e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Магия без слез. Письмо №D. 8 июня 1943 года e.v.

Алистер Кроули

Cara Soror,

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

 

Спасибо вам за письмо. Я искал и никак не мог найти машинописную копию [документов] О.Т.О. — а потом мне пришло в голову, что полезно будет дождаться вашей реакции. Если бы я ожидал, что мне придут почтой какие-то предположительно важные бумаги, я бы уже через 24 часа задержки (самое большее) забеспокоился и начал выяснять, что случилось. Так или иначе, я их пока не нашел, но мистер Брайант сказал, что одолжит вам свой экземпляр «Синего Эквинокса»; на страницах 195—270 вы найдете то, что вам нужно[1]. Впрочем, истинная причина, по которой вам стоит присоединиться к Ордену, — в том, чтобы мне больше не приходилось то и дело оглядываться, не упомянул ли я о чем-нибудь таком, что поклялся хранить в тайне. Как и в каждом серьезном обществе, члены Ордена клянутся не разглашать того, что они узнают и с кем познакомятся; так принято даже в сомасонстве, не правда ли? Однако имена покойных членов Ордена упоминать можно (см. Liber LII, п. 2)[2]. Радуйтесь же: покойный X.Y. был одним из нас. Надеюсь, этой личности вкупе с Рудольфом Штайнером достанет, чтобы разрешить ваши сомнения[3].

В А.'.А.'. все устроено совершенно по-другому. Все, что вам нужно знать, изложено в очерке «Звезда видна»[4]. (Возможно, некоторые пункты окажутся непонятными; лично я так и не разобрался до конца во всех этих уставных правилах. Так что вам придется спрашивать меня, что к чему, и так далее.)

На самом деле критерий оценки у вас только один: «По плодам их узнаете их»[5]. Вы читали «Liber LXV» и «Liber VII»[6] — а значит, можете судить, каких состояний можно достичь, следуя этой программе подготовки. Теперь прочитайте еще «Мастера Храма» («Синий Эквинокс», стр. 127—170)[7] — рассказ о начальных ступенях обучения и о том, какие они дают результаты. (Разумеется, ваш путь может оказаться иным или даже совершенно непохожим на тот, которым прошел он[8].) Но зарубите себе на носу: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»[9]. Если бы вам довелось наблюдать хоть сотую долю тех безобразий, что повидал я, вы бы не согласились посмотреть на собрата по Ордену даже в телескоп. Да от одной мысли об этом у вас бы кровь застыла в жилах! Ну ладно, допустим, я немного преувеличил, но у дюжины нянек дитя, как известно, без глазу. Если вы собираетесь работать со мной, времени на других людей у вас не останется.

Боюсь, что к «христианству» вы подходите точно так же, как и большинство: выбираете из александрийского коктейля «Иисус» (а дюжина поваров испортят стряпню так же верно, как дюжина нянек — ребенка!) одного-двух персонажей себе по вкусу и делаете вид, что остальных там и не было. Вы закрываете глаза и на Христа-сиониста у Матфея, и на азиатского «умирающего бога» (составленного из Мелькарта, Митры, Адониса, Вакха, Осириса, Аттиса, Кришны и прочих), который привнес в легенду все чудотворческие и ритуалистические элементы.

Вы, наконец, задаете правильный вопрос: «Что я могу сделать полезного?» Ответ: написать книгу. В этом и смысл еженедельной переписки: 52 ваших письма и 52 моих составят полезнейший том, если грамотно их отредактировать. Права будут принадлежать вам, так что все ваши финансовые вложения окупятся полностью, а, быть может, и сторицей. Эта затея пришла мне в голову потому, что другое подобное сотрудничество недавно завершилось и принесло на диво отменные плоды; всего через несколько месяцев они предстанут вашему восхищенному взору[10]. К слову сказать, лично я не получаю с этого ни гроша: секретарские услуги нынче недешевы. Но выгода, и немалая, есть в другом отношении: такая переписка поможет нам обоим оставаться в форме. Кроме того, в подобных письмах сама по себе всплывает всякая случайная всячина, которая зачастую может оказаться полезной. Но если уж мы начнем, придется продолжать без перерывов, чтобы не потерять нить. Пожалуй, раз в десять дней — самый лучший вариант. 

Только прошу вас, имейте в виду, что это мое предложение — всего лишь ответ на ваш собственный вопрос о том, какую пользу вы могли бы принести в нынешних обстоятельствах. Так или иначе, решайте — да или нет! Если да, то нам с вами желательно встретиться до 15-го июня: я собираюсь уехать на несколько дней и хотел бы дать вам подготовительный материал, чтобы вы не теряли времени даром в мое отсутствие.

 

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.

Братски,

666



[1] На указанных страницах сборника «Синий Эквинокс» опубликованы «Манифест О.Т.О.» (Liber LII), «Открытое письмо тем, кто может пожелать вступить в Орден» (Liber CI), «О законе Телемы» (Liber CLXI), «Указание по Конституции Ордена» (Liber CXCIV) и текст Гностической мессы (Liber XV). Первые четыре документа в рус. пер. см. в издании: Алистер Кроули, Орден Восточных Тамплиеров. Возрождение магии. М.: Ганга, Телема, 2010. Гностическую мессу с комментариями см. в издании: Алистер Кроули, Ecclesia Gnostica Catholica. Гностическая католическая церковь. М.: Ганга, Телема, 2008.

[2] В п. 2 «Манифеста О.Т.О.» (Liber LII) приводится символический перечень известных деятелей, которых Кроули причислил к О.Т.О. «задним числом». Многие из этих имен также входят в перечень святых Гностической католической церкви, оглашаемый в ходе Гностической мессы. Единственный деятель из этого списка, состоявший в О.Т.О. в буквальном смысле, — Карл Кельнер (1851—1905), австрийский эзотерик, в 1902 году в сотрудничестве с Теодором Ройссом основавший Орден Восточных Тамплиеров.

[3] Имя человека, обозначенного условными инициалами «X.Y.», было удалено из рукописи «Магии без слёз» еще при подготовке к первому изданию. Рудольф Штайнер (1861—1925), основатель и глава Антропософского общества, действительно состоял в О.Т.О. в период, когда главой ордена был Теодор Ройсс: в 1906 году Ройсс предоставил ему хартию на основание отделения Ордена в Берлине.

[4] Рус. пер. см. в издании: Алистер Кроули, Магия в теории и на практике. М.: Ганга, Телема, 2013.

[5] Мф. 7:16.

[6] Рус. пер. см. в издании: Алистер Кроули, Святые книги Телемы. М.: Ганга, Телема, 2011.

[7] Рус. пер. см. в издании: Алистер Кроули, Книга Алеф. Мастер Храма. М.: Ганга, Телема, 2011.

[8] «Он» — Ч.С. Джонс (Брат Ахад), ученик Кроули. «Мастер Храма» — дневник его работы на стадии Послушника А.'.А.'..

[9] Мф. 15:13.

[10] Подразумевается колода «Таро Тота», созданная Кроули в сотрудничестве с художницей Фридой Харрис. 

 

Перевод: Анна Блейз, 2017