e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Зов Тринадцатого Этира, имя которому ZIM1

В кристалле проявляется образ сверкающих вод, искрящихся на солнце. Непостижима их красота, ибо они прозрачны, а дно - из золота. Пытаться постичь их разумом - бесполезно.

И является Ангел из чистого бледного золота, который шествует по воде. Над его головой - радуга, и вода пенится у него под ногами. И он речет: Я предстал пред ликом того, в чьей руке тридцать три нарастающих удара грома. Из золотой воды будешь ты собирать зерно2.

Весь Этир позади него – золотой, но он открывается, будто был за завесой. Два ужасных чёрных исполина сошлись в схватке смертельной ненависти. И на кусте сидит маленькая птица, и птица машет своими крыльями. Тут же мощь исполинов была сломлена, и они повалились друг на друга на землю, как если бы все их кости внезапно были сломлены3.

И теперь волны света прокатываются сквозь Этир, как будто играючи. Из-за этого я внезапно оказываюсь в саду4 на террасе большого замка, стоящего на скалистой горе. В саду – фонтаны и множество цветов. В саду также находятся девушки, высокие, стройные, изящные и бледные. И теперь я вижу, что цветы – это девушки, так они сменяют одна – другую; столь изменчивый, и яркий, и гармоничный весь этот сад, что кажется похожим на огромный опал5.

И вот голос: Сии воды, что ты видишь, зовутся водами смерти6. Но НЕМО наполнил из них наши источники

И я сказал: Кто есть НЕМО?

И голос ответил: Зуб дельфина, и рога овна, и рука человека, что повешен, и фаллос козла7. (Благодаря этому я понял, что нун объясняется посредством шин, и хе – посредством реш, и мем – посредством йод, и айн – посредством тау8. НЕМО посему назван 165=11 x 15; и в нём 910=91 Амен x 10; и 13 x 70= Око, Ахад Айн.)

И теперь в сад является Ангел, но он не имеет ни одного из свойств предыдущих Ангелов, ибо он похож на юношу, облачённого в белую льняную мантию.

И он речет: Ни один человек не созерцал лик моего Отца. Посему того, кто созерцал его, называют НЕМО. И знаешь ты, что каждый человек, названный НЕМО, имеет сад, о котором он заботится9. И каждый сад, что существует и процветает, был взращен из пустыни НЕМО, орошенный водами, названными смертью.

И я спросил его: Для чего взращен сад?

И он сказал: Сначала для красоты и наслаждения ею; а затем – потому что написано, «И Тетраграмматон Элохим насадил сад на востоке Эдема». И, наконец, потому что, хотя каждый цветок порождает деву, всё же есть один цветок, который должен породить дитя-мужчину. И имя его будет названо НЕМО, когда он будет созерцать лицо моего Отца. И тот, кто ухаживает за садом, старается не тронуть цветок, который должен стать НЕМО. Он ничего не делает, кроме как заботится о саде.

И я сказал: Действительно, милый сад10, и необременителен тяжёлый труд заботы о нём, и велико вознаграждение.

И он сказал: Размышляй ты о том, что НЕМО созерцал лик моего Отца. В Нём только Мир.

И я сказал: Все ли сады подобны этому саду?

И он взмахнул рукой, и в Этире посреди долины появился остров с кораллами, розами, с зелёными пальмами и фруктовыми деревьями, посреди самого синего из морей11.

И он снова взмахнул рукой, и явилась долина, окружённая могучими снежными горами, и там были радостные потоки воды, мчащиеся через неё, широкие реки, и озёра, покрытые лилиями12.

И он взмахнул рукой снова, и было видение, что это – оазис в пустыне13.

И вновь он взмахнул рукой, и явилась тусклая земля с серыми скалами, и вереском, и можжевельником, и папоротником14.

И он снова и снова взмахивал рукой, и являлся парк, и в нём - маленький домик, окружённый тисами15. На сей раз дом открывается, и я вижу в нём старика, сидящего за столом. Он слеп. Но всё же он непрерывно что-то записывает в большую книгу. Я вижу, что он пишет: «Слова Книги как листья цветов в саду. Многие из этих моих песен, и впрямь являются, точно девы, но есть одна среди них, которую я не знаю, которая будет ребёнком-мужчиной, чьё имя будет НЕМО, когда он будет созерцать лицо Отца и ослепнет.»

(Всё это видение более всех удивительно приятное и мирное, совершенно без напряжения или экстаза, или любого позитивного качества, но одновременно свободное от противоположных качеств.) И юноша, кажется, читает мою мысль о том, что я хотел бы навсегда остаться в этом саду и ничего не делать; ибо он сказал мне: Пойдём со мной, и смотри, как НЕМО ухаживает за своим садом16.

Так мы входим в землю, и в абсолютной тьме скрыта фигура. Всё же возможно полностью разглядеть её там, так, что мы не упускаем мельчайшие детали. И на корень одного цветка он льёт кислоту так, что тот корень корчится, будто в пытке. А другой он отсекает, и вопль его похож на вопль мандрагоры, вырванной с корнем. А другой он опаляет огнём, и ещё один он смазывает маслом.

И я сказал: Тяжек труд, но, воистину, велико вознаграждение. И молодой человек ответил мне: Он не увидит награду, он ухаживает за садом 17.

И я сказал: Что с ним будет?

И он сказал: Этого ты не можешь знать, это не откроется в буквах, которые есть тотемы звёзд, но лишь только в звёздах.

И он ответил весьма отрывисто: Человек земли есть адепт. Влюблённый отдаёт свою жизнь работе среди людей. Отшельник уходит в уединение, и отдаёт только свой свет людям18.

И я спросил его: Почему он говорит мне это?

И он сказал: Я не говорю тебе. Ты сам говоришь себе, ибо ты размышлял над этим много дней и не нашёл света. И теперь, когда ты назван НЕМО, ответ на каждую загадку, который ты не нашёл, возникнет в твоём разуме само собой. Кто может сказать, на какой день расцветёт19 цветок?

И ты отдашь свою мудрость миру и он станет твоим садом. А что касается времени и смерти, - тебе там нечего делать с этим всем. Ибо, хотя драгоценный камень скрыт в песке пустыни, на него не обратит внимания ветер пустыни, хотя это всего лишь песок. Ибо работник работы работал над этим; и ибо это ясно - это незримо; и ибо это тяжело - это недвижимо.

Все эти слова слышит каждый, кто получил имя НЕМО. И с этим он обращается к пониманию. И он должен понять, в чем сила вод смерти, и он должен понять, в чем сила солнца и ветра, и червя, что вспахивает землю, и звёзд, которые суть крыша сада. И он должен понять отдельную природу и свойство каждого цветка, иначе, как он будет ухаживать за садом?

И я сказал ему: Относительно Видения и Голоса, я хотел бы знать, принадлежат ли эти вещи существу Этира, или существу провидца 20.

И он ответил: Сие принадлежит существу того, кто назван НЕМО, соединённому с существом Этира, ибо от 1-го Этира до 15-го Этира нет видения и голоса, кроме как для того, кто назван НЕМО. И того, кто ищет там видение и голос, будут уводить псоглавые демоны, они не покажут ему знаки истины, будут отвлекать от Священных Тайн, пока его именем не станет НЕМО.

И ты не был готов, ты тоже был уведен прочь, ибо перед вратами 15 Этира написано: Он пошлёт им сильное заблуждение, что они должны верить лжи. И вновь написано: Бог укрепил сердце Фараона. И вновь написано, что Бог искушает человека. Но ты имеешь слово и знак, и ты имеешь власть от превосходящего21 тебя и разрешение22. И ты преуспел в том, чего не смел, и в том, что смеешь23. Ибо смелость не презумпция.

И он сказал ещё: Ты преуспел в сохранении молчания, ибо я чувствую, как много вопросов рождается в твоём разуме; всё же ты уже знаешь, что ответ, как и вопрос, должен быть пустым. Ибо НЕМО имеет все в себе. Он прибыл туда, где нет света или знания, так как он не нуждается в них больше.

И затем мы тихо склоняемся, давая определённый знак, называемый Знаком Исиды Радующейся24. И затем он остаётся опекать Этир, в то время как я возвращаюсь на песчаную отмель, что есть дно реки около пустыни.

Дно реки близ Бу-Сада.

4 Декабря, 1909. 2:10 – 3:45 p.m.


  1. ZIM = {Лев} {Стрелец} {Водолей}. Смотри, в Этире, солнечная символика открытия, трансмутация середины, и Сатурническое окончание.
  2. Это чистое бледное золото - символ пробуждающейся жизни, возникшей после прохождения через ночь 14-ого Этира.
  3. Это - притча об иллюзорности материи, великий ужас которой разрушен перемещением крыльев инициации.
  4. Скорее подобный Альгамбре.
  5. Есть здесь воспоминание Альгамбры; или чего-то похожего на нее.
  6. Великое Море Бина - тьма.
  7. {Древнеевр:Нун} = Нун, рыба (дельфин): E = {Овен}, овен; М = Ату XII = Повешенный; O = {Козерог}, козел.
  8. 910 = {Древнеевр:Тау} {Древнеевр:Йод} {Древнеевр:Шин} {Древнеевр:Реш} Начало. Эти атрибуты объясняют природу НЕМО, Мастера Храма.
  9. Каждый Мастер Храма должен проделать определенную Работу для мира. {Примечание WEH: Этого молодого человека в белой одежде, который предстоит перед лицом Отца, в традиционной Каббале называют Метатрон. Каббала также называет Бина "Ган Эдем", или "Сад Эдемский", а Хохма - "Ган", или "Сад".}.
  10. Все это должно проинструктировать Магистра Храма о его обязанностях.
  11. Южные Моря.
  12. Кашмир.
  13. Сахара.
  14. Горная местность в Шотландии.
  15. Один тайный дом Большого Белого Братства. Тисы и некоторые другие деревья, такие как Персидский Орех, используются, чтобы указать принимаемым посвященным, что у них есть там место отдыха.
  16. Теперь следуйте дальнейшим инструкциям Мастера Храма, как он должен совершать свою работу.
  17. Иначе: "Искусство ради искусства".
  18. См. AL I, 40. Это три истинных ступени Великого Ордена.
  19. Это, конечно, случилось.
  20. Провидец спрашивает об объективности видения. Эти сомнения возникли в его уме из-за воспоминаний о более ранних параграфах
  21. D.D.S.
  22. Данное в декабрь 1906.
  23. О.М. отказался в течение трех лет принять степень 8x = 3 после того, как ему предложили её. Он считал это почти дерзким, принять её сейчас.
  24. Кормление грудью младенца, которого вы держите на левой руке.
  25. Перевод Анны Носко

    © PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.