e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Введение

Работа "Видение и Голос" Ангелов тридцати этиров, перепечатана из "Равноденствия", том. 1, Приложение к № 5, (здесь представлена впервые со сложным комментарием мастера Териона) - уникальна, т.к. здесь совершенно нормальным и научным языком описываются духовные опыты и исследования более тонких планов.

Первые попытки получить эти видения были сделаны в 1900 году, когда брат Пердурабо путешествовал по Мексике, чтобы достичь совершенного понимания мистических традиций и методов постижения каждой расы и страны. Первые два Этира были исследованы 14 и 17 ноября 1900 года. "Видение и Голос" (по характеру) оказались таинственными и потрясающими. Но то, что он увидел, было непонятно ему; и то, что он услышал, было столь же неразборчивым для него, как Уильям Блейк адвентисту 7-го дня. Он был ободрен очевидной значительностью этих результатов, но абсолютно не способен продолжать исследование с тем, чтобы приступить к 28-ому Этиру. Лишь через девять лет он понял, что остановило его исследование Этиров тогда, в 1900 году: его степень [посвящения - прим. ред.] не давала ему права проникнуть за 29-ый Этир. Фактически только Мастер Храма, в степени 8=3, может проникнуть за определенную грань и далее, при этом комментарии указывают, что даже Мастер Храма не способен проникать сквозь завесы, окружающие эти Этиры снаружи.

Почти 9 лет Пророк не думал продолжать эту работу. Нет полной ясности, откуда на него снизошла идея вернуться к этому исследованию в 1909 году, во время прохождения через Пустыню с братом O.V., (Виктором Нойбургом), кандидатом в члены A.'. A.'.. Но в Амале некая Рука внезапно поразила его молнией в сердце, и он знал, что теперь же должен приняться за "Видение и Голос" с того места, где остановился в 1900 году.

Вместе с тем, в его арсенале, по всей видимости, имелись самые ранние магические дневники, где с бесконечным терпением он скопировал 19 посланий или Ключей, полученных сэром Эдвардом Келли от ангелов и записанных астрологом королевы Елизаветы, Джоном Ди.

Фактически, эти Ключи или послания являются печатью. Более 100 квадратов, заполненных буквами, были получены этими двумя магами, в форме, которую никто так и не понял до конца.

Перед Ди, на письменном столе, находилась одна или более этих скрижалей (как правило, 49 на 49 квадратов), некоторые полные, в других - буквами были заполнены лишь чередующиеся квадраты. Келли же сидел за так называемым Святым Столом и пристально вглядывался в кристалл, где он созерцал ангела, последовательно указывавшего жезлом буквы для каждой из этих скрижалей. К примеру, Келли сообщал: "Он направляет [жезл] на 6 столбик, 31 ряд", и так далее, очевидно не упоминая о букве, которую Ди находил и записывал со "Скрижали" перед ним. Когда Ангел заканчивал, послание переписывалось задом наперед, т.к. слишком опасно было диктовать его в прямой последовательности, - каждое слово, по своей природе, было настолько мощным, что прямое сообщение могло вызвать силы, появление которых в тот момент было нежелательным.

Эти Ключи, переписанные задом наперед, оказались заклинаниями на языке, который они называли енохианским, или "ангельским". Это - не жаргон; этот язык имеет грамматику и собственный синтаксис. Он гораздо более звучен, внушителен и исполнен достоинства, чем греческий или даже санскрит, и хотя английские переводы местами трудны для понимания, они содержат отрывки, которые по возвышенности не превосходят ни Шекспир, ни Мильтон, ни Библия:

"Могут ли Крылья Ветров уразуметь голоса ваши чудесные? O Вы, вторые от Первого, кого пылающие пламена сотворили в глубине Уст моих, кого я подготовил как кубки для свадьбы, как цветы в их красе для Обители Праведности; крепче ваши ноги, чем бесплодные камни, и сильнее голоса ваши, чем неисчислимые ветры. Вы воздвигаетесь подобно невиданным строениям, вы хранимы в Разуме Всемогущего.

Восстаньте, рёк Первый, идите затем к его слугам, покажите себя во власти; и охватите меня всей мощью; поскольку я - в том, Кто Живет Вечно". (Второй ключ).

Всего существует девятнадцать Ключей: первые два вызывают элемент, называемый Духом; следующие шестнадцать призывают Четыре Стихии, каждая подразделена на четыре. Девятнадцатый Ключ, в котором меняются лишь два имени, в зависимости от призываемого Этира, может использоваться для вызова любого из тридцати Этиров или Воздухов.

Подлинность этих Ключей гарантируется фактом, что любой человек с наименьшими магическими способностями может удостовериться в их действенности. Пророк использовал эти Ключи всегда с превосходным эффектом. Именно в Мексике его посетила идея выяснить для себя, сколь действительно существование Этиров, призывая их по очереди посредством девятнадцатого Ключа, и в Духовном Видении делая выводы об их природе из того, что он видел и слышал.

Тогда в Амале, он подготовился к очередному исследованию этих Этиров, и, соответственно, закупил множество записных книжек. После обеда, 23 ноября 1909 года, он призвал 28-ой Этир посредством 19-ого Ключа. И когда сопоставил свои впечатления с 29-м и 30-м Этирами, то выявил те же самые особенности содержания и стиля. Это истинно также для 27-го, и так далее, по 24-й включительно; все же видения последовательно прогрессировали, - каждый Этир был более совершенен, чем предыдущий. Предмет сей демонстрирует торжественность и величие, как и соответствие тем концепциям Космоса, мистическим законам Природы и идеям трансцендентальной Истины, которые уже были предвещены "Книгой Закона" (Весеннее равноденствие, 1904), и наиболее высокими состояниями, которые Пророк испытал до этой даты.

Использовался следующий метод получения "видения и голоса":

У Пророка имелся большой золотой топаз (он был вставлен в Голгофский Крест о шести квадратах, вырезанный из дерева и раскрашенный в ярко-красный цвет), на котором был выгравирован греческий крест из пяти квадратов и роза о 49 лепестках. Он держал его, как правило, в руке. Выбрав место, где его вряд ли бы потревожили, он декламировал енохианское послание, вооружившись этим камнем, а после того, как должные силы были призваны, заставлял топаз играть роль, мало чем отличающуюся от роли зеркала в истории Алисы. (Он долго учился без проблем для себя путешествовать в любое специфическое Место в своем Световом Теле. Он понял, что Пространство не представляло вещь саму по себе, но являлось просто удобной категорией [одной из многих], с помощью которых мы можем отличать объекты друг от друга). После этого он описывал то, что он увидел, и повторял то, что он услышал, а брат O.V., Писец, записывал его слова, и, кстати, наблюдал всякие явления, которые ощущались как его собственные феномены (например, он иногда впадал в глубокий транс, так что могло пройти много минут между двумя удачно записанными предложениями, как показывает текст последних Этиров).

Они стойко шли сквозь пустыню, призывая Этиры, один за другим, находя для этого удобное время и место, или же, - когда Дух поторапливал их. Как правило, в день они изучали по одному Этиру. Бу Саид был достигнут 30-ого ноября; 8-ого декабря они снова отправились через пустыню в Бискру, которой они достигли 16-ого декабря, завершив работу на 19-ом Этире. Ко времени, когда Бу Саид был достигнут, они прошли вплоть до 20-ого Этира. Пророк начал понимать, что эти видения были, если можно так выразиться, космополичны. Они привели все системы магической доктрины в гармоничные отношения.

Символика азиатских культов; идеи Каббалы, греческой и еврейской; тайны гностиков; языческий пантеон, от Митры до Марса; тайны Древнего Египта; Элевсинские обряды; скандинавские саги; кельтский и друидический ритуалы; мексиканские и полинезийские традиции; мистика Молиноса и ислама, - все они заняли надлежащие места без малейших противоречий. Весь прошлый Эон предстал в детальной ретроспективе, и затем каждый его элемент сдал свое владычество Гору, Коронованному и Торжествующему Ребенку, Богу Эона, возвещенному в "Книге Закона".

Любовь есть закон, любовь, подчиненная Воле.

Брат E.N.L.

Названия Тридцати Этиров, чье господство простирается далеко за пределами кругов и Сторожевых башен Вселенной

(Первый всех дальше)

1 - LIL
2 - ARN
3 - ZOM
4 - PAZ
5 - LIT
6 - MAZ
7 - DEO
8 - ZID
9 - ZIP
10 - ZAX
11 - ICH
12 - LOE
13 - ZIM
14 - UTA
15 - OXO
16 - LEA
17 - TAN
18 - ZEN
19 - POP
20 - KHR
21 - ASP
22 - LIN
23 - TOR
24 - NIA
25 - VTI
26 - DES
27 - ZAA
28 - BAG
29 - RII
30 - TEX

Зов или ключ 30 эфирам

MADARIATZA das perifa LIL1 cahisa micaolazoda saanire caosago od fifisa balzodizodarasa Iaida. Nonusa gohulime: Micama adoianu MADA faoda beliorebe, soba ooaona cahisa luciftias peripesol, das aberaasasa nonusafe netaaibe caosaji od tilabe adapehaheta damepelozoda, tooata nonusafe jimicalazodoma larasada tofejilo marebe yareryo IDOIGO2; od torezodulape yaodafe gohola, Caosaga, tabaoreda saanir od caharisateosa yorepoila tiobela busadire, tilabe noalanu paida oresaba, od dodaremeni zodayolana. Elazodape tilaba paremeji peripesatza, od ta qurelesata booapisa. Ianibame oucaho sayomepe, od caharisateosa ajitoltorenu, mireca qo tiobela lela. Tonu paomebeda dizodalamo asa pianu, od caharisateosa aji-la-tore-torenu paracahe a sayomepe. Coredazodizoda dodapala od fifalazoda, lasa manada, od faregita bamesa omaoasa. Conisabera od auauotza tonuji oresa; catabela noasami tabejesa leuitahemonuji. Vanucahi omepetilabe oresa! Bagile? Moooabe OL coredazodizoda. El capimao itzomatzipe, od cacocasabe gosaa. Bajilenu pii tianuta a babalanuda, od faoregita teloca uo uime.

Madariiatza, torezodu! Oadariatza orocaha aboaperi! Tabaori periazoda aretabasa! Adarepanu coresata dobitza! Yolacame periazodi arecoazodiore, od quasabe qotinuji! Ripire paaotzata sagacore! Umela od peredazodare cacareji Aoiveae coremepeta! Torezodu! Zodacare od Zodameranu, asapeta sibesi butamona das surezodasa Tia balatanu. Odo cicale Qaa, od Ozodazodama pelapeli IADANAMADA!

Перевод:

О, вы, Сферы Небесные, обитающие в первом Этире1, вы могущественны во всех уголках Земли, вы вершите Правосудие Величийшего! Вам сказано: узрите лицо вашего Бога, начало утешения, чьи глаза есть блеск Небес и который поставил вас управлять Землей, ее невыразимым многообразием, наделив вас способностью располагать все сущее согласно Провидению Того, кто восседает на Святом Престоле2 и кто поднялся в Начале, говоря: Се Земля, да будет она управляема своими частями, и пусть произойдет на ней Разделение, дабы сама слава её могла быть волнующей и хмельной. Да бежит путь ее с небесами и как служанка пусть она служит им. Одно время года да свергает другое, и пусть ни на ней, ни в глубине ее, ни одно из ее существ не будет подобно другому. Все ее жители пусть будут различны в своих качествах, и пускай ни одно из существ не будет равно другому. Разумные существа Земли и люди пусть изводят и искореняют друг друга, и жилища их пусть забудут их имена. Деяние человека и великолепие его да будет уничтожено. Строения его да превратятся в норы для зверей полевых. Помути рассудок ее тьмою!

Зачем?

Она напоминает мне, что я сотворил Человека. Одно время ей позволено быть известной, в другое - быть ей незнакомкой: ибо она - ложе Блудницы и обитель Падшего.

О, вы, небеса, восстаньте! Низшие небеса под вами пусть служат вам! Правьте теми, кто правит; свергайте оступившихся, возвеличивайте окрепших и уничтожайте прогнивших! Да не останется нигде ни одного. Добавляйте и убавляйте, пока звезды не будут сочтены.

Восстаньте! Двиньтесь! И покажитесь перед заветом из Уст Его, который Он передал Нам в справедливости Своей! Откройте тайны вашего сотворения и разделите с нами неоскверненное знание!
ЭТИР Краткое содержание посланий (зовов) Тридцати Воздухов или Этиров
30 Вступление в Равноденствие Богов
29 Разрушение Эона Осириса
28 Видение зари Эона Гора (Аркан XVII)
27 Видение инициации Гекаты (Аркан XIV) Искупление Колдуньи любовью
26 Рабские боги повержены (Видение Аркана XX, Стела), Видение Стелы Откровения, уничтожение Эона рабских богов
25 Путь Teт (Аркан XI. Огненный херувим в момент посвящения). Видение плода Великой Работы Зверя 666. Лев.
24 Роза. (Женщина с Аркана XIV. Служитель Бабалон; Водный херувим в момент посвящения), Первый поцелуй Госпожи посвящения.
23 Херувим Земли и Воздуха (младшие служители при посвящении в степень 8 = 3.). Видение Борьбы и Единства Земли и Воздуха.
22 Таблица о 49 листах. (Первое явление Коронованного и Торжествующего Ребенка свободному Адепту как в Pastos), Видение розы, Сердца Бабалон и рождения Вселенной.
21 Кетер. (Иерофант готовит Кандидата). Видение неотвратимой судьбы.
20 Путь Kaф (Аркан X). (Жрец готовит Кандидата). Видение Колеса фортуны. Три Энергии Вселенной.
19 Путь Гимел. Игемон меж Колонн. Предварительно: видение неуправляемой Вселенной.
18 Тифарет. (Обитель Короля. Видение святого Ангела–хранителя.) Наставление о достижении видения и голоса тридцати Этиров. Подготовка Кандидата.
17 Путь Ламед. (Комбинация Гимел, Ламед и Самех), Видение Правосудия или Равновесия Вселенной.
16 Кетер. (Путь Пе) Ниспровержение Рабских Богов Зверем 666.
15 Видение розы о 49 лепестках и Святой 12-сложной скрижали. Проверка Кандидата на M.T.
14 Видение Города Пирамид. Прием в Магистры Храма.
13 Сад Немо. Работа Магистра Храма.
12 Путь Хет. Податель Святого Грааля. Черные братья.
11 Йесод. Граница Бездны.
10 Бездна. Хоронзон, его природа.
9 Малкут (Чистая Дева). Награда Магистра Храма.
8 Святой Ангел–хранитель. Его наставление.
7 Путь Далет. Черные братья.
6 Видение склепа. Маг в степени 9 = 2. Три школы магии.
5 Видение Срединного Столпа. (Стрела). Тайна Атеизма.
4 Брак Йод и Хе. (Распространенный тибетский Символ). Пророк отождествляет себя с ним.
3 Маг в Таро (Аркан 1). Майа, Творец иллюзии. Пророк иллюзии (Лилит).
2 Союз Пророка и Бабалон. (Аркан VI).
1 Видение Коронованного и Торжествующего Ребенка, Бога Эона.

Замечания Уильяма Хайдрика (TG OTO):

В различных заметках к тексту Кроули дает соответствия енохианских букв и астрологических символов. Существует неясность в отношении буквы "Т". В редакции Гермера 1952 года дано пространное использование символов для астрологических понятий. Невозможно четко различить знаки Льва и Головы Дракона во всех случаях, поскольку их рукописные символы в редакции Гермера неотличимы. Енохианские символы соотносятся напрямую с английскими, хотя астрологические связи идут от связи с еврейским алфавитом. В иврите две буквы, которые свободно произносятся как "Т" в английском/енохианском; Тет = Лев и Тау = Голова Дракона/Сатурн. Кроули использовал в своих записях и Льва, и Голову Дракона для обозначения енохианского "Т". Там, где их символы изображены четко в контексте заметок, их написание повторено здесь (в этой редакции). Там, где это сомнительно, "Т" принимается в тексте как соответствующее Льву. И. Регарди в своей редакции обычно представляет енохианское "Т" как Голову Дракона, - практика, противоположная данной версии. Поэтому четкая редакция должна быть сделана только после тщательного исследования заметок для каждого случая применения енохианского "Т", с упоминанием возможной неточности в отношении Льва или Головы Дракона, там где замысел Кроули неясен.


  1. Или же может быть призван другой Воздух (Этир)
  2. Это имя может изменяться в зависимости от Воздуха (Этира).