e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Клипот

Брат D.D.C.F. (С.Л. Макгрегор Мазерс)

Предназначено для степени Философа (4°=7°)

Это те, что нечисты и исполнены зла; это само искажение и извращение сефирот; греховные узы вселенной; лучи от колец Дракона Изгибающегося. Одиннадцать чинов у них, но говорят, их десять; семь голов у Дракона, но воздвиглась восьмая глава. Преисподних дворцов — семь, но в них заключены те десять.

Се, на Древе Жизни, при Водах Реки, в Саду Премудрости — Змей путей, Змей Эдема Небесного. Змей-Искуситель же — от Древа Познания Добра и Зла; он — противоположность и противник первого; это Красный Дракон Апокалипсиса, Змей, свернутый Кольцами, Змей Изгибающийся, Змей Эдема Земного.

Так почитай же Небесного Змея как Змея Медного 1, блистающего зеленью и златом, цветами растительности и роста. Изгоняй зло и взыскуй добра, о ты, желающий познать жизнь в веках, желающий идти по стопам Учителя нашего, о Брат Ордена Золотой Зари! Ибо, как Моисей вознес Змея в Пустыне, так и Сын Адама должен быть возвышен, вознесен чрез равновесие борений и испытаний на путь Жизни Вечной. Когда же будешь, как учитель наш, распят на Древе чрез страдания и боль, да обратится лик твой гор?, ко Свету Святого, призывая Божественное Сияние, и не ради тебя, но ради тех, кто еще не достиг сего пути, пусть даже то будут твои мучители. Так, пребывая в равновесии меж духовным и материальным, по образу Примирителя, памятуй о символе Медного Змея. И заметь для себя как подобает разницу между двумя Змеями, ибо Огненный Змей не устоял перед Змеем Медным, Змеем Чисел.

Но после Грехопадения Змей, исполненный зла, вознесся на Древе, и обвил собою Малкут и тем соединил ее со Внешним и с клипот. В том и есть Грех Грехопадения: в том, что материальный план был отделен от сефирот кольцами Дракона Изгибающегося.

Итак, Малкут должна быть очищена, и это и есть грядущее искупление. Ибо и Христос искупил грех не раньше, чем одолел искушение. Но, без сомнений, все сущее в сотворенном мире необходимо, ибо одно не существует без другого. И зло также споспешествует Работе, ибо, чем обширнее и гуще тьма, тем ярче сияет Свет в сравнении с нею, как будто черпая силу из самой черноты.

Преисподние обиталища

В книге «Зогар» 2 говорится, что Бог сотворил мир за шесть дней, а преисподние обиталища между тем созидались ночами как зеркальное отражение того, что вверху. Там, где встретились день и ночь, стихии смешались и вышли из равновесия, и тем самым воды (сотворенные в первый день) разделились надвое. Из-за того, что между первым и вторым днем не стало равновесия, был создан третий, дабы завершить работу, начатую во второй.

Преисподние обиталища

Первая сфера на этой схеме обозначает Воды Слез, ибо слезы пролились при Грехопадении — отпадении от Света. Это плач Адама, отлученного от первого Адама и утратившего Шехину. Вторая сфера — Воды Творения, символ Творения, отделенного от Света. Это сотворение Оболочек-Клипот и сотворение человека из Адама. Третья сфера — Воды Океана, кишащего живыми тварями, благими и злыми; и это из него происходит змей. Четвертая — Ложное Море; это астральный мир, сфера, в которой обманы смешаны с отражениями. Эти четыре Моря суть также отражения четырех Рек, вытекающих из Эдемского Сада (а также и четырех миров), ибо они питают семь преисподних обиталищ.

Семь малых сфер в правой части схемы обозначают семь земель. Впрочем, более уместно было бы назвать их не «землями», а «состояниями», ибо это — состояния сознания, в которые человек погружается в то или иное время. Кроме того, они суть отражения Сефирот и та часть Сада, что осталась в наследие человеку, когда он был изгнан из Сада Эдемского. В значительной мере эти «земли» представляют собой скорлупы Царств Едома, которые разрушились из-за неспособности вместить Божественный Свет, так что ныне от них остались лишь тени былой славы. Все это в целом символизирует ложность учений о превосходстве материи над духом, поскольку «земли» эти олицетворяют материальную сторону человека, его страсти и желания, со временем неизбежно рассыпающиеся во прах — подобно Эрец, «земле», наиболее удаленной от нынешней. Ибо некоторые трактуют эти семь «земель» как периоды времени, или истории, движущейся от нынешней «земли», Тебель (которая считается самой совершенной из всех), к окончательному упадку и разложению Эрец.

1. Эрец — сухая земля, рассыпающаяся прахом.
2. Адама — красная глина.
3. Гия — холмистая земля, подобная склону долины.
4. Несхия — пастбище или луг.
5. Ция — песчаная земля или пустыня.
6. Эрека — земля.
7. Тебель или Халед — земля, смешанная с водой.

В левой части схемы расположены семь Преисподних Обиталищ. Это символы переживаний, которые мы испытываем, проходя через семь несовершенных земель, описанных выше. Некоторые из имен в левой части (за исключением последнего) происходят от имен ангельских стражей, которые не позволяют никому покинуть отведенную ему область до назначенного времени.

Силы зла, попираемые четырьмя Керубим

1. Шеол — Недра земли.
2. Абаддон — Погибель.
3. Титахион — Гибельная Тина.
4. Бар Шахат — Яма Уничтожения.
5. Целмот — Тень Смертная.
6. Шааримот — Врата Смерти.
7. Гехинном (Геенна) — Ад.  

Сефирот Духи Царства Клипот
 Кетер  
 Лилит (странный зверь)
 
 Вавилон
 
 Сияние
 Хокма
 Бина
 Гедула  
 Махалот (змей)
 
 
 Греция
 
 Клубящийся огонь
 Гебура
 Тиферет
 Нецах  
 Самаэль (бык)
 
 Мидия
 
 Великое облако
 Ход
 Йесод
 Малкут  Раав (Rahab) (осёл)  Едом  Бурный ветер

В Иезекиилевом видении Меркавы сказано: «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени (Хасмаль) из средины огня» [Иез. 1:4—5].

Это четыре керубических Проявления Силы, и они попирают ногами своими Силы Зла, каковые суть:

1. Раав 3 , чей символ — женщина, едущая верхом на осле.
2. Самаэль, чей символ — ужасный демон, скачущий верхом на быке.
3. Махалот 4 , полуженщина-полускорпион, едущая верхом на змее-скорпионе.
4. Лилит, женщина, прекрасная видом, но мерзостная и гнилая внутри, едущая верхом на странном и ужасном звере.

Этим четверым поставлены в соответствие четыре царства, а сверх того они распределены между десятью сефирот, как показано выше.

Двенадцать князей клипот

Двенадцать князей клипот, правящих месяцами года

Вот имена двенадцати князей и колен клипот, правящих месяцами года  

1. Байрирон [Звероподобные], названные так потому, что они происходят от Четвертого Зла, а именно, от Самаэля Черного. Цвета их тусклы и черны, а обличьем они подобны смеси льва и дракона.
2. Адимирон: цвета крови-«дам» 5 , смешанной с водой, тускло-желтой и серой. Обличьем они подобны смеси льва и ящера.
3. Целладимирон: цвета жидкой крови-«целиль» 6 , цвета бронзы и багрового цвета. Обличьем они подобны диким псам с треугольными головами.
4. Шехирирон: цветом черны, а обличьем подобны смеси пресмыкающегося, насекомого и ракообразного, как омар или краб, но с демоническим ликом.
5. Шелхабирон: огненные и желтые цветом, а обличьем подобны беспощадным волкам и шакалам.
6. Цефарирон: цветом подобны цветам земли, а обличьем — полуживым, но разлагающимся трупам.
7. Обирирон: цветом подобны тучам, а обличьем — серым гоблинам со вздутыми животами.
8. Нехешетирон: цветом подобны меди, а обличьем — бесовским насекомым с человеческими головами.
9. Нахаширон: цветом подобны змеям, а обличьем — змеям псоглавым.
10. Дагдагирон: цветом красноватые и мерцающие, а обличьем подобны исполинским и прожорливым плоским рыбам.
11. Бехемирон: руки у них от Бегемота, цветом они черны и буры, а обличьем подобны чудовищным зверям, как гиппопотам и слон, но расплющенным, как если бы шкуру тех зверей натянули на тело гигантского жука или таракана.
12. Нешимирон: цветом подобны стоячей воде, голубоватой и мерцающей, а обликом — смеси чудовищных скелетовидных жен со змеями и рыбами.

В центре этого круга помещаются Самаэль и Асмодей. Символический облик первого до некоторой степени подобен Дьяволу из арканов Таро, но исполинскому ростом и истощенному; Асмодей же подобен распухшему звероподобному мужу, стоящему на четвереньках.

В юго-восточном углу располагаются Нечистый Адам в обличье козлоглавого исполина, подобного скелету, и Змей в обличье тысячеглавой гидры; здесь же — Старшая Лилит, жена Самаэля, чей лик вечно-изменчив и искажен.

В северо-восточном углу — Аггарет, дочь Махалат, ужасная змеевласая ведьма, восседающая на колеснице, которую тянут вол и осел.

В северо-западном углу — гигантский Скорпион с чудовищным ликом, вставший на дыбы и словно весь состоящий из гнилой воды. За ним следует неназываемый, Аббадон; его облик и символ — исполинская черная фигура, чей лик окутан плотным покрывалом, а тело покрыто вращающимися колесами; и в руке его — огромное колесо, что, вращаясь, испускает из себя сонмы демонов, подобных кошкам. За ним следует Маама, жена со звериным телом, что ползет по земле и пожирает землю.

А в юго-западном углу — крылатый лев и крылатый конь влекут колесницу, на которой восседает младшая Лилит, жена Асмодея. Она темна; до пояса она подобна жене, а ниже пояса — мужу, и в руках она держит маленькие фигурки мужей, влача их за собою во ад.

О трех силах зла, предшествующих Самаэлю

1. Кематиэль, обличьем подобный огромному черноглавому дракону или змею и властвующий над преисподними и извращенными силами сефиры Кетер.

2. Белиал, черный и жирный человек-дракон. Это отрицатель Бога; он властвует над извращенными силами Хокмы.

3. Отиэль или Готиэль, черный и жирный человек-насекомое, ужасный видом; толщиною он превосходит собственный рост; он властвует над извращенными силами Бины.

4. Самаэль Черный.

Все они исполинского роста и чудовищны видом. Сюда: Схема 4. Нечистое и извращенное Древо

Нечистые и извращенные сефирот

Это нечистые и извращенные сефирот, заключенные в семи дворцах, и место этих сефирот — на изнанке святости мира Асия. И все эти нечистые сефирот окружает собою Самаэль Нечистый, и потому их одиннадцать, а не десять.

В еврейском слове, означающем «исполнитель дел царских» (из Есф. 9:3) — 11 букв; в 11 днях пути от Хорива (Втор. 1:2) Моисей говорил с сынами Израилевыми; 11 покрывал было у скинии [Исх. 26:7]; еврейское слово AY 7 было проклятием Евала; царей Едомских было 11, и так далее.

Первый из этих нечистых дворцов содержит Кетер, Хокму и Бину. Кетер соответствуют Кертиэль, что значит «отсеченные от Бога», как в Пс. 36:34, «когда будут отсечены нечестивые» 8 . Символический облик их — нечистые черные исполины. Также к Кетер относятся Таумиэль, или Тамиэль, — Двуглавые; обличья их — две гигантские головы с крыльями, как у нетопыря. Тел у них нет, и они постоянно стремятся соединиться с телами прочих сущностей и сил.

Хокме соответствуют цари Едомские, а также Зогиэль (от Ога, царя Башанского), или, как их иногда называют, Гогиэль или Огиэль; они прилепляются к ложным материальным обличьям; сами же они подобны нечистым черным исполинам, обвитым чудовищными змеями.

Бине соответствуют Саториэль или Харасиэль, Укрыватели и Разрушители, обликом подобные гигантским рогатым головам, укрытым покрывалами; и ужасные глаза их виднеются сквозь покрывала; и следуют за ними нечестивые кентавры. Также их называют «Сериэль», «волосатые», ибо они косматы, как Исав.

Во втором дворце заключена Хесед, которой соответствуют Гаг Шекела — Возмутители Покоя; символический облик их — черные великаны с кошачьими головами. Также их называют «Азиэль», «Харариэль» и «Агниэль».

В третьем дворце пребывает Гебура, которой соответствуют Голахаб, или Поджигатели, иначе именуемые «Зафиэль»; обличья их — исполинские черные головы, подобные извергающимся вулканам.

В четвертом дворце содержится Тиферет, которой соответствуют Замиэль, огромные черные великаны, непрестанно враждующие промеж собой.

В пятом дворце заключена Нецах, которой соответствуют Гораб Зерек, или Вороны Рассеяния. Обличьем они подобны чудовищным воронам с головами демонов, вылетающим из жерла вулкана; также их называют «Гецфиэль».

В шестом дворце пребывает Ход, которой соответствуют Самаэль, или Обманщики, облик подобные мрачным и чудовищным псам с головами демонов.

В седьмом дворце содержатся Йесод и Малкут. Йесод соответствуют Гамалиэль — непристойные быколюди, связанные друг с другом. Этой же сефире принадлежат Нахашиэль (нечистые змеи) и Обриэль. И сюда же относится сила Слепого Дракона.

Малкут соответствует Лилит, Нечистая Жена, обликом подобная жене, на первый взгляд прекрасной, но преображающейся в черного демона-обезьяну. Имя змея, «Нахаш», имеет то же числовое соответствие, что и «Мессия» — тот, кто искоренит все клипот.

Нечистые вожди

1. Кетер — Сатана и Молох
2. Бина — Вельзевул
3. Хокма — Люцифуг
4. Хесед — Астарот
5. Гебура — Асмодей
6. Тиферет — Бельфегор
7. Нецах — Ваал
8. Ход — Адрамелех
9. Йесод — Лилит
10. Малкут — Наама

Так обстоит дело по мнению некоторых авторов; но в действительности соотнести эти имена с какими-то определенными сефирот едва ли возможно, ибо власть их простирается на многие, неисчислимые чины.

Бегемот и Левиафан — еще два нечестивых обличья. Первый из них — это совокупность клипот, подчиненных вышеописанному Бехемирону, правителю одного из месяцев года.

Левиафан суть бессчетные образы Дракона, связанные воедино, так что каждая из чешуй его сама по себе подобна нечистому змею.  

Перевод © Анна Блейз, 2012



1. Медный змей (др.-евр. «нехуштан») — образ из Книги Чисел, 21:8—9. Когда во время Исхода, в пустыне, сынов Израилевых стали жалить ядовитые змеи, Моисей по указанию Бога сделал медного змея и поднял его на знамени, «и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». Позднее медный змей Моисея стал считаться символом или прообразом Иисуса Христа (по гематрии слова «нехеш» — «змей» и «машиах» — «мессия» дают одно и то же число, 358).

2. Часть I, 46a—47a.

3. В Ис. 51:9—10 («Не ты ли (мышца Господня) сразила Раава, поразила крокодила?») и в иудейском фольклоре Раав — морское чудовище, водный дракон, демонический ангел моря. Это имя упоминается также в Талмуде. Его производят от слов со значениями «шум», «смятение» или «надменность». Изначально оно означало первозданную бездну, водного дракона тьмы и хаоса, сходного с Левиафаном и Тиамат. Позднее Раав стал мыслиться как демон, обитатель моря (в частности, Красного моря); иногда этим именем называли также Египет. Деяние Бога, выведшего сынов Израиля из Египта, уподобляли другому Его подвигу — истреблению Раава; возможно, это искажение более раннего предания о Рааве, уничтожившем фараона и его войско. Раав — олицетворение Хаоса; он сотрясает воды, вздымает огромные волны и поднимает шум морской. Ср. Пс. 88:10—11: «Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их. Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих». 

4. Махалот — мать Аграт бат Махалот (Махлат), одной из четырех демонических блудниц — жен Самаэля (наряду с Лилит, Наамой и Ишет Зенуним). Ее имя означает «обман» или «иллюзия»; по другой версии — «болезнь». Иногда Наама, Махалот (или Аграт) и Раав (или Ишет Зенуним) считаются ипостасями Лилит. При этом они соотносятся со сторонами света: Аграт управляет Саламанкой (запад), Наама — Дамаском (восток), сама Лилит — Римом (север), а Раав или Ишет — Египтом (юг).

5. Др.-евр. «дам» — слово, обозначающее кровь в описании первой из десяти казней египетских (Исх. 7:20—21: «…и вся вода в реке в превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской»).

6. Др.-евр. «целиль» — «кольцо»; подразумевается, что цвета располагаются концентрическими кольцами.

7. AY (Алеф-1 + Йод-10 = 11) — «где» из Втор. 32:37: «Тогда скажет Господь: где боги их, твердыня, на которую они надеялись».

8. В русском синодальном переводе — «истребляемы».