"Я слышу Кроули как певца экстаза, сплав ярости и восторга"


 


Валентин Дубовской - один из первых российских музыкантов, в чьем творчестве нашел отражение дух Телемы. Он автор замечательной музыки на работы Алистера Кроули, на тексты енохианских Этиров. Валентин Дубовской родился в 1967 году в Саратове. Закончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского по специальностям «сольное пение» и «композиция». Гастролировал в 18 странах, в репертуаре свыше 30 центральных оперных партий. Является автором 8 опер и рок-опер, свыше 300 песен и романсов, ряда кантат и рок-кантат.

- Чем Вас заинтересовала Телема? Что в ней вошло в резонанс с вашим творчеством?

- Меня всегда интересовали пельмени, тюлени, Телема. А чё такое крысонанс? Ну уж не знаю прям! Вы всё слова какие-то умные выбираете, а я человек тёмный, провинциальный!

- Кто для Вас Алистер Кроули?

Он для всех – Алистер Кроули. Почему-то большинство телемитов воспринимают его как шептуна-барда с гитарой у костра или индийского гуру, который вследствие глубокой медитации один раз выключил разум и не смог уже включить. Я слышу Кроули как певца экстаза, сплав ярости и восторга, человека страстного и умного. Медитация для него – один из инструментов достижения экзальтации и отнюдь не главный.

- Как Вы относитесь к творчеству западных музыкантов, которые также пишут «телемитскую» музыку? Кто из них Вам ближе всего? Можно ли вообще говорить о «телемитской музыке»?

- Я мало знаю телемитской музыки – Current 93? COIL? Почему-то люди считают – раз ты музыкант, ты должен знать всю музыку. А если ты – пловец, ты должен переплыть все реки? То, что я слышал из телемитской музыки, мне не нравится. Я ценю музыкальную мысль, то есть то, что можно развивать. Большинство известных мне композиций безвольны, мутны и бессмысленны. Фоновая музыка, которую можно подложить не только под Телему, а под что угодно, хоть под Екклезиаста, хоть под Бхагават-Гиту. Гораздо больше подходят под понятие «музыка Телемы» Вагнер, Малер, Рихард Штраус, из рока – RamZet, Стив Вай.

- С какими явлениями – в музыке, культуре в целом – можно сопоставить «Поток-93» (не группу, а явление)? Точнее, к классу каких феноменов Вы его относите?

- К классу эксплуатации идей. Например, как христианский рок – и вашим и нашим – всем спляшем. Обратите внимание, что на Кроули пишут меньше, чем на себя, великих. В целом, Джимми Пэйдж – честнее и ближе к Телеме, чем «Поток-93».

- Занимаетесь ли Вы практической магией?

- А как можно не заниматься магией? Это, значит, вообще ничего не делать! Но вот вопрос: стоит ли её практиковать? «Кувалдой править изваяние»? Или Создатель – глупее Вас, и Вы в состоянии отчитать его и, исправив орфографию, поставить ему оценку?

- Какие музыкальные проекты, связанные с магией и Телемой, Вам бы хотелось осуществить?

- Расскажу, когда осуществлю.

Ссылки