Liber CXXXII

Апофеоз 132[1]

28 мая 1943 года e.v.

15:30 GMT[2]

Рождение Идеи

[Часть α]

Размышляя об Истинной Воле, или Предназначении, Брата 132, 666 [= Алистер Кроули] заметил, что ему на ум постоянно приходит слово «апофеоз». Каббалистическое значение этого слова — 645[3], что в сумме с числом 132 дает 777[4]! В своей работе он опирался на самые разнообразные отзывы о Брате 132 — на слова друзей, врагов и критиков. На основании этой Идеи ему удалось примирить между собой все противоречивые сведения; а затем в памяти у него всплыла книга Луиса Бромфилда — «Странная история мисс Энни Спрэгг»[5]. И он обнаружил, что на самом глубоком уровне эта книга заключает в себе метод, при помощи которого Брат 132 может достичь полного посвящения, совершенного раскрытия своего Я и беспрепятственного исполнения своей Истинной Воли.

Для Брата 666 эта мысль озарила ярчайшим светом сей чрезвычайно запутанный случай. Он был принужден обратиться к Знамениям и Оракулам, а затем и составить генетлиакическую фигуру[6] (данные для которой предваряют эти заметки; толкование последует ниже). Знамением стала 58-я гексаграмма, Дуй — водная часть Воды, а также бракосочетание Воды с Солнцем и их дитя. В поверхностном истолковании это означает удовлетворительное решение проблемы: Образ, пришедший к Брату 666 в Озарении, обещает принести успех.

Оракулом[7] стал стих III:48 «Liber AL»: «Now this mystery of the letters is done, and I want to go on to the holier place» («Итак, с тайною букв покончено, и я хочу перейти к более священному месту»). Невероятно уместно! Более того, эти слова на данном этапе мог бы изречь сам Брат 132!

Магический перстень Брата 666 остановился на буквах n и t в словосочетании on to the из рукописи «Liber AL». Слово to, записанное еврейскими буквами, Тав-Вав, эквивалентно древнееврейскому Алеф-Тав-Хе, «Ате», что значит «Ты»; N, Нун, — это зодиакальный Скорпион, а T (буквосочетание th), Тет, — зодиакальный Лев; следовательно, эти буквы должны означать: «Ты, сущий между Львом и Драконом» (или Змеем[8]). В сумме все четыре буквы дают 465 = 5 х 93![9] (Кроме того, сложите его с 645 — и получите 1100).

Брат 132 обладает всеми особыми знаниями, чтобы по достоинству оценить эти каббалистические смыслы; пожалуй, он готов к этому лучше всех прочих членов Ордена! 

Гороскоп

Это одна из самых поразительно удачных фигур, какие Брату 666 доводилось строить за всю свою жизнь[10].

Илл. 1. Карта на момент «рождения идеи»

Илл. 2. Натальная карта У.Т. Смита

Илл. 3. Натальная карта У.Т. Смита (рисунок А. Кроули)

Илл. 4. Натальная карта Алистера Кроули

Нептун в 12-м доме в точности на месте натального Урана Брата 132 указывает на вмешательство Мастеров А,’,А,’,.

Лев на куспиде 11-го указывает на дружеское вмешательство 666[11]. Он приходится в точности на место натального Урана 666 — [планеты] его Магической Воли.

Венера, Владычица Фигуры, в кульминации[12] и Юпитер в 10-м доме предвещают, что этому Открытию будет сопутствовать успех. Плутон в 10-м может обещать долговечность связанной с ним славы.

Сатурн находится в 9-м доме — доме философии, науки и религии[13].

Солнце в соединении с Ураном и Меркурием поддерживают Нептун[14] секстилем, а Луна в соединении с Марсом — тригоном. Они указывают на Слово и Волю, подчинившие себе жизнь [Брата] 132.

Марс в соединении с Луной в доме Личного Посвящения[15], поддержанные тригоном к Нептуну[16] и секстилем к Солнцу, Урану и Меркурию, говорят о том, что Энергия [Брата] 132 смягчена, просвещена и благословлена защитой Всевышнего.

Необычайная Фигура Небес, отмечающая Рождение Брата 132, с самого начала ставила Брата 666 в тупик. В ней тесными — очень тесными, с расхождением не более чем в 5° — аспектами связаны между собой, ни много ни мало, восемь планет; а если добавить к ним еще и Плутон (в 3°), то выйдет девять. (Как мы увидим позже, немаловажно, что единственный «чужак» в этой тесной компании — Солнце, то есть человеческая личность У[илфреда] Т[альбота] С[мита].) Пожалуй, важнейшее из всех астрологических открытий Брата 666 заключается в том, что «величию» всегда сопутствуют «комплексы» планет: они придают устойчивость всей структуре, и каждая из планет обогащает все остальные элементы комплекса. Комплекс более чем из пяти планет — большая редкость, а единственный (не считая Уилфреда Смита) случай с восемью планетами, известный Брату 666, — это Уильям Шекспир!

Однако никаких соответствующих качеств в этом человеке не обнаруживается. По рождению он не знатен и не получил ни должного воспитания, ни образования; с физической точки зрения он жалок, с умственной и нравственной — наделен всеми пороками, всеми мыслимыми изъянами. Не имеет он и духовных заслуг, способных сделать ему честь, — его достижения ничтожны. Более того, противопоставить этим недостаткам ему нечего; даже та настойчивость, с которой он поддерживает Орден, может объясняться не столько верностью, сколько инстинктом самосохранения.

Таковы прискорбные факты; причем Брат 666 изложил их не столько на основе личных наблюдений, сколько со слов друзей и почитателей [Брата 132].

Выходит, что этот гороскоп совершенно абсурден и не имеет смысла; вот уж, воистину, «плащ гиганта на низкорослом воре!»[17]

Однако же, несмотря на все, что было сказано здесь против Брата 132, в нем определенно имеется Нечто такое, что требует — и удостаивается — самого безрассудного, слепого и непомерного поклонения.

Проводя эти наблюдения, Брат 666 с изумлением обнаружил некоторые любопытные параллели между личностью Брата 132 (и впечатлением, которое он производит на знакомых) и характером Сайруса Спрэгга, «Пророка» из книги Луиса Бромфилда. Книгу эту следует читать с огромной осторожностью, иначе можно истолковать ее совершенно превратно. Ключ к разгадке содержится в последнем факте, который сообщает Гораций Уиннери в конце второго абзаца последней главы[18].

И тут разум Брата 666 озарила светом простая и потрясающая Истина. Она отвечала на все вопросы, примиряла все противоречия. Все мы до сих пор оставались жертвами обычного недоразумения — точь-в-точь, как группа астрономов, которые по ошибке приняли планету за звезду и, наблюдая за ее движением, не видели ничего, кроме досадных, непонятных и необъяснимых прегрешений против «законов природы».

Стоит лишь признать одну-единственную исходную ошибку, как тотчас все становится ясно: Уилфред Т. Смит, Брат 132, на самом деле не человек, а Воплощение некоего Бога.

Часть β. Счисление пути и порт назначения

Установив выше, в части α, что Брат 132 — это воплощение (хотя и не обязательно аватара) некоего божества, теперь будет уместно обсудить различные следствия, вытекающие из этого тезиса.

1. Слово «бог» употребляется здесь в буквальном смысле, а не в переносном, как тогда, как эфесяне удобства ради называли Варнаву Юпитером, а Павла — Меркурием[19].

2. Воплощение божества — такое событие, о котором чрезвычайно редко становится известно, хотя втайне боги делают это довольно часто, «чтобы вкушать на земле наслажденье среди легионов живых». Но когда об этом все же становится известно, очень важно выяснить, с какой именно целью бог решил воплотиться, особенно в таких случаях, как этот, — когда материальная оболочка сформирована так совершенно, что он сам не вполне осознает факт и цель своей инкарнации.

3. Подобные случаи необходимо четко отличать от воплощений стихийных духов — явления, которое в наши дни распространилось так широко, что уже затрагивает вполне заметный процент населения[20].

Кроме того, «бога» здесь не следует путать с «даймоном» или «ангелом», несмотря на то что функция его полностью или частично совпадает с функцией «ангела», то есть вестника или «пророка». (Ср. «Liber AL» I:7[21]. У нас нет причин полагать, что Айвасс — живой человек, как, впрочем, нет причин и утверждать обратное.)

4. Под «богом» подразумевается некий полноценный макрокосмический индивид — в отличие от стихийных духов, воплощающихся в людей. Эти стихийные духи, или элементали, заключают в себе частичные (планетные или зодиакальные) разумы высокого или низкого порядка, относящиеся к иерархиям мира Йецира; таковы саламандры, ундины, сильфы и гномы в человеческом обличье.

5. Если мы хотим извлечь всю возможную пользу из пребывания воплощенного божества на нашей планете, прежде всего необходимо понять его природу; следует «узнать его имя» (ср. ритуал Неофита Золотой Зари и замечания Дж. Фрэзера к этой формуле в «Золотой ветви»[22]). Установить его личность — задача немаловажная; какими же средствами для этого располагает Изыскатель? 

Полагаться на обычные способы дивинации в деле столь серьезном было бы опрометчиво; в данном конкретном случае даже астрология не дает нам ни единой подсказки.

Впрочем, полезный намек обнаруживается в письме Брата 132 к Брату 666 от 3 февраля 1943 года e.v. Письмо это было написано в состоянии крайнего возбуждения: “in vino veritas”[23]. По-видимому, Брат 132 считает себя «пророком» Закона Телемы и даже самого Брата 666, превознося этого брата, простого смертного, безо всякой меры и удержу, в совершенно фантастических преувеличениях. Будь это правдой, то все сказанное им немедленно стало бы явным, как только Брат 132 начал бы «пророчествовать»; но даже и это ничуть не приподняло бы завесу тайны над его личностью.

6. Сам Брат 132, до сих пор не осознававший своей истинной природы, очевидным образом не способен сообщить прямо, какое место он занимает в небесных чинах; более того, бурный и нелегкий путь, который он прошел, воображая себя человеком в полном смысле слова, помрачил его ум и покрыл его лик тысячами уродливых наростов, не имеющих отношения к его сущности, но определенно вводящих в заблуждение, — как если бы красивого юношу вымазали навозом из выгребных ям Дахау.

7. Следовательно, первая его задача заключается в том, чтобы найти и узнать себя.

С этой целью он должен, во-первых, отгородиться полностью от всего, что могло бы осквернить его еще больше, а во-вторых, разработать для себя (возможно, с некоторой помощью этих заметок) какой-нибудь действенный метод самопознания, ведущий к откровению истинного Я.

Разумеется, этой же цели служит посвящение; но в случае с обычным человеком открывающееся в результате Я не подлежит отождествлению с какой-либо конкретной личностью; оно универсально и одинаково для всех нас, поскольку, по большому счету, мы отличаемся друг от друга лишь тем, чем разнятся точки в безграничном пространстве, а именно — местоположением (да и эта разница относительна: мы воспринимаем ее лишь в силу несовершенства инструментов и методов исследования!).

8. В данном случае Брат 132 должен выявить и провозгласить свою личность и функцию примерно так же, как заявил о себе Брат 666 в свете того, что говорится о нем в «Книге Закона». В итоге он должен будет сказать о себе просто и без обиняков: «Я — Апет», или «Я — Кабешнут», или «Я — Тум-эш-нейт»[24], или кем бы он там ни оказался. Объявить себя Асаром[25], Ра или одним из прочих универсальных богов, воплощением которых в известном смысле может считаться любой человек, будет недостаточно.

Совершенно не обязательно, чтобы этот бог воплотился еще при рождении (или при зачатии) Уилфреда Т. Смита. Это вполне могло случиться и позже — например, в такой знаменательный день, как летнее солнцестояние 1916 года e.v. или в зимнее — 1909-го e.v., когда Вожди Ордена приводили в действие некие могущественные и грозные силы[26].

Не исключено, что «дитя» было зачато в результате «Парижского делания» (январь 1914)[27] или каких-нибудь грандиозных енохианских инвокаций; в последнем случае искомое имя «бога» может обнаружиться на Дозорных Башнях Вселенной, а на его природу укажет характер соответствующих клеток[28].

Еще одну возможность предлагает место жительства Брата 132: не исключено, что что какой-то из аборигенных богов «краснокожих» воспользовался шансом, который предоставило ему состояние Брата 132 в тот или иной момент. 

9. Не противоречат ли эти предположения исходной посылке? Возможно, точнее было бы сказать, что перед нами — случай постоянной одержимости человека неким божеством? Вспоминается феномен, который я наблюдал на примере покойного Брата Lampada Tradam[29]: тот нередко (и однажды даже на целых одиннадцать дней) становился сосудом для различных божеств — Исиды, Юпитера, Пана, а подчас и для демонов, которых, разумеется, тотчас изгоняли, хотя обычно они оказывали сильнейшее сопротивление. 

В такие периоды Брат L.T. терял все свои человеческие свойства, переставал осознавать окружающий мир и непрерывно пребывал в сознании завладевшего им божества, проявляя качества последнего в исключительном совершенстве, ничем не запятнанные и безо всякой примеси влияний, которые мог бы оказать на них наружный, телесный сосуд.

10. Но Брат 132 — это, по-видимому, совершенно иной случай. Здесь мы наблюдаем почти постоянно подавленное, разгневанное божество, томящееся в презренной темнице, «человеческие» свойства которой пристали, скорее, животному, нежели человеку. Лишь в экстазе жреческого действа во время Гностической мессы или в других схожих магических обстоятельствах Брат 132 ненадолго достигал всей полноты свободного самопроявления, но, не понимая истинной природы этого феномена, не мог ни получать совершенное удовольствие от происходящего в такие моменты, ни обеспечить себе нечто подобное в будущем.

11. Соответственно, стратегическая составляющая задачи, стоящей перед Братом 132, проста, ясна, прямолинейна и может быть с блистательным успехом решена известными, испытанными методами, которые Брат 132 уже не раз применял на практике и нашел вполне удовлетворительными.

Вкратце проблему можно сформулировать так:

Брату 132 необходимо достичь той стадии посвящения, на которой его уже с полным правом можно будет причислить к той иерархии, к которой он принадлежит изначально, — так, чтобы и сам он, и достаточно опытный наблюдатель могли это распознать и подтвердить.

Дальнейшую работу по самопосвящению — вплоть до окончательного решения пантоморфного тензорного уравнения «Ничто = два = один = многое = всё» (в измерениях алеф-нуль и омега) — очевидным образом должен взять на себя сам бог; но в порядке общих соображений можно отметить, что первая предпосылка его успеха — в том, чтобы бог этот в совершенстве исполнил ту конкретную задачу, ради которой он пошел на такой необычный и рискованный шаг, как воплощение в человеческой форме.

12. В целом Истинная Воля Уилфреда Т. Смита, или Брата 132, от альфы до омеги тождественна Истинной Воле любой другой звезды, а именно: выявить, понять и затем с наслаждением вкушать свое изначальное Абсолютное Совершенство, определив его в терминах всех возможных Несовершенств во всех возможных измерениях; но в каждый данный  момент времени Истинная Воля любого отдельного комплекса Несовершенств сводится к тому, чтобы при помощи известных Формул постичь и освоить эти конкретные Несовершенства. И вполне очевидно, что дабы свершить этот «очередной шаг» на пути, приходится временно отказаться от исполнения «Великой Работы» в более широком, глубоком, всеобъемлющем смысле.

13. Таким образом, наблюдателю, обязанному — в силу Клятв Великого Белого Братства — помогать Брату 132 в его Работе и получающему за это положенную награду, особенно полезно будет изучить нижеследующие разделы этого очерка.

 

Часть γ. Капитан: порядок на корабле и советы по навигации

 

[1.] По большому счету, божественному Обитателю жилища, явленного в человеческом образе, не так уж важно, каким именем называют его ближние человека, давшего ему пристанище, или даже сам этот человек; но с точки зрения поверхностной и временной, ему небесполезно будет принять меры, которые обеспечат надлежащее обхождение и даже помощь со стороны этих людей. И решить эту проблему будет проще, если удастся понять, как именно к нему следует обращаться. Ему нужно получить возможность для полного самовыражения, сведя к минимуму все возможные помехи, а для этого необходимо как следует подготовить сосуд его воплощения и создать ему подходящие условия. Когда же он увидит, что может всецело положиться на понимание, добрую волю и помощь своих избранных хранителей, он должен будет направить все свои силы на самораскрытие и развитие своей природы, чтобы как можно лучше исполнить ту задачу, ради которой прибег к такой необычной и многотрудной стратегии.

2. Божественную природу необходимо хранить в чистоте, не оскверняя и не принижая ее человеческими отношениями. Видеть и слышать его должны будут лишь его служители, исключая ситуации церемоний и «пророчествования».

Из всех связанных с этим задач самая трудная заключается в том, чтобы установить и поддерживать надлежащие отношения с упомянутыми служителями. «Никто не бывает героем в глазах своего слуги». И, тем не менее, именно этого он должен добиться — и добиться этого просто, без ухищрений, поз и поверхностной игры на чувствах своих хранителей.

3. Обитать ему будет удобнее всего в шатре или «хижине», по возможности в каком-нибудь уединенном, но освященном месте наподобие «Храмового холма», куда ему будут доставлять пищу из ближайшей штаб-квартиры В[ерховного] В[еликого] Г[енерального] [М]астера, ныне известной под названием «Ранчо RoyAL»[30]. Сам он должен будет посвятить себя единоличному строительству часовни или храма из подручных материалов, или возделыванию сада, или тому и другому.

4. В знак серьезности своих намерений и необратимого характера своих устремлений ему стоит вытатуировать Метку Зверя на лбу или на ладони правой руки, а также, если он пожелает, на груди в области сердца и на Холме Венеры.

5. Он должен постоянно носить особые одежды, соответствующие его природе и занятиям: а) церемониальные облачения, подобающие данному конкретному божеству; б) рабочее платье, уместное и удобное для повседневной жизни и трудов; в) одежды, предписанные для тех церемоний Ордена, в которых он будет участвовать.

6. «…без вожделения к результату». Он не должен выступать с речами, предназначенными изменить в ту или иную сторону ход событий во внешнем мире. Каждое его слово должно быть Изречением, за которым наступает Безмолвие. Он должен ограничиться «пророчествами» — взрывами божественного самовыражения. Он должен вымуштровать своего личного служителя, как Атос в «Трех мушкетерах» выдрессировал Гримо — чтобы тот понимал его потребности без лишних слов. (Следует заранее позаботиться о том, чтобы Брата 132 посещал врач — регулярно и достаточно часто.)

7. Не исключено, что для раскрытия своей природы и исполнения своей миссии ему потребуется время от времени принимать тайных посетителей. Каждый такой визит должен быть посвящен одной-единственной цели, и на время пребывания посетителя все ограничения могут быть сняты: визиты такого рода — сами по себе особые церемонии. Но как только цель общения с данным конкретным посетителем будет достигнута, визиты должны прекратиться; да и до того злоупотреблять ими не следует. Стремление установить с кем-нибудь нормальные человеческие отношения в действительности опасно: этого нужно избегать любой ценой, иначе вся его миссия потерпит крах.

Просьбы о посещении Брата 132 должен одобрять или отклонять сам Брат Сатурн[31] — руководствуясь собственными представлениями о том, насколько они уместны. Самому Брату 132 ни при каких обстоятельствах не следует давать слова в решении подобных вопросов.

8. Брат 132 должен сформулировать собственную «Клятву Начала»; желательно, чтобы он составил ее вчерне и прислал для одобрения Брату 666.

В дальнейшем, по мере того, как Брат 132 будет развиваться, Брат 666 может вносить поправки в эту Клятву.

9. Прежде чем Брат 132 в полной мере облечется своим Достоинством, должен пройти подготовительный период.

Вот предложения, которые могут оказаться полезными:

α) Для принятия всех необходимых практических мер Брат Сатурн может назначить местный комитет из трех Братьев;

β) Брат 132 с самого начала должен настроиться на тот режим, в котором он будет работать по прошествии подготовительного периода, а именно — удалиться в Великое Магическое Затворничество, жить одному и не видеться ни с кем, исключая (скажем) еженедельное двухчасовое совещание с вышеупомянутым комитетом для решения мелких проблем, которые могут возникать в ходе подготовки;

γ) основная его Работа, разумеется, должна состоять из таких практик, инвокаций и т.д., которые помогут ему установить свою Личность. До тех пор, пока она не будет выявлена с абсолютной уверенностью, остается опасность, что любые другие занятия и планы деятельности окажутся несовместимы с этой Личностью. Например, Царю Ореад потребуется жилище в горах, Царю Ундин — на берегу озера, реки или моря, Сыну Деметры — в роще и так далее.

(Впрочем, высказанное выше предложение разместить его Обитель на Храмовом холме и построить при ней часовню с садом как материальные объекты его работы, пришло на ум спонтанно и, надо полагать, не без вдохновения свыше.);

δ) на протяжении подготовительного периода чрезвычайно важно, чтобы до внешнего мира не дошло ни единого намека на значение деятельности всех, кто имеет к этому отношению: всех членов Ордена следует призвать к строжайшей секретности в этом вопросе, чтобы они не только не обсуждали его, но даже и не упоминали между собой. Единственное исключение из этого правила — сам Брат 132 и вышеназванный комитет: они, наоборот, не должны обсуждать ровным счетом ничего, что не относится к делу этой подготовки.

 

 

 

[1] Эту инструкцию по открытию в себе божественной сущности Алистер Кроули (666) составил в 1943 году для Уилфреда Тальбота Смита (Брата 132), возглавлявшего в тот период калифорнийскую ложу О.Т.О. «Агапе». Число 132 — сумма инициалов магического девиза Смита,  (Velle Omnia Velle Nihil, лат. «Все или ничего»; V.O.V.N. = Вав, 6 + Айин, 70 + Вав, 6 + Нун, 50 = 132). — Здесь и далее примечания переводчика.

[2] Среднее время по Гринвичу.

[3] В действительности слово «апофеоз» по-гречески пишется как αποθεωσις, и по гематрии это слово дает число 1375; Кроули использовал ошибочный вариант αποθεοσις = Альфа (1) + Пи (80) + Омикрон (70) + Тета (9) + Эпсилон (5) + Омикрон (70) + Сигма (200) + Йота (10) + Сигма (200) = 645.

[4] Число 777 соответствует древнееврейскому словосочетанию «Ахат Руах Элохим Хайим» («Един Дух Живых Богов»), а также сумме всех числовых соответствий путей Древа Жизни, составляющих «Огненный Меч» (при условии, что за путь между Биной и Хесед принимается Гимел = 3).

[5] Роман американского писателя Луиса Бромфилда (1896—1956), впервые опубликованный в 1928 году. На сюжетном уровне представляет собой расследование непростой жизни Энни Спрэгг — дочери американского проповедника, которую при жизни обвиняли в черной магии и дьяволопоклонничестве, но на теле которой после смерти были обнаружены стигматы.

[6] Т.е. астрологическую карту, в данном случае построенную на момент зарождения идеи.

[7] Полученным по методу библиомантии: Кроули брал рукопись «Книги Закона» и при помощи маятника («магического перстня», подвешенного на нити) определял строку, которая послужит оракулом.

[8] Змей — одно из соответствий зодиакального знака Скорпиона.

[9] 5 — число Марса, активного действия; 93 — число слова «Телема» по греческой гематрии.

[10] Судя по нижеследующему описанию, в астрологической карте на момент «рождения идеи» Кроули использовал систему равных домов от ASC. В натальной карте У.Т. Смита использована система домов Плацидуса.

[11] Подразумевается АSC во Льве в карте Кроули.

[12] Здесь: на MC.

[13] В действительности — в 8-м.

[14] По-видимому, ошибка в рукописи: в указанных далее аспектах участвует не Нептун, а Плутон.

[15] В 6-м доме, который традиционно ассоциируется со служением.

[16] В действительности — к Плутону.

[17] Цитата из трагедии У. Шекспира «Макбет» (акт V, сцена 2).

[18] Имеется в виду следующий отрывок из книги Бромфилда: «Самая же большая странность (пишет он) заключается в поразительном сходстве между лицом изваяния, найденного в саду виллы “Леонардо”, и лицом Сайруса Спрэгга на дагерротипическом снимке, сделанном в тот самый день, когда Пророк затворился во храме Нового Иерусалима, чтобы скрыться от глаз людских навсегда. Дагерротип (с превеликими трудами добытый автором этих строк у дочери одной из первых спрэггиток, таким образом, приходившейся — возможно — дочерью и самому Пророку) выцвел от старости, но не настолько, чтобы нельзя было с уверенностью утверждать, что у Пророка Сайруса Спрэгга и у той статуи Приапа — одно и то же лицо».

[19] Аллюзия на Деян. 14:11—12: «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием [Гермесом], потому что он начальствовал в слове».

[20] Общую теорию этого феномена ученик может найти в книге «Лунное дитя». — Примеч. А. Кроули.

[21] «Узри! это открыто Айвассом, служителем Хор-пар-крата».

[22] См. т. 1, главу XXII, раздел «Табу на имена собственные».

[23] «Истина — в вине» (лат.).

[24] Апет — египетская богиня-мать с телом гиппопотама, головой крокодила и лапами льва. Олицетворяет плодородие и заботу о детях (хотя не исключено, что Кроули вслед за Уоллисом Баджем полагал, что «Апет» — это имя некоего бога-вестника). Кабешнут — по-видимому, искаженное «Кебексенуф», сокологлавый бог, один из четырех сыновей Хора, защищавший кишечник мумифицированного человека. Тум-эш-нейт не имеет исторических аналогов в древнеегипетском пантеоне; в системе Герметического ордена Золотой Зари это имя носит ипостась Маат, одна из двух богинь, стоящих у Весов Равновесия в зале загробного суда. Тум-эш-нейт властвует над правой (белой) чашей весов и в ритуалах Золотой Зари соответствует посту Факелоносца — служителя, связанного с Огнем.

[25] Асар — устаревший вариант написания имени «Усир» (эллиниз. «Осирис»).

[26] На летнее солнцестояние 1916 года Чарльз Стенсфилд Джонс (Брат Ахад) заявил о своем переходе на степень Мастера Храма, чему У.Т. Смит был свидетелем. Зимой 1909 года Кроули провел серию визионерских операций с енохианскими Эфирами, результаты которой описаны в книге «Видение и Голос».

[27] «Парижское делание» — серия сексуально-магических операций, проведенная Кроули с помощью Виктора Нойбурга и Мэри Дести в январе 1914 года в Париже.

[28] Дозорные Башни Вселенной — одно из названий енохианских скрижалей (пяти буквенных таблиц, соответствующих четырем стихиям и Духу).

[29] Латинское выражение «Lampada Tradam», «Я передам факел» (т.е., как бегун в эстафете), служило магическим девизом Виктора Нойбурга (1883—1940), английского поэта и ученика Кроули.

[30] «Королевское ранчо», в названии которого обыгрывается слово AL (др.-евр. «Бог», а также название «Книги Закона» — «Liber AL»), принадлежало Рою Леффингуэллу, одному из членов калифорнийской ложи «Агапе».

[31] Брат Сатурн — орденское имя Карла Гермера (1885—1962), который в 1941 году стал Верховным Казначеем O.T.O. и представителем Кроули в США.



Ссылки