История и миссия планетарного Олимпийского алхимического духа Сатурна – Аратора

Сестра Ольга

Наша традиция западного оккультизма опирается на Каббалу, гримуары, античные традиции, на труды средневековых магов и алхимиков.

Важное место в нашей традиции занимает магия планет, которая позволяет пользоваться скрытыми силами мироздания – силами 7 священных древних планет: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна.

Число 7 – это число магических и мистических сил, сила которых коренится в лунном цикле (каждая из 4 лунных фаз длится около 7 дней). Шумерский календарь, основанный на лунных фазах, создал 7-дневную неделю.

Считается что Каждая стадия человеческого роста состоит из 7 лет.
В радуге 7 цветов. В музыкальной гамме 7 опорных нот.
7 смертных грехов 7 и 7 добродетелей в библейской традиции.
7 планет связаны с духовными силами мироздания, каждая планета связана с определенной иерархией Божественных Сил, имеющих ангельскую природу.

Наиболее близкими к Земле, к нашему царству Малкут духами являются Олимпийские духи, или так называемые духи алхимических металлов, связанные с планетами:

Сатурн – Аратор;
Юпитер – Бетор;
Марс – Фалег;
Солнце – Ох;
Венера – Хагит;
Меркурий – Офиэль.
И соответствующие им металлы:
Сатурн – свинец;
Юпитер – олово;
Марс – железо;
Солнце – золото;
Венера – медь;
Меркурий – ртуть;
Луна – серебро.

О планетарных Олимпийских алхимических духах пишет Авраам из Вормса (1362-1458) в труде «Священная магия Абрамелина», Иоганн Тритемий – Аббат Спонгеймский (1462-1516) в труде «О семи вторичных разумах, или духах, управляющих миром под божественным водительством», Алистер Кроули в труде «Книга 777», опираясь на вышеуказанные источники и на исследования Герметического Ордена Золотой Зари.

Божественные Силы Планет имеют еврейское происхождение, тогда, как Олимпийские алхимические духи часто упоминаются в христианско- мистической традиции.

Олимпийские алхимические духи наиболее близки к человеку, именно к тому, чем человек занимается в повседневной жизни.

Они стоят в самом низу иерархии, передавая принципы, которые применяются в нашей человеческой жизни. Это то, чем человек занимается каждый день, поэтому Магу легче всего дотянуться именно к ним, пообщаться, получить связь, получить их помощь не только в духовном росте, но и в повседневных делах.

Абрамелин так описывает Олимпийских алхимических духов:
«Небожителей и обитателей небесных светил называют Олимпийскими духами».

Их обязанностью является выполнение предназначений судьбы, управление всеми событиями, согласно Божию соизволению, чтобы влияние злого демона или несчастье не коснулось того, кто находится под сенью Всевышнего.

Каждый Олимпийский дух указывает и выполняет то, что предсказывает управляемое им небесное светило, но осуществить предсказание он не может без Божьего соизволения. Единый Бог дает ему силу привести в исполнение предсказанное.

Все существа поднебесные, небесные, подлунные и адские повинуются Богу творцу. Поэтому, необходимо предпринимать все только с Божией помощью.

Йесод – Астральный мир – мир прообразов нашего воплощенного мира.

Металлы – суть – проводники высших материальных образов сквозь Йесод.

Вавилонская башня – это попытка создать путь от Малкут в Йесод.

Но невозможно ни к Богу, ни на Небеса добраться не по лестнице, ни по башне, не на космическом корабле.

Принцип металлов – проведение определенных идеи, которые выражены в алхимических и философских свойствах каждого из этих 7 металлов. Поэтому именно духов этих металлов традиционно связали с Олимпийскими духами.

Считалось, что это ангельские Силы поставлены Богом для управления принципами металлов и самими металлами.

Что такое металлы?

Металл считается проводником высших Божественных идей в наш Мир, в отличии от кристаллов и минералов, камней.

Кристаллы по авестийским представлениям – это осколки первичного тела – тверди небесной, которая в начале сотворения мира была создана как система защиты Земли.

Минерал – это исходный материал, память о прошлом.

Металлы – это активная энергия «Ян».

Помимо творческой энергии, они – проводники и, в меньшей степени, преобразователи.

Через металлы образуется жесткая взаимосвязь между явлениями разного уровня.

Каждый металл имеет свою структуру и ауру.

Мне бы хотелось поговорить об Олимпийском алхимическом духе Сатурна – Араторе.

По мнению моего учителя брата Метеона, имя Аратор (Аратрон) переводится как «пахарь». Но не так и важно имя этих духов, так как никто на земле уже не помнит настоящих их имен и как они впервые представились человеку.

Абрамелин пишет:

«У Олимпийских духов есть и другие имена, но действительны только те, о которых сообщил сам Дух, который явился зримо или незримо согласно предначертанию».

Аратор является духом алхимического свинца и проводит в наш дольный мир принципы Сатурна.

Немного о качествах Сатурна.

Сатурн – самая из отдаленных планет, известная в древности людям, они ее считали управителем предельной небесной сферы и потому Сатурн ассоциируется с границами. А как самая медленная из планет, Сатурн ассоциировался со временем.

У древних римлян Сатурн ассоциировался с земледелием.

Он рассматривался как «Отец всех богов», который, свергнул и оскопил своего отца – Урана, впоследствии Сатурн поглощал своих детей, а затем их «выплюнул» и они стали «Олимпийскими Богами».

Традиционно с Сатурном связано все темное, холодное и тяжелое.

Из за этого Сатурн ассоциируется со смертью, однако время царствования Сатурна на земле считается «Золотым веком».

Поэтому Сатурн олицетворяет мудрость возраста, но с другой стороны – он связан с инерцией и косностью.

Сатурн символизирует порядок, последовательность, следование к намеченной цели. В тоже время – он сопротивляется всему новому.

Это кристаллизация, застывшие формы.

Металл, соответствующий Сатурну – свинец, считается ядовитым металлом.

Свинец и его соединения токсичны.

Для справки:

Первые процессы металлургии с применением Свинца датированы 6400 годами до н.э. Первым предметом, сделанным из свинца, считается статуэтка женщины (3100-2100 года до н.э.), хранящаяся в Британском музее.

Указание на свинец как на металл имеется в Ветхом завете (зах., 5:7).

Самым крупным производителем свинца в античном мире считается древний Рим с годовым производством – до 80000 тонн. Добыча свинца римлянами происходила в центральной Европе, Римской Британии, на Балканах, в Греции, малой Азии и Испании, а позже стали добывать в Восточной Германии.

Из свинца производили трубы для водопровода на них наносились надписи с именами Римских императоров.

Однако, уже тогда считалось применение Свинца вредным для здоровья.

Свинцовый сахар добавлялся в вино для улучшения его вкусовых качеств и это продолжалось вплоть до запрета его папской булой в 1498 г.

Такое применение свинца приводило к эпидемии свинцовой колики.

В древней Руси свинец использовали для покрытия крыш церквей и для навесных печатей.

В древности олово, сурьму и свинец не отличали друг от друга и считали их разновидностью одного металла.

Впервые отличил Свинец Плимий Старший. Он назвал его черным плюмбумом (олово – белый плюмбум).

Индустриальная революция привела к новому росту производства Свинца (к 1840 году его производство достигало 250000 тыс. тонн.).

В настоящее время Свинец используется в типографии, а также для повышения октанового числа машинного масла.

В медицине Свинец используют для защиты пациентов в рентгеновских аппаратах.

Также Свинец используется в атомной энергетике для защиты от радиации.

Абрамелин пишет, что Аратрон появляется в субботу в первом часу и дает очень ясные ответы обо всем, относящемся к его области и всему ему подвластному.

Аратрон владычествует над всеми производимыми природой предметами и имеющими свойства Сатурна:

- обращает каждую вещь в камень, будь то растение или животное;
- дает гениев-хранителей с определенным назначением, например, защитой;
- наставляет в Алхимии, Магии, Физике;
- дружелюбно располагает к человеку пигмеев, волосатых людей;
- делает невидимым;
- делает плодородным то, что было бесплодно, и доставляет долголетие.

(это к золотому веку)

Ему подвластны 49 царей, 42 князя, 35 сатратов, 28 герцогов, 21 министр, обязанные в его присутствии стоять, 14 родов и 7 гонцов.

Он предвадительствует 36 тысячами легионов, каждый из которых состоит из 400 единиц.

Абрамелин также предупреждает об основных правилах работы с духами

- Каждый властелин действует со своими духами, если Бог этому не противится.
- Он может моментально произвести то, что желаешь, из неподходящего материала, тогда, как из подходящего естественным путем будет осуществляться достаточно долго.
- Истинному Магу они являются по одному движению руки, исполняют его приказания. Но, при этом, лишь единый Бог может их осуществить.
- Менее существенным магам они посылают духов, ведущих в их делах и повинующихся только в этих делах.
- Лжемагов они совсем не слушают и по Божьему повелению посылают на них злонамеренных демонов и подвергают их различным опасностям.
- Эти семеро правителей действуют в соответствии со своим металлом и движутся по небесной тверди, при этом дольние подчиняются горним.

Абрамелин пишет, что Олимп и его обитатели являются людям по собственной воле и предлагают служить им сообразно своим свойствам, желает того человек, или нет.

Однако, бывает к человеку приходят духи злые, которые играют на таких свойствах, как зависть и другие пороки и если человек поддается соблазну, его вовлекают в грех.

Поэтому, тот, кто работает с олимпийскими духами должен быть свободен от таких пороков. И тот, кто поставит себя на службу ГОСПОДУ, тому даруется премудрость глубочайшая.

Какой опыт нам дает работа с Сатурном?

В магии существует принцип подобия. Когда мы уподобляемся в качествах какого-то Богу, мы утверждаемся в его свойствах, становимся буквально подобными этому Богу.

Когда мы становимся на магический путь работа с Сатурном дает нам навык сосредоточенности, дисциплине, сохранности территории личной и храма, структуризации.

Их сигилы, талисманы, амулеты хорошо работают.

Работаю с Олимпийским алхимическим духов Сатурна Аратором при помощи талисманной магии.

Применять можно в магических работах по:

сохранению (урожая, консервов, чтобы не взорвались – закрыть проникновение вредоносных микробов);


закрыть свою территорию, свой алтарь и своих близких от вредоносных проникновений.


Дополнительный материал по теме доклада:

Тритемий описал периоды правления Сатурна и явления, произошедшие в мире за эти периоды.

Согласно Тритемию сотворение Мира произошло в 5206 г. до н.э., 15 марта.

Летоисчисление с этой даты именуется «Ано Мунди». Или АМ.

В труде, посвященном Императору Максимилиану, «О семи вторичных разумах, или духах, управляющих миром под божественным вмешательством» Тритемий пишет:

«Нижний Мир создан и организован Первым Разумом, то есть Богом, управляется Вторичными Разумами – это 7 духов, стоящих у первоисточников происхождения Неба и Земли - управителями 7 планет.

Каждый из этих духов поочереди управляет в течении периода – 354 года и 4 месяца».

Описывая проявления Сатурна, Тритемий выделяет следующие периоды времени с их характеристиками:

Период первый соответствует 5206 г. до н.э. – 4852 г. до н.э.

Тритемий пишет, что в период его первого правления из-за его особенности влияния «люди были грубыми и подобно первым животным они обитали в пустыне и других непригодных местах».

Период второй соответствует 2726 г. до н.э. – 2372 г. до н.э.

Этот период характеризуется тем, что множились народы, земля поделена на регионы, основано много новых царств, люди начали возделывать землю и ухаживать за растениями, следить за тем, как питаются и одеваются.

Случилось Вавилонское столпотворение и произошло смешение языков.

Появилось различие в благородстве людей – появились люди, которые начали отличаться манерами, поведением.

Появились первые представления о целостности Мира.

О Вавилонском столпотворении в Библии рассказывается как о попытке после потопа построить город Вавилон и башню до небес. Разгневанный дерзостью людей, Бог смешал их языки так, что люди перестали понимать друг друга, и рассеял их по всей земле.

Вавилонскую башню строили на 101 году после потопа на земле Сенаар (на равнинном берегу реки Ефрат, примерно в 50 км. от Персидского залива) для возвиличения своего имени (Быт. 11.1-9).

На месте этой башни теперь находится холм высотой 70 км с остатками башни наверху.

Вавилон из небольшого поселения превратился в большой город. Это был первый большой город, возникший после потопа.

Период третий соответствует 748 г. до н.э. – 109 г. н.э.

В этот период начались Пунические войны между римлянами и карфагенянами. Город Рим был почти целиком уничтожен огнем и водой. Литое медное изображение Колосс, длиной примерно 126 футов упало от змлетрясения.

После Пунических войн, Рим, который воевал непрерывно 440 лет, находился целый год в Мире.

В 606 году от сотворения Рима Карфаген был почти полностью разрушен и горел непрерывно целых 17 дней. В Сицилии 70000 рабов восстали против своих владельцев.

Много чудес в этот период происходило в Европе.

Домашние животные убегали в леса. «появился сияющий огненный шар и с большим треском упал на землю»,

три Солнца появилось над Миром, но вскоре они слились в одно.

Царство евреев было восстановлено после перерыва 575 лет со времени Сидекии до Аристобула.

Германский народ, именуемый тевтонами, вторгся в Рим и после долгой борьбы они были побеждены и 160 000 из них были убиты. Причем, многие убивали сами себя и свои семьи.

Также, тевтонами были убиты многие римляне .

После этого гражданские войны сотрясали Рим в течении 40 лет.

Гай Юлий Цезарь захватил власть в Риме, а Октавия и Август усилили Рим, присоединив к нему Азию, Африку, Европу, и правил единой монархией, которой Бог даровал мир в течении 40 лет.

Как о наиболее значимо событии, Тритемий пишет о том, что в 751 году от основания Рима и на 42 году правления Цезаря Октавиана Августа, на 245 году и восьмом месяце правления духа Сатурна, 25 декабря в Вифлиеме иудейском у Девы Марии родился Иисус Христос – сын Божий.

Тритемий так характеризует периоды правления Сатурна:

Мир создан в первый период правления духа Сатурна, обновлен в период третьего его правления.

Но при этом Тритемий подчеркивает, что и второй период правления духа Сатурна дает устойчивость мира.

Источники:

Книга бытия (глава Берешит);.

Авраам из Вормса. Священная магия Абраменлина (1362-1458);

Иоганн Тритемий Аббат Спонгеймский. О семи вторичных разумах, или духах, управляющих миром под божественным водительством (1462-1516);

Алистер Кроули. Книга 777. Или символическое введение в систему скептико-мистического подхода к истолкованию основ наисвящейнейшей иероглифики Высшего Знания (1955 г.);

Завещание Соломона: гримуары западной магической традиции;

Лариса Назарова. Астрология металлов и минералов. Курс лекций. 2000.;

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Строгановские чтения». 2018.



Ссылки