e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Зов Пятого Этира, имя которому LIT1

Есть сияющий пилон, над которым проявлен символ ока, заключенный в сияющий треугольник. Лучи света из-за пилона, освещают лик Исиды-Хатхор, ибо на ней лунный венец из коровьих рогов, с диском в центре; и у груди её дитя Хорас2.

И есть голос: не знаешь ты, как Семь объединились с Четырьмя; тогда ещё менее можешь ты постигнуть свадьбу Восьми и Трёх. Но есть слово, в коем они едины3, и в нём - Тайна, которой ты взыскуешь, о разрыве завесы моей Матери.

Теперь проявлены пути пилонов (он не один), круче крутых, выбитые в крепкой горной скале; и твердь той скалы крепче алмаза, и ярче света, и тяжелее свинца. В каждом пилоне есть бог. Ряды пилонов кажутся бесконечными. И все боги всех народов земли проявлены, ибо есть много путей, и все они ведут к вершине горы.

Теперь я приближаюсь к вершине горы, и последний пилон открывается в круглый зал с другими пилонами, сообщающимися с ним, каждый из которых является последним пилоном великого пути; кажется, таких пилонов девять. И в центре - святыня, круглый стол, опирающийся на мраморные мужские и женские фигуры, попеременно - белые и чёрные; они повернуты лицами внутрь, и их ягодицы практически истёрты поцелуями тех, кто пришёл поклониться тому высшему Богу, который является единственным итогом всех этих разных религий. Но место поклонения выше, чем может достигнуть человек.

Но Ангел, который был со мной, поднял меня и я увидел, что край алтаря, как я должен его назвать, окружён святыми людьми. У каждого из них в правой руке было оружие - один меч, одно копьё, одна молния и так далее, но каждый своей рукой подаёт знак тишины. Я желаю видеть то, что находится внутри их кольца. Один из них нагибается вперёд так, чтобы я мог прошептать пароль. Ангел побуждает меня шептать: "Бога нет". Таким образом, они позволяют мне войти, и хотя там, на самом деле, ничего не было видно, всё же царила очень странная атмосфера, которую я не мог понять.

В воздухе парит серебряная звезда, и на лбу каждого из стражей серебряная звезда4. Это - пентаграмма, --- потому что, речёт Ангел, три и пять есть восемь; три и восемь есть одиннадцать. (Есть другое численное объяснение, которое я не могу услышать.)

И когда я вошёл в их кольцо, они предложили мне остаться в их кругу, и мне дали оружие. И пароль, который я сообщил, казалось, они прошептали по кругу от одного к другому, и каждый серьёзно кивает, как будто в торжественном согласии, до тех пор, пока последний не прошепчет те же слова в мои уши. Но все они вкладывали в них разный смысл. Я принял их как отрицание существования Бога, но человек, сказавший их мне, очевидно, не подразумевал ничего подобного: Что он подразумевает, я не могу сказать. Он слегка подчеркнул слово "там"5 (От переводчика: «There is no god.» - «Бога нет». Если акцентировать there, фраза обретает смысл «Там, в том месте нет бога»).

И теперь всё внезапно стёрто6, и вместо этого является Ангел Этира. Он весь в чёрном, блестящая чёрная чешуя, только окаймлённая золотым. У него огромные крылья с ужасными когтями на концах, и свирепое лицо как у дракона, и ужасные глаза, которые проникают всё глубже и глубже.

И он речёт: О ты, кто столь глуп для понимания, когда начнёшь ты уничтожать себя в мистериях Этира? Для всего, что ты мыслишь, есть лишь твоя мысль; и как нет бога в исходной святыне, так нет меня в твоём Космосе.

Сказавшие это - из тех, кто осмыслил. И все люди извратили это, как извратил это и ты. Он продолжает: я не могу уловить это должным образом, но сие представляется в том смысле, что истинный Бог присутствует равно во всех святынях, а истинное Я - во всех частях тела и души. Он говорит с таким ужасным рёвом, что невозможно разобрать слова; каждый ловит фразу тут и там, или проблеск идеи. С каждым словом он изрыгает дым, так, что им наполнился весь Этир.

И теперь я слышу Ангела: Каждая частица материи, что формируется дымом моего дыхания, есть религия, процветающая среди обитателей миров.

Теперь он даёт демонстрацию этого Действа. И он речёт: Разумеешь ты, что все религии всех миров оканчиваются здесь, но они - только дым моего дыхания, и я лишь голова Великого Дракона, пожирающего Вселенную; без коего Пятый Этир был бы совершенен, в точности как первый. Всё же пока он не минует меня, ни единый муж не приблизиться к совершенству.

И ничтожно правило, что связывало тебя, и должно быть правилом твоим: что ты должен очиститься и помазаться благовонием; и ты должен быть в солнечном свете, во дне безоблачном. И ты должен произнести Зов к Этиру в тишине.

Так узри теперь, что глава дракона есть лишь хвост Этира! Много тех, кто отстаивал свой путь от обители до обители Вечного Дома, и, созерцая меня, в конце концов, возвращался, прорекая "Страшащийся есть проявление Могущественного и Ужасного". Счастливы те, кто знал меня, для кого я есьм. И слава тому, кто создал зияние моей глотки для своей стрелы истины, и луну для чистоты7 своей.

Луна убывает. Луна убывает. Луна убывает. В той стреле - Свет Истины, властвующий над светом солнца, которым она сияет. Стрела покрыта перьями8 Маат, что есть перья Амона, и древко есть фаллос Амона, Сокрытый. И зубец9 её - звезда, что созерцаешь ты в месте, где Не было Бога.

И среди охранявших звезду, не был найден достойный завладеть Стрелой. И среди поклонявшихся не был найден достойный созерцать Стрелу. Всё же звезда, что видел ты, была лишь зубцом Стрелы, и не разумен ты был, чтобы постичь древко, или чистоту божественных перьев. Теперь посему он благословлен, ибо рождён под знаком Стрелы10, и благословлен он, ибо имеет знамение главы коронованного льва и плоти Змея, и Стрелу11.

Также различай восходящую и нисходящую Стрелы, ибо восходящая стрела ограничена в своём полёте, и пущена она твёрдой рукой, ибо Йесод есть Йод Тетраграмматона12, а Йод есть рука, тогда как нисходящая стрела пущена высшей точкой Йод; и Йод есть Отшельник13, и это мельчайшая точка, что не имеет длительности, ближайшая к сердцу Хадита14.

И теперь сие господствует над тобой, ибо ты удаляешься из Видения, и завтра, в назначенный час, будет оно дано тебе далее, когда ты ступишь на путь, медитируя на мистерии. И ты призовёшь Писца, и что должно быть записано - будет записано.

Посему Я удаляюсь, как мне приказано.

Пустыня Между Беншрур и Толга.
12 Декабря, 1909, 7 - 8:12 p.m.

Теперь, когда ты близок к великому Аркану; поистине ты приближаешься к древнему Чуду, крылатому свету, Огненному Источнику, Тайне Фаллоса. Но я не могу открыть тебе это, мне никогда не было дозволено созерцать сие, я - всего лишь наблюдатель на пороге Этира15. Моё послание произнесено, и моя миссия исполнена. И я удаляюсь, покрывая лик свой крыльями своими, пред присутствием Ангела Этира.

Так Ангел исчез со склонённой главой, скрещивая свои крыла.

Малое дитя в тумане синего света; у него золотые волосы, множество завитков, и бездонные синие глаза. Да, он весь золотой, из живого, яркого золота. И в каждой руке у него по змею; в правой - красный, а в левой - синий. И на нём нет ничего16 кроме красных сандалий.

И он речёт: разве жизнь не долгое шествование к скорби? И разве Исида - не Дева Скорби? И она - моя мать. Природа - имя её, и у неё есть сестра-близнец Нефтида, имя чьё - Совершенство. Исида должна быть известна всем, но сколь немногим известна Нефтида! Она темна, посему страшна.

Но ты, обожающий её без опасения, сделавший свою жизнь посвящением в её Тайну, ты, кто не имеет ни матери, ни отца, ни сестры, ни брата, ни жены, ни чада, кто сделался одиноким как рак-отшельник в водах Великого Моря, созерцай! Когда стрясаются систры и трубы ревут во славу Исиды, в конце пребудет тишина, и ты будешь беседовать с Нефтидой.

И постижение этого - крылья богини-грифа17 Маут. Ты можешь натянуть у изголовья лук своей магической воли; ты можешь пустить стрелу и пронзить ею сердце. Я - Эрос18. Так возьми лук и колчан с плеч моих и срази меня; и если ты не сразишь меня, ты не постигнешь Тайну Этира.

Посему я сотворил, как он сказал; в колчане было две стрелы, одна белая, одна - чёрная. Я не могу заставить себя приложить стрелу к луку.

И прозвучал голос: Да будет так.

И я сказал: Ни один человек не может сотворить сие.

И голос ответил, как звучало эхо: Nemo hoc facere potest.

Тогда пришло мне понимание, и я взял Стрелы. На белой стреле не было наконечника, а чёрная была острая как лес рыболовных крючков; она была обита медью и окунута в смертельный яд. Тогда я приложил белую стрелу к тетиве, и пустил её в сердце Эроса, и хотя я пустил её со всей своей силой, она упала в стороне от него, не причинив вреда. Но в этот момент чёрная стрела пронзила моё собственное сердце. Я преисполнен ужасной агонией.

И ребёнок улыбается, и речёт: Хотя твоя стрела не пронзила меня, хотя тебя пронзил отравленный наконечник, всё же я сражён, а ты живёшь и торжествуешь, ибо я есть ты и ты есть я.

С этим он исчезает, и Этир с рёвом раскалывается на десять тысяч громов. И созерцай, Стрела! Перья Маат - её корона, надетая на диск. Это Атеф корона Тота, и есть столп слепящего света, а ниже - серебряный клин.

Я содрогаюсь и трепещу в видении, ибо всё в нём - языки и потоки неистового огня. Звёзды небесные погрязли в пепле пламени. И все они темны. Сверкавшее солнце походит на крупицу пепла. И в центре пылает Стрела!

Я вижу, что венец Стрелы есть Отец всего Света, и древко Стрелы есть Отец всей Жизни, и наконечник Стрелы есть Отец всей Любви. Серебряный клин подобен цветку лотоса, и Око внутри Атеф короны восклицает: Я наблюдаю. И Древко восклицает: Я действую. И Остриё восклицает: Я жду. И Голос Этира раздаётся эхом: Сияет. Пылает. Цветёт19.

И возникает удивительная мысль; эта Стрела - источник всего движения; она - бесконечное движение, но всё же она недвижима, так, что движения нет. И посему нет материи. Эта Стрела - взгляд Ока Шивы. Но поскольку он недвижим, вселенная не разрушена. Вселенная проявлена и проглочена трепетом перьев Маат, что есть перья Стрелы; но те перья не дрожат20.

И является голос: То, что вверху, не подобно тому, что внизу.

И другой голос отвечает ему: То, что внизу, не подобно тому, что вверху.

И третий голос отвечает этим двум: Что вверху и что внизу? Ибо есть разделение, что не разделяет, и преумножение, что не преумножает. И Единица есть множество21. Созерцай, эта Тайна - вне понимания, ибо крылатый шар есть корона, и древко - мудрость, и зубец - понимание. И Стрела едина, и ты утерянный в Мистерии, всего лишь как дитя, носимое в утробе своей матери, ещё не готовое к свету.

И видение превозмогло меня. Мои чувства ошеломлены; моё видение подорвано; мой слух притуплён.

И является голос: Ты, действительно, искал средство от скорби; посему вся скорбь - часть тебя. Это то, о чём записано: "Бог возложил на него наше всеобщее беззаконие". Ибо кровь твоя смешана в чаше БАБАЛОН, - твоё сердце есть вселенское сердце. И связано оно с Зелёным Змеем, Змеем Восторга22.

Мне показано, что сердце есть сердце, что радуется; и змей есть змей Смерти23, ибо все символы здесь взаимозаменяемы, ибо каждая составляющая сама23 есть своя противоположность. И это - великая Тайна Вышних, что по ту сторону Бездны. Ибо под Бездной - противоречие есть разделение; но над Бездной - противоречие есть Единство. И ничто не могло быть истинным, кроме как посредством противоречия, содержащегося в себе.

Ты не можешь представить, насколько изумительно это видение Стрелы. И оно не могло сокрыться, но Боги Видения покрыли рябью воды озера, разума Провидца. Но они напускают ветер, что есть туча Ангелов, и они бьют ногами по воде, и поднимаются небольшие всплески волн - они - воспоминания. Нет головы у провидца; сие раскрыто во вселенную, бескрайнее тихое море, коронованное звёздами ночи24.

И в самом центре этого - стрела25. Мелкие образы бывших ранее вещей - лишь пена волн. И есть борьба меж Видением и воспоминаниями. Я взмолился к Богам Видения, говоря: О Боги мои, не забирайте чудо сие от взора моего.

И ответили они: да будет так. Радуйся, посему, что тебе дали созерцать, хоть на мгновение, эту Стрелу, строгость, величие. Но видение завершено, и мы пустили великий ветер против тебя. Ныне ты не можешь проникнуть внутрь силой, ибо отказался от неё; и властью, ибо ты растоптал её ногами. Ты лишён всего, кроме понимания. О ты, кто не больше малой горсти пепла!

И образы восстают против меня и вытесняют меня, так что Этир закрывается для меня. Лишь вещи разума и плоти открыты мне. Кристалл потух, и то, что я вижу в нём - лишь воспоминания.

Толга, Алжир.
13 Декабря, 1909. 8:15 - 10:10 p.m.


  1. LIT = {Рак} {Стрелец} {Голова Дракона}. Луна - мать Начала: Caput Draconis, Ангел Этира: {Стрелец} - стрела основного видения.
  2. Сравни некоторые мистерии Liber AL с вышеупомянутыми.
  3. BAPHOMET, в котором три гласных уравновешены пятью согласными. А также BABALON после некоторой мистерии, и Зевс Arrhenoteleus. Отсюда ссылка в конце этого предложения.
  4. Звезда A{.•.} A{.•.}.
  5. Предполагаемое значение: В Святыне не ищут Бога. Ибо Он - везде. Но в таком месте, как это, все возможные значения одинаково истинны.
  6. Этот восприятие среди атеистов - необходимая прелюдия к непосредственному видению Этира.
  7. {Луна}, {Стрелец} и {Голова Дракона} (Голова Дракона, в имени Этира.).
  8. Ламед = Правосудие.
  9. Алеф = Пентаграмма.
  10. Вопрос: относится к сэру Эдварду Келли, истинному Старшему Адепту, который основал эту работу Сторожевых Башен и Этиров.
  11. Это, возможно, частично относится непосредственно к Провидцу, но частично к Калиостро, который был одним из воплощений того, кто на данный момент является Провидцем.
  12. См. Зогар. Йесод - Фаллос Высшего.
  13. См. AL II, 6 и др., весь оборот - мистерия пути {Стрельца}.
  14. О нем говорится в начале, будто он сам был Ангелом Этира; это - ошибка Провидца.
  15. Т.е. Он - Бог.
  16. Богиня-Мать, после даже таких высоких понятий как Исида и Нефтида.
  17. Это - Дитя Ату VI, принадлежащее {Близнецу}. {Близнец} - противостоит {Стрельцу} в Зодиаке; поэтому их символы взаимодополняющие.
  18. Эти слова особо значимы в A{.•.} A{.•.}.
  19. См. 11 Этир.
  20. Сущностная тайна Телемы. Пусть она будет как следует изучена!.
  21. См. Liber LXV.
  22. Для изучающего Мистерии это - важнейшая из всех доктрин, касающаяся Вышних. Это объясняет необходимость его вооружения новым типом логики.
  23. Его Кетер растворена в Айн Соф.
  24. Стрела сохраняется, ибо она - направление Энергии, Воля, творящая все Проявления.
  25. Перевод Анны Носко

    © PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.