ASTARTE vel Liber BERYLLI sub figura CLXXV

A.·. A.·.
Публикация Класса B.
Imprimatur:
N. Fra A.·. A.·.

0. Это Книга Единения Себя с определенным Божеством посредством преданности.

1. Рассуждения перед Порогом. Первое, касающееся выбора определенного Божества. Этот вопрос не имеет значения, при условии, что ты выберешь одно, подходящее твоей высшей природе. Как бы там ни было, этот метод не так подходит для богов, суровых как Сатурн, или интеллектуальных как Тот. Но для таких божеств, в которых каким-либо образом выражена любовь – это прекрасный метод.

2. Относительно главного метода этого Магического Искусства. Пусть поклоняющийся тщательно обдумает то, что хотя Христос и Осирис суть одно, первому поклоняются Христианским, а другому Египетским ритуалом. И при этом ритуалы сами по себе церемониально равны. Тем не менее, должен существовать один символ, превосходящий такие ограничения; А что касается Божества, должно быть одно подтверждение его идентичности как со всеми похожими богами других народов, так и с Верховным, частичными отражениями которого они являются.

3. Относительно главного места поклонения. Это Сердце Поклоняющегося, и должно быть символически представлено тем помещением или местом, которое он больше всего любит. И самое дорогое место там должно быть святыней его храма. Наиболее подходящим будет, если святыня и алтарь будут уединенными в лесах, или в частной роще или саду. Но пусть оно будет защищено от профанов.

4. Относительно Образа Божества. Пусть будет изображение Божества; во-первых, потому что в медитации таким образом разум вынужденно наполняется образом Божества; и во-вторых из-за того, что определенные энергии входят и заселяют образ силой церемоний; или так говорят, и мы от этого не отказываемся. Пусть этот образ будет самым прекрасным и превосходным из тех, которые способен добыть поклоняющийся; или, если он способен нарисовать или высечь подобный, ещё лучше. А что касается Божеств, с природой которых Образ несовместим, пусть им поклоняются с пустой святыней. Таковы Брахма и Аллах. Также некоторые представления Иеговы, сложившиеся после пленения евреев.

5. Далее относительно святыни. Пусть святыня будет отделана соответственно своими орнаментами, в соответствии с книгой 777. С плющом и сосновыми шишками, например, для Бахуса, и пусть пред ним будут возложены виноград и вино. Для Цереры пусть будет возложены зерно и лепешки; или для Дианы полулунный гроздовник и тусклые травы и чистая вода. Далее хорошо снабдить святыню талисманами планет, знаками и соответствующими элементами. Но они должны быть сделаны, используя Вдохновение Философа посредством света Книги 777 во время хода его Вызывания. Также хорошо, тем не менее, если магический круг с правильными знаками и именами сделан заранее.

6. Относительно Церемонии. Пусть Философ приготовит мощное Вызывание определенного Божества, в соответствии со своими Способностями. Но пусть оно состоит из нескольких частей.
Первая, Проклятие, как раба своего Бога.
Вторая, Клятва, как вассала своему Сеньора.
Третья, Поминовение, как ребенком своего Родителя.
Четвертая, Молитва, как Священника своему Божеству.
Пятая, Беседа, как Брата с Братом.
Шестая, Заклинание, как другу друга.
Седьмая, Мадригал, как Любовника своей Госпоже.
И отметь, что первая должна быть в трепете, вторая в верности, третья в зависимости, четвертая в обожании, пятая в доверии, шестая в товариществе, седьмая в страсти.

7. Далее относительно церемонии. Пусть вызывание будет главной частью предписанной церемонии. И в этой церемонии пусть Философ ни в коем случае не пренебрегает службой лакейской. Пусть подметет и украсит место, разбрызгав воду или вино, как соответствует определенному Божеству и освящая место маслами с таким ритуалом, который увидится наилучшим. И пусть все будет сделано с интенсивностью и скрупулезностью.

8. Относительно длительности призывания и его часов. Пусть определенный период будет установлен для службы; как сказано, минимальное время это девять дней по семь, а величайшее семь лет по девять. И относительно часов, пусть церемония осуществляется каждый день трижды, или хотя бы один раз и пусть сон Философа будет прерван для каких-либо целей вызывания хотя бы раз каждую ночь. Теперь некоторым может показаться лучше назначить определенные часы для церемонии, для другим может быть удобнее, чтобы церемония произведилась тогда, когда их поведет дух: здесь нет правила.

9. Относительно Одеяний и Инструментов. Жезл и Чаша пусть будут избраны для этого искусства. И никогда Меч или Кинжал, ни Пентакль, если только есть шанс того, что этот Пентакль гармоничен природе. Но даже если так, лучше всего оставить Жезл и Чашу, и если есть необходимость выбирать – Чашу. Что касается одежд: роба Философа, или Внутреннего Адепта наиболее подходят; либо мантия, наиболее подходящая для служения определенному Божеству, как бассара для Бахуса, белая мантия для Весты. Также, для Весты можно использовать Лампу как инструмент, или серп для Хроноса.

10. Относительно Благовоний и Возлияний. Благовоние должно следовать природе определенного Божества: так, мастика для Меркурия, Ясенец для Персефоны. Также и с возлияниями: отвар паслена для Меланхолии или индийская конопля для Урана.

11. Относительно гармонии церемонии. Пусть все эти вещи будут тщательно продуманы, в продолжение, на языке величайшей красоты под руководством Философа, в сопровождении музыки, если у него есть способность к этому, и с вплетением танца, если Божество жизнерадостно. И все, тщательно приготовленное и отрепетированное, пусть практикуется ежедневно до тех пор, пока не станет целиком равномерно его устремлениям, так, как будто бы это было частью его существа.

12. Относительно многообразия церемоний. Учитывая, что каждый человек отличается существенно от любого другого, хотя в сущности они идентичны, пусть эти церемонии будут также провозглашать их своеобразие посредством непохожести. По этой причине мы оставляем многое здесь на усмотрение истинного Вдохновения Философа.

13. Относительно жизни поклоняющегося. Сначала, пусть жизнь будет притягательной для определенного Божества. Так, чтобы вызвать Нептуна, пусть он отправляется на рыбалку. Но если Гадеса, пусть не приближается к воде, которая ненавистна для Него.

14. Далее, относительно жизни поклоняющегося. Пусть он отбросит в своей жизни любое действие, слово или мысль, которые ненавистны определенному Божеству: так, порочность в случае Артемиды, отговорки и уловки в случае Ареса. Помимо этого, он должен избегать все грубости и непочтение любого типа в мыслях, словах, или делах, видя, что над определенным Божеством - Один, в котором все Одно. Еще также он может сознательно практиковать жестокость там, где Божество проявляет Свою Любовь таким образом, например в случае с Кали, или Паном. И, следовательно, перед началом периода его служения, пусть практикуется согласно правилам Liber Jugorum.

15. Далее относительно жизни поклоняющегося. Так как многие целиком заняты своими делами, пусть будет известно, что этот метод легко приспособляем для нужд всех. И Мы несем свидетельство того, что нижеследующее есть Крест и Квинтэссенция всего Метода. Во-первых, если у него нет образа, пусть возьмет что-нибудь и концентрируется на этом, как на Образе своего Бога. Таким же образом и с его одеждами и инструментами, его возжиганиями и возлияниями: для его Мантии разве нет его ночного платья; а для инструментов – трости, а для возжиганий – горящей спички; для возлияний – стакана воды? Но пусть он концентрируется на каждом предмете, который использует в служении конкретному божеству и не оскверняет то же самое любым другим использованием.

16. Продолжение. Далее, относительно его времени, если его мало. Пусть он трудится умственно во время Вызывания, концентрируясь, и пусть осуществит Вызывание в своем сердце всякий раз, когда отдыхает. И пусть он свяжет себя стремлением при каждой возможности для этого.

17. Продолжение. Третье, даже если он отдыхает и готовится, пусть стремится внесить символы в себя так, чтобы даже в своем хорошо приготовленном святилище вся церемония вращалась в сердце, так сказать, в храме тела, для которого внешний храм только образ. Так, мозг суть святилище, и там нет образа, а дыхание человека есть благовоние и возлияние.

18. Продолжение. Далее относительно занятий. Пусть поклоняющийся трансмутирует внутри перегонного куба своего сердца каждую мысль, или слово, или действие в духовное золото своей преданности.
Таким образом: принятие пищи. Пусть он скажет «Я ем эту пищу в благодарности моему Божеству, которое прислало ее мне, дабы я получил силу для моего поклонения Ему»
Или: сон. Пусть он скажет: «Я ложусь спать, в благодарности за благословление от моего Божества, дабы я мог восстановить силы для нового поклонения Ему».
Или: чтение. Пусть он скажет: «Я читаю эту книгу чтобы я мог изучить природу моего Божества, дабы дальнейшее познание Его могла вдохновить меня более глубоким поклонением Ему».
Или: работа. Пусть он скажет: « Я возделываю землю, чтобы свежие цветы (плоды или что бы ни было) могли расцвести во имя Его славы, чтобы я, очищенный тяжким трудом, мог воздать лучшее поклонение Ему».
Или: что бы он ни делал, пусть он обосновывает это своим разумом, переходя от случая к случаю, завершая этим заключением дела. И пусть он воздержится от действия, пока не проделает это. Как написано в Liber VII, cap. v.
22. Каждое дыхание, каждое слово, каждая мысль, любое дело суть акты любви с Тобой.
23. Стук моего сердца - маятник любви.
24. Песни мои - нежные вздохи.
25. Мысли мои - истинный восторг.
26. А мои дела - несметное число Твоих детей, звезды и атомы». И запомни хорошо, что если ты станешь истинным любовником, все, что бы ни делал, ты делал бы своей собственной природой без малейших недостатков или неудач даже в мелочах.

19. Относительно Лекций. Пусть Философ читает исключительно свои копии Святые книги Телемы на протяжении всего периода поклонения. Но, если он утомлен, пусть читает книги, которые не способствуют любви и отдыху. Но пусть он сделает копию каждого стиха Телемы касательно этого вопроса и размышляет о них, и комментирует. В этом мудрость и магия слишком глубокие, чтобы можно было изложить их словами как-либо иначе.

20. Относительно Медитаций. В этом самый могущественный метод достижения Цели, для того, кто тщательно приготовлен, очищен практикой Трансмутации деяния в поклонение и посвящен правильным исполнением святых церемоний. Еще в этом опасность, так как Разум текуч как ртуть, и окаймлен Бездной, и осаждаем многими сиренами и дьяволами, которые совращают и нападают, чтобы разрушить его. Посему пусть поклоняющийся остерегается, и строго и аккуратно относится к медитации, даже как если ему следует построить канал от моря до моря.

21. Продолжение. Пусть Философ медитирует на всю любовь, которая его когда-либо волновала. Это любовь Давида и Ионафана, и любовь Авраама и Исаака, любовь Леара и Корделии, любовь Дэймона и Пифии, любовь Сафо и Аттиса, любовь Ромео и Джульетты, любовь Данте и Беатриче, любовь Паоло и Франчески, любовь Цезаря и Лукреция Борджиа, любовь Окассина и Николетт, любовь Дафниса и Хлои, любовь Корнели и Кайуса Грахуса, любовь Бахуса и Ариадны, любовь Купидона и Психеи, любовь Эндимиона и Артемиды, любовь Деметры и Персефоны, любовь Венеры и Адониса, любовь Лакшми и Вишну, и любовь Сивы и Бхагавани, и любовь Будды и Ананды и любовь Иисуса и Иоанна и многих других.
Также любовь многих святых к своим божествам, как Св. Франциск к Иисусу, Шри Шабхапати к Махешваре, Абдулла Хаджи Ширази к Аллаху, Св. Игнатий Лойола к Марии и многих других.

Ныне, изучая одну из таких историй каждую ночь, разыгрывай ее в воображении, усваивая каждую с бесконечной заботой и живостью, и представь себя одним из любовников, а твое Божество другим. Следовательно, пройди через все приключения любви, не упуская ничего; и для каждого сделай вывод: Насколько слаба эта история как отражение моей любви к этому Божеству!
Еще из каждой истории тебе следует вынести знание любви, некоторую близкую связь с любовью, которая поможет тебе совершенствовать свою любовь. Следовательно, научись скромности в любви от одного, ее покорности от другого, ее интенсивности от третьего, ее чистоте от четвертого, ее миролюбию от пятого. И так, когда твоя любовь станет совершенной, она стоит достойной Его совершенной любви.

22. Далее относительно медитации. Более того, пусть Философ представит себе, что он в действительности преуспел в своем почитании, и что его Господь предстал перед ним и что они в соответствующем контакте.

23. Относительно Мистического Треугольника. Ныне, как три шнура по отдельности могут быть переломлены ребенком, когда как те же самые шнуры, правильно скрученные, могут связать гиганта, пусть Философ учится сплетать эти три метода Магии в Заклинание. Наконец, пусть он поймет, что они суть Одно, потому что конец один, они Одно, потому что метод — Одно, даже метод обращения разума к определенному Божеству посредством любви в каждом действии. И чтобы твое сплетение не соскользнуло, есть маленький шнур, который вплетен туго вокруг всего – Мантры или Продолжительные Молитвы.

24. Относительно Мантр и Продолжительных Молитв. Пусть Философ сплетет Имя определенного Божества в предложение краткое и ритмичное, так, для Артемиды: эпсилон-пи-эпсилон-лямбда-тета-омикрон-ню, эпсилон-пи-эпсилон-лямбда-тета-омикрон-ню, Альфа-ро-тау-епсилон-мю-йота-сигма. Или для Шивы: Namo Shivaya namaha Aum; или для Марии, Ave, Maria; или для Пана: хи-альфа-йота-ро-эпсилон Сигма-омега-тау-эта-ро каппа-омикрон-сигма-мю-омикрон-ипсилон, Йота-омега Пи-альфа-ню, Йота-омега Пи-альфа-ню; или для Аллаха: Hua Allahu alazi lailaha illa Hua. Пусть повторяет это день и ночь без остановки механически в голове, которая таким образом приготовится для пришествия это Господа, и вооружена будет против всех иных.

25. Относительно Деяния и Недеяния. Пусть Философ перейдет от активной любви к своему Божеству в состояние пассивного ожидания, даже до почти антипатии, антипатии не отвращения, но очищенной стыдливости. Как написано Liber LXV. ii 59 «Я взывал к Тебе, и я поднимался к Тебе, но мне это не помогало». 60 «Я терпеливо ждал, и Ты был со мною с самого начала». Потом пусть он перейдет обратно к Активности, пока подлинный ритм не установится между состояниями, как будто бы это было раскачивание Маятника. Но пусть он поймёт, что для этого требуется безграничная осмысленность; он должен держаться так, как будто это происходит почти без него, смотреть на эти фазы самого себя, и делать это - есть высокое Искусство и не принадлежит всецело к степени Философа. Не так, как будто это полезно, но лучше наоборот, в качестве специальной практики.

26. Относительно молчания. Ныне может наступить момент в хоте этой практики, когда явные символы поклонения прекратятся, когда душа, как будто оглохнет в присутствии Бога. Отметьте то, что это не остановка, но трансмутация бесплодного семени молитвы в молодые побеги острой тоски. Такая тоска спонтанна, и ей следует позволить расти, будет ли она сладка или горька. Иногда это станет адским мучением, в котором душа нескончаемо горит и корчится. Однако, это заканчивается, и по окончании этого, продолжай открыто свой Метод.

27. Относительно Сухости. Другое состояние, в которое может иногда пасть душа есть темная ночь. И это действительно очистительно до таких глубин, что душа не может измерить глубину. Это меньше похоже на боль, скорее на смерть. Но это необходимая смерть, которая приходит перед возрождением возвеличенного тела. Это состояние должно быть вынесено стойко; и никаких послаблений использовать нельзя. Оно может быть разбито разрушением самого Метода и возвращением во внешний мир. Такая трусость не только уничтожает ценность всего проделанного, но уничтожает цену Клятвы Верности, которую ты принес, и делает твою Волю посмешищем для людей и богов.

28. Относительно Хитрости Дьявола. Запомни хорошо, что в таком состоянии сухости тысячи соблазнов будут завлекать тебя; также тысячи причин нарушать твою клятву по форме без нарушения ее по существу. Против этого ты должен повторять слова своей клятвы громко снова и снова, пока искушение не пройдет. Также дьявол представит тебе, что было бы гораздо лучше для этой операции, что бы ты сделал так-то и так-то и искать способов напугать тебя страхом за твое здоровье или за сохранённый рассудок. Или он может направить против тебя видения более ужасные, чем безумие.
Против всего этого нет противоядия, кроме как Дисциплина твоей Клятвы. Так ты должен пройти через церемонии бессмысленные и скрытые от тебя и богохульствовать против твоего Божества и проклинать Его. И это значит мало, так как это не ты, поэтому будь верен Букве своего Обязательства. Так как твой Духовный Взор закрыт, то доверять этому значит быть уведенным к обрыву и быть брошенным оттуда.

[продолжение следует]

Перевод: SV66
Редакция: Fr. Любосвет

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

Ссылки