Заметки о жреческих функциях в телемитском гностицизме

T Polyphilus, Ep. Gn.

В Гностической Католической Церкви существует жреческий клерикальный класс, действующий как официальный представитель Церкви при организации и отпущении таинств. Однако у нас нету особой священнической доктрины, требующей, чтобы производились какие-либо из таинств Церкви (под покровительством жреца) для духовного совершенствования или «искупления» человека, является ли этот человек членом Церкви или её приверженцем, или не является.

И хотя каждый человек по сути (и исключительно) имеет право на поиск и получение своего доступа к божественному и на постижение как человек, - лишь жречество имеет право реализовывать доступ к божественному через ритуалы Церкви.

Одна из интересных аллюзий, описывающих жреческие полномочия в ГКЦ – утверждение в Книге XV: «ЖРИЦА и другие служители, будучи частями самого ЖРЕЦА, никогда не принимают участие в Причастии».

Пять офицеров Мессы вместе демонстрируют теофанный механизм для единого и одного человека, таким образом не один из них не полон в отсутствии другого. В каббалистических терминах, жрец есть Хиа, жрица - Нешама, дьякон – Руах, дети суть Нефеш (двойственность Нефеш относится к его динамике привлечения/отторжения). В течение Церемонии Освящения Элементов, части евхаристии превращаются из Гуф в Йехида (Кетер в Мальхут и Мальхут в Кетер) и, таким образом, когда жрец поглощает элементы, все служители также оказываются причастны. Когда жрец говорит «нет ни одной части меня», Мазла низводит молнию из евхаристии в жреца, жрицу, дьякона и детей.

Месса также готовит людей к причастию внутри себя, так что каждый причащающийся из паствы является цельным комплексом Хиа-Нешама-Руах-Нефеш, утверждающим продолжительность Йехида (богов) и Гуф (части меня) внутри него или неё.

Когда «Нет ни единой части меня, что не была бы от богов», «меня» не ограничивается кожей, оно расширяется на всю область восприятия, таким образом включая каждого в храме; это понятие расширяется на всех, с кем я взаимодейстовал; оно расширяется через мою интуицию на всё человечество; оно расширяется через моё жизненное пространство на весь космос; все есть часть меня ровно настолько, насколько мы суть части Тайного Тайн, котороый есть Единый Отец Жизни.

Заметка о «частях самого ЖРЕЦА» не должна читаться как утверждение о том, что жрица или иной другой служитель каким-либо образом принадлежит какому-то жрецу, как отличные от большего тела Церкви. Порой, выражение «группа, служающая Мессу» приводила учащихся церковников к мнению о том, что жрец или жрица обязаны обладать постоянным партнёром, с которым выполняется Гностическая Месса. Я считаю, что создание жестких пар из жреца и жрицы не очень-то полезно. Если какой-либо ритуалист желает работать в рамках ограничения, пусть будет так, но в основном, такой подход создает серьезнейшие проблемы при попытках основания жреческой практики, в которой офицеры имеют возможность изучить работу других ритуалистов последовательно.

Как епископ, принимающий участие в обучении жречества, я настоятельно рекомендую образовывать такие сообщества и принимать участие в них. Фактически, я бы даже осмелился утверждать, что если жрица-новичок работает только с одним жрецом (и vice-versa), они будут недостаточно подготовлены к рукоположению

Также, утверждение «пар» в Мессе имеет возможность радикально подчинить жрицу жрецу, что недопустимо в свете указаний на её должность и положение в службе. Так как жрица «Должна быть Девственницей или женщиной, специально освященной для служения Великому Ордену» (последнее расшифровывается как «названная шлюха» из заметок Кроули на полях, которые были сохранены Кеннетом Грантом), она должна быть СВОБОДНЫМ АГЕНТОМ, что касается её выбора жреца и не замужней и не сведенной с каким-нибудь жрецом, что касается служения Церкви. (эмфазы руки переводчика).

Когда Кроули отметил в Книге XV, что «Некоторая тайна формулы этой Мессы преподается ЖРЕЦУ при его рукоположении», он явно закручивал какую-то мистификацию. Тем не менее, это утверждение с тех времен вызывает немалые волнения, так что простите мне небольшую разъяснительную заметку.

Достойные кандидаты на рукоположение должны «обладать тонким и ужасным знанием того, что истинные тайны непередаваемы». Наиболее важные формулы Мессы можно получить только через практику и само рукоположение проводится через служение Мессы кандидатом, тогда как посвящающий епископ является одним их основных служителей.

В добавок ко всему, важные формулы передаются в ходе посвящений в степени M.M.M., которые рассматриваются как таинства степеней, готовящие новичка к рукоположению. Этот процесс не заканчивается даже на уровне Рыцаря Запада и Востока, первого градуса, требующего особого приглашения и являющегося обязательным условием для рукоголожения в жреческий сан ГКЦ. В одной из тех редких работ, Книге CVI, где Кроули говорил о посвятительной лестнице О.Т.О. в её отношении к жреческим задачам, упомянуто что жрица, отпускающая последние ритуалы, имеет на это право будучи посвященной VI градуса.

В заключение следует отметить, что многие важные формулы, «тайны» (в том смысле, что они более предполагаются, нежели высказываются явно), заключены в самом тексте Гностической Мессы и обсуждались в опубликованных работах действующих епископов Церкви, включая (но не ограничивая список ими) работы Патриарха, Примаса США и мои собственные. Некоторрые из пунктов и идей действительно могут быть в частном порядке акцентированы при общении кандидата и епископа. Даже при всей пользе таких указаний, необходимо, чтобы они оставались открытыми к дальнейшему обсуждению и углублению смысла. Только таким образом мы сможем основать Научную Религию через Гностическую Католическую Церковь света, жизни, любви и свободы, чье слово Закона есть Телема

Перевод: Виссарион Ковханный
Source = http://www.hermetic.com/dionysos/sacerdot.htm

Ссылки