e-mail
Орден Восточных Тамплиеров - Ordo Templi Orientis back

Рассылка новостей



Телема в Рунете
Живой Журнал: Телемское Аббатство в России В Контакте: Колледж 'Телема-93'
































hosted by .masterhost
Всё о развитии человека и самопознании

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Магия без слез. Письмо №F. 20 августа 1943 года e.v.

Алистер Кроули

Cara Soror,

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

 

Давайте для начала я вернусь к моему письму о девизе и поясню вам, что имелось в виду.

В этом девизе совмещены несколько идей — но в действительности все они, разумеется, составляют одну идею. Слово FIAT как 811 тождественно имени IAO; следовательно, FIAT YOD можно прочесть не только как «Да будет тайный источник всей творческой энергии!» (или «Да стану я…»), но и как «тайный источник энергии Яхве». Эти два слова в сочетании соответствуют числу 831; следовательно, в них скрыты значения слов «Пирамида» и «Фаллос», выражающих ту же самую идею в других формах. Таким образом, мы получаем три способа выразить одно и то же понятие творческой формы: в геометрическом, человеческом и божественном виде. Я уделяю этому столько внимания потому, что разработка этого девиза может дать вам очень ясное представление о том, как следует пользоваться каббалой. Полагаю, небесполезно будет напомнить, в чем заключается суть каббалы в принципе; так, в своих письмах о Малкут, Йесод и Ход вы просто излагаете некоторые идеи, относящиеся к числам 10, 9 и 8 соответственно. Разумеется, как только вы дойдете до идей, достаточно важных, а потому всеобъемлющих, многое сразу же станет избыточным; как упоминалось в статье о «Каббале» («Эквинокс», I.5), не так уж трудно доказать, что 1 = 2 = 3 = 4 и так далее[1].

С другой стороны, надо соблюдать осторожность: не следует принимать как данность все соответствия из справочников, не подумав, по какой причине они приведены. Так, среди соответствий числа, связанного с Луной, вы найдете верблюда, но карта Таро «Луна» относится не к букве Гимел, означающей «верблюд», а к букве Коф и знаку Рыб; последний означает, собственно, рыб, а буква Коф — «затылок»; и, вдобавок, «рыба» — это значение буквы Нун. Утверждать на этом основании, что затылок подобен верблюду, не следует: связь между ними заключается только в том, что все они указывают на один и тот же предмет.

Вы упомянули, что отводите на изучение каббалы шесть месяцев; полагаю, за это время вы успеете понять, что ее не постичь и за шесть инкарнаций непрерывного изучения. Как сказал Конфуций об «И цзин», «если бы к моей жизни добавили еще сколько-то лет, сотню из них я бы посвятил изучению “И”»[2].

Но если вы будете работать с каббалой так же, как в свое время работал я сам, то есть постоянно и неотрывно, то за шесть месяцев можно неплохо ухватить ее суть.  Расскажу вам, какому методу я следовал: я поставил своей целью соотносить все, что попадается мне на глаза во время прогулок, с тем или иным понятием из каббалы. Выходя за дверь своего дома, я отмечал про себя, что дверь — это Далет, а дом — Бет; и, далее, слово «дов» на иврите означает «медведь» и соответствует числу 6[3], а 6 — это число Солнца. Затем вы подходите к ограде своих владений и отмечаете, что «ограда» — это Хет, число 8 и аркан Таро VII, «Колесница»; соответственно, вы начинаете оглядываться в поисках автомобиля. Затем вы выходите на улицу, и, допустим, первый делом вам попадается на глаза дом под номером 86 — это число Элохим[4]; а построен он из красного кирпича, что напоминает вам о Марсе и аркане «Башня», — и так далее. Как только эта практика, выполнять которую можно в довольно легком настроении ума, станет привычной, вы обнаружите, что мысли ваши сами собой текут в эту сторону, и удивитесь, насколько далеко вы продвинулись. И ни в коем случае не упускайте из виду, что ваша каббала — не моя каббала: немало из того, что подмечал я, может вам пригодиться, но вы все равно должны выстроить собственную систему, чтобы она стала живым орудием в вашей руке.

Полагаю, что не погрешу против истины, если скажу, что первый успех на пути каббалы будет достигнут тогда, когда вы сделаете какое-нибудь настоящее открытие, которое прольет свет на ту или иную проблему, вас беспокоившую. С четверть века тому назад, в Новом Орлеане, я почувствовал, что зашел в тупик, и не имел ни малейшего представления, что мне предпринять; пожалуй, могу сказать, я что был чрезвычайно расстроен. Казалось, нельзя сделать ровным счетом ничего; и тут я сказал себе, что не худо бы призвать Меркурия. Войдя в подобающее состояние ума, я тут же подумал — естественным образом и не без радости: «Но ведь я и есть Меркурий». Я перевел эту фразу на латынь — «Mercurius sum»; но тотчас какое-то безымянное чувство подсказало мне: «Не совсем так». И следом, как озарение, пришла другая мысль — перевести эти слова на греческий. Так я получил «Ermhj Eimi» и, быстро подсчитав, увидел перед собой число 418[5] — со всеми его чудесными соответствиями, принесшими мне в свое время так много пользы (см. «Равноденствие богов»). Все мои затруднения исчезли в мгновение ока.

II. Автор «Книги Закона» использовал каббалу — и греческую, и еврейскую, и, весьма вероятно, арабскую. Как правильно работать с каббалой, я уже объяснил выше. Не могу сказать вам, как ею пользовались первые розенкрейцеры, но полагаю, можно допустить, что методы их не слишком уж отличались от наших. Кстати, рассуждать о розенкрейцерах небезопасно: упомянув о них, вы рискуете обрушить на свою голову сокрушительные потоки бреда. На самом деле об изначальных розенкрейцерах не известно практически ничего, кроме того, что изложено в выпущенных ими трех манифестах. Были ли розенкрейцеры XVIII века законными наследниками того изначального братства или нет, я не знаю. Но именно к ним восходят полномочия O.T.O.; покойный Внешний Глава О.Т.О. Теодор Ройсс располагал некоторыми документами, подтверждавшими, по его словам, состоятельность этих притязаний, однако сам я видел только два или три из них, далеко не самых значительных. К сожалению, вскоре после войны он умер и мы потеряли связь с другими Великими Учителями. Документы должны были перейти в мое распоряжение, но этого не случилось: их захватила его жена, вбившая себе в голову, что их можно продать по баснословной цене, а мы отказались пойти ей навстречу. Так или иначе, все это не имеет особого значения: с меня вполне довольно той работы, которую члены Ордена ведут везде, где только можно. 

 

III. Руах включает в себя нравственный и умственный миры, то есть все то, что мы подразумеваем под сознающим разумом, а возможно, даже и некоторые области подсознания.

 

IV. Этим путем соискатель переходит со степени Неофита на степень Ревнителя. Главная задача здесь — получить доступ на астральный план и обрести власть над последним.

 

Такие выражения, как «очищение чувств» и тому подобные, слишком неопределенны, чтобы включить их в такую научную систему, как наша. Но в ходе экспериментов вы автоматически достигнете того результата, который, очевидно, подразумевается под этими словами. Вы очень скоро обнаружите на опыте, какое состояние ума способствует нашей работе, а какое, напротив, препятствует, а заодно и поймете, что в вашей жизни помогает, а что мешает достигать этих состояний. Например, такая практика, как неприятие даров, прекрасно подходит для индуса, в душе которого на десять тысяч воплощений вперед запечатлелось потрясение от того, что кто-то предложил ему сигарету или чашку чаю. Кстати говоря, большинство восточных культов не выдерживают переноса на западную почву просто потому, что не учитывают разницы в темпераментах. Кроме того, они ставят задачи, совершенно неуместные для европейцев, — и неспособность признать эти факты уже повлекла за собой великое множество разочарований.

На ваши дополнительные вопросы «а)», «б)» и «в)» я уже ответил выше. Вся ваша терминология чрезвычайно неопределенна. Надеюсь, у нас не уйдет слишком много времени на то, чтобы отучить вас мыслить в подобных терминах. Например, слово «посвящение» охватывает весь процесс целиком, и я не могу сказать вам, как отличить собственно «посвящение» от «просветления». Более того, «послушничество» тоже продолжается всю дорогу, если понимать под ним процесс испытания. И нет ничего хуже для ученика, чем предаваться беспочвенным спекуляциям на тему этих неоднозначных понятий.

 

V. Если хотите, можете проследить по Древу Жизни путь Осириса через Аменти, но я не уверен, что вы получите сколько-нибудь удовлетворительный результат.

По моему мнению, вам следует строго ограничиться своими непосредственными задачами. Разумеется, на данный момент эти задачи включают в себя изучение самых разных предметов, но, на мой взгляд, очень важно, чтобы все термины, с которыми вы будете работать в ходе учебы, поддавались четкому определению. Я не уверен, есть ли у вас экземпляр моих эссе «Шаг за шагом — к истине». Но в первом эссе этой книги, под названием «Человек», подробно описаны пять составляющих Человека по каббалистической системе. Я постарался определить эти термины как можно точнее; по крайней мере, вы увидите, что они там описаны понятнее, чем вы привыкли, имея дело с восточными системами. В Индии, между прочим, никто даже не пытается определить эти смутные термины. Они и без того отлично понимают, что подразумевается под словами вроде «буддхи», «манас» и так далее. И все попытки перевода совершенно неудовлетворительны. Это относится даже к такому простому предмету, как терминология «восьми ветвей йоги», — в чем вы убедитесь сами, когда дойдете до моих «Восьми лекций…»[6]

 

Вашими иллюстрациями я очень доволен. Вскоре вам придется заняться талисманами, изготовить для себя ламен и даже придумать печать, которая послужит вам, так сказать, магическим гербом, — и для этого всего умение рисовать вам очень пригодится.

До меня дошло, что мы до сих пор так и не уделили внимания астральному плану и пути Тав, о котором вы пишете. У вас есть какой-нибудь опыт путешествий в астрале? Если нет, как вы смотрите на то, чтобы начать самостоятельно, следуя методу, описанному в разделах 5—6 «Liber O» (см. «Магию», стр. 387—389)[7]? Если не чувствуете себя в силах, то лучше я сам проведу вас через первые врата. Но тут сразу же встает вопрос, как избежать шума; полагаю, приступать следует не раньше девяти часов вечера, но я не знаю, сможете ли вы это устроить.

 

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.

Братски,

666



[1] См. статью «Что такое “число” или “символ”?» в издании: 777. Каббала Алистера Кроули. М.: Ланселот, 2011, стр. 297—312.

[2] Неточная цитата из китайского трактата «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), составленного учениками Конфуция: «Если бы мне прибавили несколько лет жизни, то я имел бы возможность в пятьдесят лет изучать “Книгу перемен” и, возможно, избежал бы больших ошибок» (VII.16, пер. Л. Переломова).

[3] БД = Далет (4) + Бет (2) = 6.

[4] мЙЕЛА = Алеф (1) + Ламед (30) + Хе (5) + Йод (10) + Мем (40) = 86.

[5] Ermhj Eimi = Эпсилон (5) + Ро (100) + Мю (40) + Эта (8) + Сигма (200) + Эпсилон (5) + Йота (10) + Мю (40) + Йота (10) = 418.

[6] «Шаг за шагом — к истине» и «Восемь лекций по йоге» см. в издании: Халдейские оракулы. Восемь лекций по йоге. М.: Ганга, Телема, 2009.

[7] В рус. пер. см.: Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. М.: Ганга, Телема, 2013, стр. 589—591.

Перевод: Анна Блейз, 2017