся потрясениям или медленному и болезненному упадку вплоть до полного застоя.

Это действительно так, потому что природа человека − стремиться вверх, развиваться, и если не направить эту основополагающую, динамическую, чудесную эволюционную энергию в конструктивное русло, она снова и снова будет причинять разрушения, желая расчистить накопившиеся завалы для нового рывка вверх.

Непременным условием Достижения является базовая тренировка самоконтроля, осознание красоты и устремление к чему-то высшему и лучшему, проявляющееся в постоянных творческих усилиях при максимальной возможной свободе самовыражения.

Понимание и применение этих условий должно быть неотъемлемо присуще архетипу хорошего правительства и всем значительным человеческим устремлениям.

 

8. Как вы понимаете постулат «Власть в Ордене абсолютна»?

 

Власть абсолютна в отношении управления Орденом − как в бизнесе. То есть, если человек желает оставаться его членом и принимать участие в функционировании Ордена, он должен повиноваться правилам и установлениям последнего. Это в значительной степени самоочевидно, так как присуще структуре любой организованной группы.

Далее, это означает, что решения принимаются не всеобщим голосованием, а избранными изнутри советами и Главами, так же как в бизнесе.

Это ни в коей мере не вступает в конфликт с волей индивидуума, который в любой момент свободен и вправе утверждать свою волю наиболее подходящим, с его точки зрения, образом и принимая на себя все последствия этого, как должно всем созданиям, подчиняющимся естественному закону.

Поскольку Орден ставит себе целью упразднение многих искусственных ограничений и их искусственных последствий, и налагает лишь те временные ограничения, которые налагает сама природа в качестве условий Достижения, никакой подлинной дисгармонии здесь быть не должно.

 

9. Каково ваше отношение к ритуалу и церемониальной магии?

 

Ритуал и церемониал для меня идентичны технике и мастерству. Каждый мастер своего дела применяет ритуалы. Ученый, художник и бизнесмен − все они маги.

Каждый из них входит в свой особым образом освященный «храм». Он надевает «мантию». Он «изгоняет» все посторонние мысли, объекты и импульсы. Он организует «алтарь», «талисманы» и «связи». Он «призывает» музу посредством концентрации. Он «принимает божественную форму» − особую персону, соответствующую профессии. А дальше он творит магию. Совершенство техники определяет качество результата.

Жизнь есть в основе своей ритуал, драматическая церемония, полная тайны, магии и романтики. Мистерия и церемониал в самом начале, мистерия и церемониал в больших поворотных точках и мистерия и церемониал в конце.

Мы все − ритуалисты, все − маги; большинство − бессознательно и бессмысленно, неумелые, бормочущие, мантии в беспорядке, венцы набекрень; обманутые нами же вызванными фантомами и демонами, соблазненные образами золота и плоти, мелькающими в зеркале рассудка.

В великом ритуале вечности мы возжигаем крошечные светильники на маленьком алтаре своего разума и, вперяя взор в их мимолетность, остаемся слепы к величию космоса

В храме сосен, над алтарем дубов высокие звезды вечно горят, воспламеняя нас и вознося в Град Божий. Музыка Пана устремляется ввысь гимном величия, прекрасного и ужасного, как сердце самой жизни, из которого она проистекает.

Мы же не видим и не слышим. Ежедневно, ежечасно нам является таинство, раскрывается тайна вечности, раздаются ключи от Града. Мы о том не знаем, нам дела нет.

Бедные околдованные колдуны! На миллиарды алтарей рассеяния мы возлагаем отбросы за отбросами, в то время как во внутренних чертогах хранится истинное золото, способное купить нам звездный надел в вечных землях.

Ритуалы царств, войн и притязаний изношены, пусты и вялы − второсортные фарсы, что играются для галерки, уже passé (устаревшие (франц.) – прим. перевод.), когда родился Цезарь.

Когда все вокруг нас запылает неизреченною славой  Высокой Мессы.

Поскольку мы маги, давайте же стремиться к тому, чтобы быть могучими магами и жить так, чтобы, когда наступят великие события, мы сумели бы распознать их, понять их предзнаменования, насладиться ими во всей полноте. И когда каждое событие станет великим, мы сможем, корректно выражаясь, совершить соразмерное ему деяние.

 

10. Что вы считаете главным требованием к президенту или королю государства?

 

Главным требованием к президенту или королю является посвящение, по меньшей мере, в Девятую степень, а предпочтительно − в степень Мастера Храма. Зайдя настолько далеко, он попутно пройдет всю подготовку, необходимую для подобного поста, а без точки зрения, соответствующей данной степени, будет недостаточно мудр, чтобы управлять своими соотечественниками.

А потому каждый человек должен, прежде всего, озаботиться собственным достижением, а пока он не достигнет этой полноты, предоставить правление другими им самим или тем, кто подходит для отправления этой функции.

Данная квалификация проявится в могуществе, но будет также зависеть и от истинной природы человека, ибо даже Мастер Храма может обнаружить, что его Истинная Воля влечет его в каком-то другом направлении, и, следуя этой склонности и прочим разумным доводам, решить избегать этой подчас крутой и опасной стези.

 

11. Приемлем ли стандартный моральный кодекс для всех мужчин и женщин?

 

Законы природы, со статистической точки зрения, нерушимы, и следствие в них всегда идет за причиной. Поэтому в разумном обществе, чьи законы основаны на законах природы, стандартный кодекс будет до некоторой степени применим ко всем. В этом случае от каждого будет ожидаться вполне джентльменское поведение, чтобы адюльтеры и прочее причиняли как можно меньше неудобств другим.

Впрочем, как и в природе, будут и определенные исключения из кодекса разумного общества, основанные на индивидуальных точках зрения.

На самом деле каждый случай представляет собой в действительности исключение, так как он по сути своей индивидуален, и потому разумная кодификация закона невозможна. А то, что это можно сделать и неразумно, очень легко продемонстрировать.

Получается, что этот комментарий разбивается о печальные размышления о том, что замены здравому смыслу не существует.

 

© O.T.O. Перевод © Алексей Осипов, 2010