e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Магия без слез. Письмо №B. 20 апреля 1943 года e.v.

Алистер Кроули

Cara Soror,

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

 

Отрадно, что вы мне написали, и очень печально слышать, что вам нездоровилось. Однако в связи со столь длительным промедлением я считаю должным уведомить вас, что первоначально в ордене  А\А\ действовало следующее правило: принимающий читал соискателю краткую лекцию, затем оставлял его в одиночестве на четверть часа и, вернувшись, получал ответ: «да» или «нет». Если соискатель проявлял хоть малейшие признаки неуверенности, доступ в Орден закрывался для него пожизненно.

Впоследствии это правило смягчили: было решено, что лучше все-таки оказывать людям помощь на ранних этапах работы, даже если нет надежды сделать из них первоклассных адептов.

Но мне бы хотелось, чтобы вы осознали: рано или поздно, будь то в этом воплощении или в одном из последующих, от вас потребуется проявить совершенную отвагу перед лицом абсолютной неизвестности и способность быстро принимать необратимые решения, не подсчитывая, какую цену придется за это заплатить.

Я полагаю, что беспокоиться о «психологических, моральных и эстетических проблемах» — это большая ошибка с вашей стороны. Нет смысла браться за какое бы то ни было дело, если вы с самого начала не видите простую истину. Весь этот лепет и бубнеж  — попросту отрава для духа. Что толку быть женщиной, если у вас нет интуиции, нет инстинкта, позволяющего отличать подлинное от поддельного? Нынешнее ваше состояние ума наводит меня на мысль, что в прошлом вы находились под влиянием людей, постоянно рассуждавших о том о сем, но ни разу в жизни не сделавших ничего полезного. Они только и знали, что спорить о всевозможных философских тонкостях; все это очень хорошо, но если вы сумеете проанализировать свои реакции, то поймете, что вся эта болтовня — лишь оправдание отказа от серьезной работы.

Подтверждением тому, что я прав, служат ваши слова: «Я не уверена, хочу ли я ввязываться в какую-то трудную борьбу. Мне нужен покой». Вас спасло только то, что дальше вы, по счастью, добавили: «Настоящий покой, то есть живой, а не застойный». Вся жизнь — борьба. Каждый ваш вдох — символ победы в борьбе против всей вселенной. Вы не обретете покоя до тех пор, пока не достигнете совершенной власти над обстоятельствами; и я полагаю, что именно это вы и подразумевали под словами «живой, а не застойный».

Но задача первостепенной важности для вас — волевым решением наложить окончательную резолюцию на все это бушующее море мыслей. Вы должны сказать ему: «Умолкни! Перестань!»[1] Как только вы поймете, что на самом деле эти мысли — орудия врага, которые он изобрел специально для того, чтобы помешать вам приступить к Великой Работе; как только вы решительно и твердо отринете все подобные соображения и вопросите: «Что я должна делать?» — а затем, получив ответ, возьметесь за это дело и будете заниматься им, не позволяя себе никаких отвлечений, — так вот, как только это случится, вы тут же обретете тот самый живой покой, который (по-видимому) сами понимаете как состояние динамическое, а не статичное. (Об этом довольно много сказано в сборнике «Шаг за шагом — к истине», а также в «Видении и Голосе».)

При виде вашего постскриптума я не сдержал улыбки. Все это выставляет не в лучшем свете людей того сорта, с которыми вы имели дело в прошлом.  Моя позиция очень проста. Я подчинился предписанию «купить черную курицу без единого белого пятна, не торгуясь»[2]. Я потратил на свою работу более 100 тысяч фунтов наследства; и будь у меня сегодня даже в тысячу раз больше денег, все они ушли бы на то же самое. Только тот, кто по природе своей способен полностью отрешиться от всех соображений грошовой выгоды, обретает совершенную свободу на нашем Плане Дисков[3].

Все серьезные ордена — ну, или почти все, — для начала требуют, чтобы соискатель принес обет бедности. Буддийский бхикку, например, может владеть лишь девятью предметами: тремя рясами, чашей для подаяния, веером, зубной щеткой и так далее. Схожие предписания соблюдают и в индуистских, и в магометанских орденах, равно как и во всех основных монашеских орденах в христианстве.

Наш орден — единственное заметное исключение; причина этому — в том, что сохранить чистоту, живя в миру, значительно труднее, чем попросту оборвав все связи с миром. Без помех со стороны мирского куда проще добиться формальных достижений. Однако подобное отречение ограничивает пользу, которую мы можем принести миру. Полное затворничество сопряжено с ужасными опасностями, худшими из всех, какие только можно себе представить. Более того, наш идеал естественной жизни лично мне представляется гораздо более здоровым.  Как только вам удастся выяснить хоть немного о ваших прошлых воплощениях, эта точка зрения станет для вас совершенно простой и ясной.

 

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.

Братски,

666

 


[1] Аллюзия на Мк. 4:39: «И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина».

[2] Ср. рассуждение Кроули из «Книги Четыре»: «В “Великом Гримуаре” нам предписывается “купить яйцо, не торгуясь”; а Достижение, да и каждый шаг на пути к Достижению — жемчужина столь драгоценная, что человек, найдя ее, пойдет и продаст все, что имеет, и купит ее».

[3] Дисками в «Таро Тота», разработанном Кроули, называется масть, соответствующая стихии Земли (аналогичная Пентаклям или Монетам в других колодах).

 

Перевод: Анна Блейз, 2017