e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Liber CXCIV (Книга 194)

БАФОМЕТ XI° (Алистер Кроули)

Составлено Орденом
Baphomet XI° O.T.O.,
Hiberniae Ionae et Omnium Britanniarum,
Rex Summus Sanctissimus

Все территории распространения О.Т.О. находятся под управлением Великого Мастера и лиц, которым он делегировал свои полномочия, вплоть до утверждения Ордена на данной территории, признаком какового является учреждение на данной территории одиннадцати или более Гостевых домов. После этого на данной территории автоматически вступает в силу стандартная конституция. Далее приводится с небольшими изменениями текст, содержащийся в одном из наших ритуалов.

1. Вот Конституция и Строй нашего Священного Ордена; изучая его Гармонию, вы сможете постичь, как надлежит управлять вашей собственной жизнью. Ибо воистину все вещи суть отраженья друг друга: человек есть образ вселенной, и общество — также, хотя и в большем масштабе.

2. Знайте же, что в нашем Священном Ордене всего три ступени; как сказано в «Книге Закона», это Отшельник, Влюбленный и Человек Земли.

3. Ступени эти разделены на три Триады лишь для удобства.

4. Третья Триада включает в себя степени от Минервала до Принца Иерусалимского. Степень Минервала — это лишь пролог к Первой степени, а степени, следующие за Третьей, — лишь дополнения к ней. Таким образом, Триада Человека Земли состоит всего из трех степеней, и эти три суть Одно.

5. Человек Земли не участвует в Управлении Орденом, ибо он еще не призван поставить свою жизнь ему на службу, а Управление для нас — это лишь Служение и ничего больше. Таким образом, Человек Земли находится примерно в том же положении, что и римский плебей во времена Менения Агриппы 2. Но есть примечательное отличие, а именно: каждого Человека Земли побуждают и поощряют к продвижению на следующую ступень. Для более точного представления настроений, царящий во всей организации, Люди Земли избирают из своей среды четырех человек — двоих мужчин и двух женщин, дабы те постоянно пребывали пред лицом Отца, Верховного Святого Короля, прислуживая ему днем и ночью. Эти люди должны иметь степень не выше Второй; в завершение соответствующей церемонии они должны выразить добровольную готовность к упомянутому служению; и, дабы послужить таким образом своим собратьям, они должны отказаться от продвижения в Ордене сроком на один год. Это первый урок, помогающий постичь наш великий принцип: обретение чести чрез самоотречение.

6. Степень Рыцаря Востока и Запада — это лишь мост между первой и второй ступенями; однако она важна, ибо на этой степени подписывается новая клятва, в которой новопосвященный Рыцарь обязуется посвятить свою жизнь Утверждению Закона Телемы.

7. Посвященные Пятой степени отвечают за все, что связано с общественным благополучием в Ордене. С символической точки зрения, это степень красоты и гармонии; и это естественная остановка на пути большинства мужчин и женщин; для дальнейшего продвижения потребуется самоотречение наистрожайшего свойства. Здесь же всецело царят радость, спокойствие и благополучие на всех планах. Державный Принц Розы и Креста связан в равной мере как с высшим, так и с низшим; и сам он олицетворяет естественную связь между ними. Но пусть не забывает устремлять взор свой горe!

8. Наимудрейший Государь каждого капитула назначает комитет из четырех посвященных Пятой степени — двоих мужчин и двух женщин, дабы те занимались организацией всех общественных собраний, банкетов, балов, театральных представлений и тому подобных увеселений. Эти же лица стремятся всеми возможными способами поддерживать согласие между Братьями и улаживать все разногласия деликатно и дружелюбно, без официальных обращений к судебным инстанциям, облеченным большей властью.

9. Следующая промежуточная степень, между Пятой и Шестой, называется Сенатом. Это первый из наших руководящих органов, поэтому на данном этапе мы начинаем требовать Самоотречения. В этот орган входит Электоральная коллегия О.Т.О.

10. Принцип всенародных выборов — это пагубная глупость, результаты которой можно наблюдать в любой так называемой демократической стране. Выбор всегда падает на какую-нибудь посредственность — на человека безопасного, надежного и не вызывающего у большинства такого недовольства, как остальные; поэтому к власти никогда не приходят гении, люди передовых воззрений и светлые умы.

11. Электоральная коллегия в каждой стране состоит из одиннадцати человек. В ее ведении находится вся деятельность Людей Земли, и от нее исходят назначения Мастеров лож. Однако на капитулы Розы и Креста ее власть не распространяется.

12. Лица, желающие получить от Верховного Святого Короля назначение в состав Электоральной коллегии, могут подать соответствующее заявление. Каждый член Электоральной коллегии остается на своем посту на протяжении одиннадцати лет. На весь этот период он должен отказаться от любого дальнейшего продвижения в Ордене. Чтобы занять пост в Электоральной коллегии, член Ордена должен предъявить доказательства перворазрядных способностей:
а) в каком-либо виде спорта,
б) в какой-либо области науки.

13. Кроме того, члены Электоральной коллегии должны обладать глубокими познаниями в общей истории и в искусстве государственного управления, а также проявлять некоторый интерес к философии.

14. Каждый член Электоральной коллегии должен по меньшей мере раз в два года проводить три месяца подряд в уединении, не общаясь более необходимого даже с соседями и самостоятельно заботясь обо всех своих нуждах. Четырежды в год, то есть раз в сезон (а при необходимости и чаще), председатель коллегии проводит общие собрания всех ее членов для решения вопросов, находящихся в их компетенции. Все прошения о переходе на Пятую степень удовлетворяются лишь с одобрения Электоральной коллегии. Однако ее решение можно оспорить, подав апелляцию в Верховный Совет.

15. Шестая степень — это исполнительный, или военный, орган, представляющий мирскую власть Верховного Святого Короля. Все посвященные этой степени должны соблюдать военную дисциплину. Каждый Рыцарь клянется проводить в жизнь — самостоятельно или вместе со своими товарищами — решения, принятые руководством Ордена.

16. Далее следует степень Великого Инквизитора-Командора. Каждый посвященный этой степени имеет право участвовать в работе Верховного Трибунала — органа, рассматривающего все споры и жалобы, которые не смогли разрешить капитулы Розы и Креста или Мастера лож. Решения Верховного Трибунала не подлежат обжалованию, за исключением случаев, когда Электоральная коллегия санкционирует передачу дела в Ареопаг, состоящий из посвященных Восьмой степени. Решениям Верховного Трибунала обязаны подчиняться все члены Ордена — даже те, кто достиг более высоких степеней.

17. Далее следует степень Принца Королевской Тайны. Каждый посвященный этой степени обязуется распространять Закон особым образом; ибо эта степень — первая, на которой открыто сообщается Начало Сокровеннейшей Тайны. Итак, посвященный этой степени должен своими личными усилиями ввести в Орден сто одиннадцать человек и лишь после этого получит право на посвящение в Седьмую степень (исключение из этого правила может быть сделано лишь по специальному указу Верховного Святого Короля).

18. Седьмая степень — это, выражаясь военным языком, верховный генеральный штаб той армии, состоящей из посвященных Шестой степени. Из числа членов Седьмой степени Верховный Святой Король избирает Верховный Великий Совет.

19. Этот Совет управляет всей Второй Триадой в целом — Триадой Влюбленных. Все посвященные Седьмой степени путешествуют по разным странам в качестве Державных Генеральных Великих Инспекторов Ордена и по собственной инициативе предоставляют Верховному и Наисвятейшему Королю доклады о состоянии лож и капитулов, Верховному Совету — о положении дел во Второй Триаде, а Электоральной коллегии — о том, как обстоят дела в Первой Триаде.

20. Восьмая степень — это Философский Орган. Члены этой степени сведущи уже во всех Принципах Ордена, кроме лишь одного; и главная их задача — понять то, что открылось им в ходе посвящений. Они имеют право аннулировать решения Верховного Трибунала и выносить решения по всем конфликтам между руководящими органами Ордена. В этой работе они руководствуются великими философскими принципами. Ибо нередко случается так, что каждая из двух сторон в споре со своей точки зрения права. Это соображение столь важно, что нам следует проиллюстрировать его примерами. Допустим, некто заболел проказой; вправе ли мы ограничить его свободу, изолировав его от здоровых людей? Или, предположим, некто не желает предоставить в общее пользованию землю или другую необходимую всем собственность; должны ли мы обязать его это сделать? Подобные затруднительные случаи сопряжены с глубокими философскими вопросами, и Ареопаг Восьмой степени обязан разрешать их в соответствии с великими принципами Ордена.

21. Ареопагу предстоит независимый Парламент гильдий. Все члены Ордена, независимо от степени, принадлежащие к одной профессии, занятию, ремеслу или области науки, объединяются в гильдию, которая разрабатывает свои собственные законы и преследует собственные интересы во всех делах, относящихся к труду и заработку ее членов. Каждая гильдия выбирает наиболее выдающегося своего члена, дабы тот представлял ее перед Ареопагом Восьмой степени, каковой разбирает все споры между гильдиями, принимая решение в соответствии с великими принципами Ордена. Решения, принятые Ареопагом, передаются на утверждение в Святилище Гнозиса, а оттуда — к Престолу.

22. Эпопты и Понтифики — посвященные этой высокой степени — обязаны ежегодно проводить четыре месяца подряд в уединении, осмысляя открывшиеся им тайны.

23. Девятая степень — Святилище Гнозиса — носит комплексный характер. Главная обязанность ее членов — изучать и практиковать теургию и тавматургию своей степени; но, помимо того, они должны быть готовы действовать в качестве непосредственных представителей Верховного и Наисвятейшего Короля, распространяя лучи его света на весь мир. Однако ввиду особой природы своего посвящения они должны скрывать свое сиянье облаком тьмы. Незримые и неузнанные, они ходят среди младших из нас, искусно и величественно направляя нас к святым неизреченным тайнам Истинного Света.

24. Верховного Наисвятейшего Короля назначает Внешний Глава Ордена. На нем лежит высшая ответственность за все, что происходит в его священном королевстве. Вопрос преемственности на высоком посту Внешнего Главы Ордена решается особым способом, раскрыть который здесь мы не вправе; но знай, о Брат Маг, что оный Глава может быть избран даже из числа Минервалов. И в этом сокрыта наисвятейшая Тайна.

25. Электоральная коллегия обладает уникальным полномочием, а именно: каждые одиннадцать лет или по мере образования вакансии она избирает двух человек из числа посвященных Девятой степени, на которых возлагаются обязанности Революционеров.

26. Задача этих людей — постоянно критиковать действия Верховного и Наисвятейшего Короля и выступать против его решений, независимо от того, одобряют ли они их лично или нет. Если служитель на этом посту почувствует, что слишком слаб — телесно, умственно или духовно — для исполнения своих обязанностей, он может обратиться к Внешнему Главе Ордена с просьбой об освобождении от должности; но, так или иначе, эти двое — единственные из всех членов Ордена, которые не могут быть избраны на должность Внешнего Главы.

27. Внешний Глава Ордена как обладатель верховной власти в Ордене в подобной ситуации может действовать по своему усмотрению. Он, со своей стороны, также может быть смещен со своей должности, но только единогласным решением всех посвященных Десятой степени.

28. Об Одиннадцатой степени и связанных с нею возможностях, привилегиях и требованиях не сообщается ничего ни на одной из степеней. Она стоит вне общего плана Ордена. Она непостижима и обитает в собственных Чертогах.

29. Посвященные различных степеней несут определенные финансовые обязательства.

30. Члены Электоральной коллегии Сената дают обет бедности. Они передают все свое имущество, доходы и заработную плату Великому Генеральному Казначею и живут на подаяния Ордена, размер которых определяется положением, которое они занимали в миру изначально.

31. Те же принципы соблюдаются применительно к членам Верховного Великого Совета и всех более высоких степеней.

32. Для посвящения в Седьмую степень необходимо пожертвовать Ордену какое-либо недвижимое имущество; без этого пожертвования на данную степень не допускается никто.

33. Те, кто отдал Ордену всё, что имел, получают средства на оплату членских взносов и посвящений от Третьей Триады, представители которой, соответственно, почитают за честь бескорыстно поддерживать тех, кто пожертвовал ради них всем своим достоянием.

34. Великого Генерального Казначея назначает Верховный и Наисвятейший Король; он может быть выбран из числа посвященных любой степени но, вступая в должность, обязан принести обет бедности. Он обладает абсолютными полномочиями во всех финансовых делах, но отвечает перед Верховным и Наисвятейшим Королем и может быть смещен с должности по его указу. Великий Генеральный Казначей назначает комитет, который в дальнейшем помогает ему в работе и дает советы; обычно в состав этого комитета входит по одному представителю от каждого руководящего органа.

Таковы, вкратце, строй и система руководства О.Т.О. Орден сочетает монархию с демократией, включает в себя аристократию и, сверх того, тайно пестует семена революции, без которой невозможен прогресс. Так мы поддерживаем равновесие между Триадами, объединяя их Троицу в Одно; так мы собираем все нити страстей и увлечений человеческих и ткем из них — изящно, прилежно и с великим искусством — гармоничный гобелен, дабы Орден наш казался прекрасным узором даже самим Звездам, взирающим с Ночных Небес. В радужных переливах нашей ткани раскрывается слава всей Вселенной; смотри же, о Брат Маг, чтобы собственная нить твоя была крепка и чиста и сияла сама по себе ярким цветом, но была готова смешаться со всей красотою нитей Братьев твоих!

Перевод © Анна Блейз, 2010
© O.T.O.



1. Впервые опубликовано в «Эквиноксе», III, 1 (Детройт, 1919).

2. Менений Агриппа (VI—V вв. до н.э.) — римский патриций, политический деятель, предложивший уступки плебсу во время борьбы последнего с патрициатом и восстановивший мир в республике.