e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Зов 21-го Эфира, именуемого ASP1

Весь этот Эфир продувает насквозь могучий ветер; такое чувство, что здесь совершенно пусто: ни цвета, ни формы, ни вещества. Лишь кое-где временами как будто мелькают тени огромных ангелов — и проносятся мимо. Ни звука; и что-то беспощадное есть в этом ветре, что-то бесстрастное, что наводит глубокий ужас. Он, на свой лад, подрывает присутствие духа. Кажется, будто за этой стеною ветра есть еще нечто, и оно все время хочет явиться, но тщетно: напрягшись, чтобы открыться, оно в последний момент лишается сил. Ветер не холоден и не горяч; от него вообще нет никаких ощущений. Его даже не чувствуешь, ибо стоишь перед ним. Вот открывается то, что за ним, — всего на мгновенье, но я успеваю заметить аллею между рядами колонн и в конце ее — трон, стоящий на сфинксах. Все это — из черного мрамора2.

И вот я как будто прошел сквозь ветер и стою перед троном; но тот, кто на нем восседает, невидим. Но именно от него исходит все запустение3.

Он пытается помочь мне понять, вкладывая мне в рот вкусы, один за другим, очень быстро. Соль, мед, сахар, асафетида, битум, снова мед, какой-то вкус, которого я вообще не знаю; чеснок, что-то очень горькое, наподобие рвотного ореха, и еще один вкус, даже более горький; лимон, гвоздика, розовые лепестки, снова мед; сок какого-то растения, похожего на одуванчик, как мне кажется; опять мед, соль, что-то на вкус подобное фосфору, мед, лавр, какой-то очень неприятный вкус, которого я не знаю, кофе, затем какой-то жгучий вкус, затем кислый вкус, мне неизвестный. Все эти вкусы исходят из его глаз; он их подает, как сигналы4

Теперь я вижу его глаза. Они совершенно круглые; с чисто-черными зрачками, чисто-белой радужной оболочкой и бледно-голубой роговицей. Чувство запустения — настолько острое, что я все время пытаюсь вырваться из видения5.

Я сказал ему, что не понимаю его языка вкусов, и тогда он начал гудеть, точь-в-точь как большая электростанция с работающими динамомашинами.

Воздух вокруг наполнился глубокой ночной синевой; и под действием этого воздуха колонны стали источать тусклый малиновый свет, а трон — тусклый свет красного золота6. И сквозь этот гул послышались чистые звуки, как колокольные звоны, а откуда-то издали — рокот, словно перед грозой.

И вот я расслышал слова в этом рокоте: «Я есмь тот, кто был пред началом, и в своем запустенье я громко вскричал, говоря: дай мне узреть мой лик во впадине бездны7.И узрел я, и, се! мой лик, что (некогда) был невидим и чист, во тьме этой бездны стал черен, и пуст, и искривлен8.

Тогда я закрыл мое око, дабы не видеть его, но он оттого укрепился. Как написано, око мое разрушит его единственным взором9. Но не смею открыть мое око, ибо образ тот скверен. Посему я взираю сиими двумя очами в продолженье всего эона10.Неужто средь всех адептов моих не найдется один, кто придет ко мне и срежет мне веки, дабы я воззрел и разрушил?»11?

И вот я беру кинжал и, отыскав его третье око, пытаюсь обрезать веки, но тщетно — они из адаманта. Лезвие кинжала12 притупилось о них.

И катятся слезы13 из глаз его, и слышу я скорбный голос: «Так было вовеки; так и будет во веки веков! Хоть и владеешь ты силой пяти быков, этого ты не сумеешь»14.

И сказал я ему: «Кто же сумеет?» И он мне ответил: «Я не знаю15. Но тебе надлежит закалить кинжал покаянья16 семь раз, поражая им семь путей души твоей. И семь раз надлежит тебе отточить его лезвие в семи испытаньях».

(При этом невозможно не оглядываться все время по сторонам в поисках чего-то еще, кроме этого, потому что это — слишком страшно. Но ровным счетом ничего не меняется17. И нет ничего, кроме пустого трона, и глаз, и аллеи колонн!)

И я говорю ему: «О ты, первый лик, сущий до начала времен18; ты, о ком сказано: “Он, Бог, един; Он — вечный, не имеющий ни равного себе, ни сына, ни сотоварища. Ничто не устоит пред ликом Его”19"; все мы слыхали о твоей бесконечной славе и святости, о твоей красоте и величии, и се! нет ничего, кроме мерзости запустенья».

Он отвечает; но я не могу расслышать ни слова; что-то о «Книге Закона». Ответ записан в «Книге Закона», или что-то наподобие того20.

Это долгая речь; но все, что мне удается услышать, вот: «От меня непрерывно изливаются долу на землю огни жизни и приумноженья. От меня истекают долу реки, полные вод, елея и вина. От меня исходит ветер, несущий в лоне своем семя деревьев, цветов, плодов и всех целебных растений. От меня исходит земля во всем несказанном многообразье. О да! все исходит от меня, ничто не возвращается. Посему я одинок и внушаю ужас на этом престоле, не приносящем прибытка. Лишь те, кто ничего не принял от меня, могут принести мне что-либо».

(Он продолжает говорить; но я не могу расслышать ни слова. Я привел здесь от силы двадцатую часть всего, что он сказал.) И я говорю ему: «Было сказано, что имя его — Безмолвие; ты же непрерывно говоришь».

И он отвечает: «Нет, этот рокот, который ты слышал, — это не мой голос. Это голос обезьяны»21.

(Говоря «он отвечает», я имею в виду, что голос остается все тем же, который говорил со мной все это время. Сущность на троне до сих пор не произнесла ни слова.) Я говорю: «О ты, обезьяна, говорящая за Того, Коему имя — Безмолвие! Как я узнаю, что ты изрек Его помысел истинно?» И снова я слышу рокот: «Он не говорит и не мыслит, поэтому то, что я сказал, — истинно, ибо я лгу, изрекая Его помыслы»22.

Он продолжает; его не остановить; и рокот так ускоряется, что я больше не слышу ни слова.

Но вот этот рокот умолк, или колокола его заглушили, а колокольный звон, в свой черед, заглушило жужжанье, а затем и жужжанье смолкло, поглощенное тишиной. И погас синий свет, и трон и колонны снова стали черны, а глаза того, кто сидит на троне, — незримы.

Я стремлюсь приблизиться к трону, но меня отбрасывает назад, ибо я не подал должного знака. Я подал уже все знаки, которые знаю и на которые имею право23, и попытался подать даже тот, который я знаю, но права на который не имею24 — однако у меня нет необходимого дополнения к нему, а даже если б оно и было, это бы не помогло, так как нужны еще два знака25.

Я обнаружил, что ошибся в своем предположении26 будто бы Мастер Храма имеет право войти в храм Мага или Совершеннейшего. Оказалось, что правило, действующее внизу, действует и наверху. Чем выше поднимаешься, тем больше расстояние от одной степени до другой27.

Меня медленно отталкивает назад по аллее, наружу, где дует ветер. И на сей раз ветер подхватывает меня и, закружив, несет, как сухой листок, по аллее вспять.

Но великий Ангел, прорвавшись сквозь ветер, ловит меня и держит, не давая меня смести; и ставит наземь меня по ту сторону ветра, и шепчет мне на ухо: «Ступай в мир, о ты, трижды и четырежды благословенный, узревший ужас одиночества Первого28. Человек не может увидеть его лицо и остаться в живых.29 Ты же видел его глаза и понял сердце его, ибо голос той обезьяны — то биение сердца его и работа груди его. Ступай же и радуйся, ибо ты — пророк восходящего Эона, в котором Его нет30.

Вознеси хвалу госпоже твоей Нут и ее господину Хадиту, кои суть для тебя и невесты твоей и для прошедших испытание Х31».

И на этом мы достигаем стены Эфира; в ней — тесные малые врата, и он выталкивает меня за них, и вот я внезапно снова среди пустыни

— Пустыня близ Бу-саады32.

29 ноября 1909 года, 13:30—14:50


  1. ASP = {Телец} {Дева} {Лев} = {HEB:Vau} {HEB:Yod} {HEB:Tet} = 25 = {HEB:Dalet} {HEB:Vau} {HEB:Heh} {HEB:Yod} = Jehevid, Бог Гебуры мира Брия = awyj, Зверь. В этом эфире показано, как второй приходит на смену первому. Знак Тельца — это Осирис. Знак Девы — Дева (одинокая). Это символы Умирающего Бога, на смену которым приходит знак Льва — Лев, Ату XI, Зверь.

    [В этом комментарии использованы соответствия зодиакальных знаков буквам енохианского алфавита, составляющим название Эфира — ASP (ASP). (См. МТП, стр. 438, столбцы 38—39 и стр. 501, примеч. 408). При этом, намеренно или нет, допущен расхождение с таблицей соответствий: вместо Близнецов — обители Меркурия и знака, соответствующего букве S (S), — указана Дева, другая обитель Меркурия и знак, соответствующий букве E (E). Согласно таблице, ASP = wzf = 22.] — Примеч. А. Кроули. В квадратных скобках […] здесь и далее дополнения переводчика..

  2. Эта сцена символизирует Дорогу Времени, ведущую во Храм Неисповедимой Судьбы. — Примеч. А. Кроули.
  3. Это божество — Неизбежность, или Рок. С метафизической точки зрения этот Эфир гораздо более труден для понимания, чем любой из ему предшествовавших. Чтобы постичь его, ученик должен окончательно отгородить свой разум не только от грубых представлений о Добре и Зле, но и от понятий, лежащих в самой основе логического мышления, — таких, как «состояние сознания» или «индивид, тождественный самому себе». Этот Бог — одновременно и Мерзость, и верховный Властитель. Фактически, чтобы попытаться проникнуть в смысл этого Эфира, ученик сначала должен войти в состояние, близкое к самадхи. — Примеч. А. Кроули.
  4. Соленая Вода или Земля — вероятно, звук М [m, Мем, Вода].
    Медоносные пчелы — женский символ. Бина. Вероятно, звук E [h, Хе] (Этот E — не настоящий гласный, а звук, позволяющий согласным соединяться друг с другом с наименьшими неудобствами. Именно в этом и заключается функция пассивного женского начала.)
    Сахар — Венера — D [d, Далет].
    Асафетида — Сатурн — Козерог = u [Айин] — ?.
    Битум — Огненная вода = / [n, Нун = Скорпион, водный знак, но обитель огненной планеты, Марса] — N.
    Мед — E.
    Неизвестный вкус — возможно, Кетер — St [Стигма; см. МТП, стр. 502, примеч. 419, а также стр. 525—526].
    Чеснок — сатурнианский элемент Венеры — L [l, Ламед = Весы, обитель Сатурна и знак экзальтации Венеры].
    Рвотный орех — тоник. Гебура.
    Еще более горький вкус — [?].
    Лимон — Меркурий.
    Гвоздика — Венера (земная). Телец — U или V [w, Вав = Телец, земной знак и обитель Венеры].
    Розовые лепестки — Венера, Меркурий — I [y, Йод = Дева, обитель Меркурия, чисто символически — как «дева» — ассоциирующаяся с Венерой в большей степени, чем вторая обитель этой планеты, Близнецы].
    Мед — E.
    Одуванчик — солнечное растение, Тиферет — O [вероятно, в силу графического сходства буквы О со знаком Солнца — ((].
    Мед — E.
    Соль — M.
    Фосфор — Солнце [как самосветящееся вещество]. Лев или Гебура — Th [f, Тет = Лев, обитель Солнца; Тет — путь, соединяющий Гебуру с Хесед].
    Мед — E.
    Лавр — [традиционный мифологический атрибут] Аполлон[а] — R [r, Реш = Солнце; Аполлон — солнечное божество].
    Очень неприятный вкус (?) — безвкусность Меркурия — I [y, Йод = Дева, обитель Меркурия = Ату IX, «Отшельник»].
    Кофе — стимулятор, бодрящее и эректильное средство — ? [u, Айин = Ату XV, «Дьявол»].
    Жгучий вкус — Скорпион — N [n, Нун].
    Кислый вкус — результат окисления — кислота — Стрелец — S [s, Самех = Ату XIV, «Искусство», символ алхимических операций соединения].
    Перевод: «Больна [M] Земля [E] от любви [D]; больна от недуга [?] и смерти [N], <...> [E] <...> [St] природной страсти [L], при всем неистовстве ее [Гебура], слишком мало [Меркурий]; девы [U или V], отроки [I], жены (делают мужей) [E + O + E] больными [V], слабыми семенем [Th + E] и больными [M]. Исцелится земля от болезни своей истинным Искусством Солнца [R; Аполлон — солнечный бог и бог-целитель] и собственными твоими [I] наслаждениями [?], о Ты... прекратишь скорби мира [N] и положишь начало Веку Праведности [S]». — Примеч. А. Кроули.
  5. Черный, белый и бледно-голубой: Судьба лишена тепла. Созерцать голый механизм жизни невыносимо. — Примеч. А. Кроули.
  6. Появилась теплая Ночная Синева Нут и Ра-Хор-Хута. Колонны окрасились малиновым цветом Бины, а трон — золотом Тиферет. Как будто Ра-Хор-Хут начал входить в силу во Чреве Матери Своей. — Примеч. А. Кроули.
  7. Ср. рассказ о начале творения в упанишадах. — Примеч. А. Кроули.
  8. Ср. рисунок Двух Ликов у Элифаса Леви [на титульном листе издания «Высшей магии»]. — Примеч. А. Кроули.
  9. Учение шиваитов. — Примеч. А. Кроули. (Это - ссылка к философскому понятию, что, если бы Шива открыл свои глаза, то вселенная была бы уничтожена - Израэль Регарди)
  10. Ср. учение каббалы: у Пресвятого Древнего — Одно Око, у Микропрозопа — два. — Примеч. А. Кроули.
  11. Снова Шива. О веках см. выше, 22-й Эфир, Речь Младенца-Хора. — Примеч. А. Кроули.
  12. Малое элементальное орудие, по всей очевидности, бессильно против таких основополагающих идей, как сила и материя. Ведь оно само по себе — лишь заурядное сочетание этих идей. — Примеч. А. Кроули.
  13. Бина — мать Скорби; слезы — капли Великого Моря — Ее символ. Первый плод Понимания — Транс Скорби. — Примеч. А. Кроули.
  14. Бык = Телец = w [Вав] = V. Девиз, который Созерцатель этих видений принял на степени Бины, 8°=3°, — V.V.V.V.V., пять Быков. К тому времени он уже выбрал этот девиз, хотя и отказался принять саму степень, когда ее предложили ему Вожди тремя годами ранее. Но теперь мы приближаемся к тем Эфирам, в которых он достиг полного Посвящения в эту степень. — Примеч. А. Кроули.
  15. [Англ.: «I know not»]. «I» [англ. «я»] = yna [ANI, др.-евр. «я»] = 61; «know» [англ. «знаю»] = no [англ. «нет», по звучанию тождественно слову «know»]; «not» [англ. «не»] = /ya = [AIN, др.-евр. «ничто»] = 61. Кроме того, «I know not» [англ. букв. «я знаю “не”»] = «я знаю то, чего Нет». Таковы корни Уравнения Двусмысленности, к которому Высшие Разумы часто прибегают (в особенности см. «Книгу Закона»), чтобы доказать, что они — отдельные сущности, независимые от Ясновидца и стоящие выше него. — Примеч. А. Кроули.
  16. Это упрек Ясновидцу за то, что он попытался воспользоваться Элементальным Кинжалом. Четыре семерки, упомянутые в этом предписании, могут служить указанием на Нецах, Победу. Ибо Нецах = 7; а 28 — это не только 4 х 7, но и ?(1—7) [т.е., 1+2+3+4+5+6+7 = 28]. 28 — «совершенное» число: оно равно сумме своих множителей [1+2+4+7+14 = 28]. — Примеч. А. Кроули..
  17. И это — страшнее всего, ибо Перемены — это Жизнь, плод Любви. — Примеч. А. Кроули.
  18. {HEB:Yod} {HEB:Peh} {HEB:Nun} {HEB:Aleph} {HEB:Koph-конечная} {HEB:Yod} {HEB:Resh} {HEB:Aleph} [ARIK ANPIN, Макропрозоп], Великий Лик ([то Лицо], которое не видело Лица) [аллюзия на каббалистическую «Книгу Сокровенной Тайны», I, 2: «Пока не установилось равновесие, лицо не видело лица»; подразумеваются Макропрозоп и Микропрозоп до сотворения нашего мира.]. — Примеч. А. Кроули.
  19. «Глава о Единстве», из Корана [подразумевается сура 112, «Очищение (веры)»; в рус. пер. Ю. Крачковского: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден; и не был Ему равным ни один!»]. — Примеч. А. Кроули.
  20. Возможно, это отсылка к Формуле 2=0. — Примеч. А. Кроули.
  21. Кетер, разумеется, не говорит. Его Суть проявляется через Тота, логос, Творящее Слово. Но Слово это, очевидным образом, ложно, ибо Он есть Безмолвие. Однако и самого Тота сопровождает Кинокефал — псоглавая Обезьяна, повторяющая все его деянья в карикатурном виде и дающая его речам превратное толкование. — Примеч. А. Кроули.
  22. Суть этого утверждения — в том, что Истину можно изречь посредством отрицания лжи. Это уводит нас в трясину «зизгазообразности», к парадоксу [критянина] Эпименида [«Все критяне — лжецы»], et hoc genus omne [«и прочему в том же духе» — лат.]. Важнейшее положение Учения Посвященных заключается в том, что Руах (Механизм Мышления) по самой природе своей внутренне противоречив. Отныне и впредь Ангелы Эфиров говорят на языке Нешамы; они пользуются той логикой, которая относятся к сферам выше Бездны. Сообразно этому ученик будет сталкиваться с утверждениями, смысл которых придется менять на обратный, а после — снова менять; и то, и другое — истинно и ложно одновременно; ни то, ни другое не истинно, и не ложно, и так далее. — Примеч. А. Кроули.
  23. Знаки всех степеней до 7°=4° [Свободного Адепта] включительно. — Примеч. А. Кроули.
  24. Знак степени 8°=3° [Мастера Храма]. — Примеч. А. Кроули.
  25. Знаки степеней 9°=2° [Мага] и 10°=1° [Совершеннейшего]; они необходимы, поскольку это Видение относится к Кетер. — Примеч. А. Кроули.
  26. См. «Бессонный мир» [«Liber 95»] в сборнике «Konx Om Pax». — Примеч. А. Кроули.
  27. См. эссе «Звезда видна». — Примеч. А. Кроули.
  28. Обратите внимание на точку зрения, с которой здесь рассматривается психология Кетер, — полностью противоположную всем, когда-либо высказывавшимся ранее. — Примеч. А. Кроули.
  29. Ср. Исх. 33:20: «...человек не может увидеть Меня и остаться в живых». — Примеч. перев.
  30. Согласно онтологии Нового Эона, основная теорема которого — 0=2, Кетер существует только как Дитя, рожденное от любого Союза любого частного Хадита с любым частным проявлением Нут. Сколько существует реальных возможностей — столько и единиц-Кетер. Более того, ни в одном изо всех этих случаев Кетер не является одиноким Единством, ибо от каждого Союза рождаются Близнецы: h + y = h + w. Каждое Событие порождает, с одной стороны, некую определенную «Третью Сущность», Кетер, а с другой — Экстаз, или растворение в Небытии. Первое — это Магический, а второе — Мистический Плод Акта Любви в согласии с Волей. — Примеч. А. Кроули.
  31. См. «Книгу Закона», III:22, [где говорится от лица Ра-Хор-Хута: «Я — зримый объект поклонения, прочие же сокрыты, ибо они — для Зверя и Невесты его и для прошедших Испытание x»]. — Примеч. А. Кроули
  32. Той ночью я положил камень видений себе на грудь перед сном, и тотчас же явилась дхьяна солнца, впоследствии представшего более отчетливо как Звезда. Блеск его был чрезвычаен. — Примеч. А. Кроули.
  33. © Перевод: Анна Блейз, 2009