e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

«Я начинаю свой день с Одиннадцатичастной Печати магии»


 

Сергей Яшин, известный неоязыческий поэт и метафизик, рассказывает о своем духовном пути в Телему.

Не могли бы вы немного рассказать о вашем жизненном и творческом пути?

Я родился в семье, чуждой какого-либо мистического поиска. Семья, как говорится, была атеистической. Последним глубоко верующим был мой прапрадед. Он умер в синагоге во время молитвы. Впоследствии это определило мой интерес к еврейской мистической Традиции. Так я открыл для себя Каббалу и Мартина Бубера.
Одной из любимых книг моего детства были «Скандинавские сказания». Конечно в адаптированном для детей варианте. Однако я воспринимал все персонажи как реальные силы. Они были для меня не выдумкой. Ни измышлением.
Писать начал рано. Античность, Данте и Серебряный Век оказали  решающее влияние на мое творчество.
В возрасте 16 лет я открыл для себя гностицизм. Это произошло через книгу Юрия Кубланова «Происхождение христианства». Я был поражен. Я нашел ответы на многие вопросы. Однако я не мог принять идею, что наш мир является, по сути, тюрьмой. Примерно в это время я открыл для себя Карла Густава Юнга. Я осознал значение мифа в моей жизни.
С Телемой я познакомился через книгу Еремия Парнова «Трон Люцифера». Постижение своей Истинной Воли и смена Эонов - все, что я тогда понял. Но другого источника не было.  Все же я  чувствовал, что это мое. Это заставило меня обратиться к Тантре и язычеству.
Через язычество и Юлиуса Эволу я пришел к традиционализму…

 

Когда начался Ваш интерес к традиционализму? Что он вам дал? Как долго продолжалось ваше увлечение?

Увлечение традиционализмом длилось достаточно долго. Где-то с  начала 90-х годов. Что это дало мне? Я получил хороший урок. Я понял, что традиционализм глубоко чужд любой Традиции.

 

Вы позиционировали себя как «крайне правого» и стали, не побоюсь этого слова, знаковой фигурой в определенных кругах. Что такое для вас  быть «крайне правым»? Совпадает ли это понятие с понятием «фашизма» в обычном понимании этого слова? Пересекается ли?

Быть крайне правым в настоящее время ничего для меня не значит. Наверное, когда-то это был юношеский протест. Что-то типа кризиса юношеского возраста. Он затянулся. Однако я ни о чем не сожалею. Я получил определенный опыт. Очень жесткий опыт. Я многое понял. Очевидно, я не осознавал, что неуравновешенный протест против неуравновешенности является тупиком. Выход для меня очевиден: «Утвердись в равновесии сил, в центре Креста Стихий – того Креста, из центра которого родилось творящее слово на Заре Вселенной» («Liber Librae sub figura XXX»). Вот реальная практика, а не духовная беспорядочность и бессмысленные выкрики.
Фашизм - часть того, что было обозначено как «консервативная революция». Фашизм – локальное итальянское явление. Оно ныне неприемлемо для меня, как и все так называемые «консервативно революционные» проекты. Они скучные и ограниченные. Они лишены творческого потенциала. Кстати и Маринетти, и Д’Аннунцио в конечном счете фашизм не приняли.
А вообще, как можно быть «правым» или «левым» в постмодернистском контексте? Те, кто себя позиционируют подобным образом, бесконечно отстали.

 

Что для вас значило Опричное Братство во имя  св. преп. Иосифа Волоцкого и что побудило стать «Царским Опричником»? 

Опричное Братство позиционировало себя в контексте традиционализма. «Опричник» воспринимался мной не как отморозок с головой собаки и метлой, а как эволианская «обобособленная личность». Сейчас для меня понятно, что «обособленность» - то же, что ограниченность. Открытость всему и тотальная сакрализация - таков мой Путь.

 

Как повлиял традиционализм на ваше творчество?

Конечно, традиционализм повлиял на мое творчество. Он явился тем, что мне нужно было преодолеть. Творческий процесс – процесс преодоления. Традиционализм, в его классическом варианте, включая Рене Генона и особенно Юлиуса Эволу – тупик. Говорю это со всей ответственностью. Я прошел через это. Это ловушка для замороченных интеллектуалов. Традиционалисты совершенно не понимали Традицию как живое, динамическое начало. Да и на Западе традиционализм переживает глубокий кризис. Уверен, у него нет будущего.

 

Сколь сейчас вам близки позиции вроде той, что война между СССР и Германией была «освободительной Войной против жидо-большевистских поработителей». Придерживаетесь ли вы этого мнения?

Вторая мировая была трагедией Европы. Ныне я ни в коем случае не утверждаю, что победа Германии открыла бы врата Свободы. Одна система насилия сменилась бы другой. Они преследовали все, что мне дорого. Телемиты и масоны оказались в лагерях. Не говоря уже о Холокосте. Мне отвратительно все то, что ограничивает и притесняет Личность.

 

Почему вы решили расстаться с традиционализмом и традиционалистами?

Опыт заставил меня порвать с традиционалистическим дискурсом. Он не только не работает, он препятствует на Пути духовного возрастания, как всякое ограничение.

 

В последнее время у вас появились интересные стихи, посвященные Телеме. Почему Вы выбрали это направление? Когда произошел этот выбор?

Практика - основа духовного продвижения. Телема реально действует. «Твори свою Волю - таков да будет весь Закон. Закон есть Любовь в соответствии с Волей». Постижение своей Истинной Воли – подлинный творческий импульс. Посему и выбрал Телему. А может быть, Телема выбрала меня?

 

Что для вас значит магия вообще и magick Алистера Кроули в частности?

Магия для меня «Наука и Искусство вызывать перемены в соответствии с Волей». (Алистер Кроули. «Магия в теории и на практике»). «Magick» - Путь Любви, провозглашенный Алистером Кроули. В такой записи буква «k»  стоит на 11 месте. Это число магии и символ единства микрокосма и макрокосма. «Magick» - предполагает  Путь тотального Равновесия и Интеграции.

 

Практикуете ли вы телемитские ритуалы, если да – что они дают вам?

Практикую телемитские ритуалы. Конечно же, Книгу Реш. Для меня очень важно ощутить себя в единстве с Солнечными энергиями. Подлинная Традиция – Традиция солнечная. Практикую «Звездный Рубин», «Звездный Сапфир», Ритуала Пентаграммы и Гексаграммы. Начинаю свой день с Одиннадцатичастной Печати магии, она позволяет осознать магичность моих действий.  Бесконечно благодарен всем, кто оказывает мне поддержку в Работе.